Автор: Крыжняя Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" министерства здравоохранения Краснодарского края
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Основы воспитательной работы в средних специальных учебных учреждениях
Раздел: среднее профессиональное
Основы воспитательной работы в средних специальных учебных
учреждениях
Основным направлением развития современного процесса воспитания
личности
является
целенаправленное
формирование
личности,
способствующее максимальному раскрытию индивидуальных способностей
и творческих возможностей личности.
Поскольку формирование личности происходит, прежде всего, в юные
годы, именно перед учебным учреждением поставлены цели создания
условий, способствующих становлению всесторонне развитой, целостной
личности. Школьное воспитание оставляет наиболее глубокий след в
создании человека. По сути, процесс воспитания длится всю жизнь. Как
писал К. Гельвеции « Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно
длинное воспитание». Важнейшими задачами современных школ является,
прежде всего:
- целостное формирование личности с учетом цели всестороннего,
гармоничного развития личности;
-
формирование
нравственных
качеств
личности
на
основе
общечеловеческих ценностей;
- развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее
возможностей и желаний;
- организация познавательной деятельности школьников, развивающей
индивидуальное и общественное сознание.
Решение этих задач во многом зависит от научно обоснованного
определения
содержания
методики
воспитательной
работы.
Большая
ответственность в процессе воспитания ложиться на долю учителя. Именно
учитель разрабатывает и вырабатывает методику воспитательной работы.
Конструирование, выбор и правильное применение методов воспитания –
вершина педагогического профессионализма. Отыскать нравственные пути,
максимально соответствующие условиям конкретного процесса воспитания,
очень сложно. Однако создать принципиально новый метод ни одному
воспитателю не под силу. Задача совершенствования методов состоит
постоянно, и каждый учитель в меру своих сил и возможностей ее решает.
В настоящее время правительство России стало уделять намного больше
внимания проблеме воспитания. Это, прежде всего, связано с открытием
негосударственных учреждений в виде лицеев, гимназий.
При планировании воспитательной деятельности в профильном классе
классный руководитель наряду с определением целей, форм и способов
воспитания учащихся пытается найти оптимальный вариант формы,
структуры и содержания работы на учебный год или полугодие. Исходя из
сложившихся требований к плану работы классного руководителя, можно
рекомендовать следующую структуру:
1.
Анализ воспитательной работы за прошедший год.
2.
Цели и задачи воспитательной деятельности.
3.
Основные направления и дела классного сообщества.
4.
Индивидуальная работа с учащимися.
5.
Работа с родителями.
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в
классе.
Воспитание - категория вечная. Все лучшее в человеке дается
воспитанием и все плохое тоже дается воспитанием. В процессе обучения
учитель
постоянно
воспитывает
ученика
своим
общением,
своим
преподаванием, своей личностью.
И основная зада учителя – целенаправленно влиять на ребенка
развивая, богатство его души. Если педагог не только организует жизнь
своих учеников, но и сам живет этой жизнью, то его работа станет более
эффективной, так как при этом эти мероприятия оказываются наполненными
его личностным содержанием и вызывает больше доверия у учащихся.
Список литературы:
1.
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.:
изд-во «Питер», 2020.
2.
Винокур Л. М. Воспитание- проблема современного образования в
России// Среднее профессиональное образование.- 2019.
3.
Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. – М., 1999
4.
Гребенников И.В. Школа и семья. – М., 1985.
5.
Дик Н. Ф. Личностный подход в воспитании. – Ростов-на-Дону:
«Донская школа», 2000.
6.
Егоров О. Профильное образование : проблемы и перспективы//
Народное образование. – 2006. - №5.