Напоминание

Основы воспитательной работы в средних специальных учебных учреждениях


Автор: Крыжняя Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" министерства здравоохранения Краснодарского края
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Основы воспитательной работы в средних специальных учебных учреждениях
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Основы воспитательной работы в средних специальных учебных

учреждениях

Основным направлением развития современного процесса воспитания

личности

является

целенаправленное

формирование

личности,

способствующее максимальному раскрытию индивидуальных способностей

и творческих возможностей личности.

Поскольку формирование личности происходит, прежде всего, в юные

годы, именно перед учебным учреждением поставлены цели создания

условий, способствующих становлению всесторонне развитой, целостной

личности. Школьное воспитание оставляет наиболее глубокий след в

создании человека. По сути, процесс воспитания длится всю жизнь. Как

писал К. Гельвеции « Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно

длинное воспитание». Важнейшими задачами современных школ является,

прежде всего:

- целостное формирование личности с учетом цели всестороннего,

гармоничного развития личности;

-

формирование

нравственных

качеств

личности

на

основе

общечеловеческих ценностей;

- развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее

возможностей и желаний;

- организация познавательной деятельности школьников, развивающей

индивидуальное и общественное сознание.

Решение этих задач во многом зависит от научно обоснованного

определения

содержания

методики

воспитательной

работы.

Большая

ответственность в процессе воспитания ложиться на долю учителя. Именно

учитель разрабатывает и вырабатывает методику воспитательной работы.

Конструирование, выбор и правильное применение методов воспитания –

вершина педагогического профессионализма. Отыскать нравственные пути,

максимально соответствующие условиям конкретного процесса воспитания,

очень сложно. Однако создать принципиально новый метод ни одному

воспитателю не под силу. Задача совершенствования методов состоит

постоянно, и каждый учитель в меру своих сил и возможностей ее решает.

В настоящее время правительство России стало уделять намного больше

внимания проблеме воспитания. Это, прежде всего, связано с открытием

негосударственных учреждений в виде лицеев, гимназий.

При планировании воспитательной деятельности в профильном классе

классный руководитель наряду с определением целей, форм и способов

воспитания учащихся пытается найти оптимальный вариант формы,

структуры и содержания работы на учебный год или полугодие. Исходя из

сложившихся требований к плану работы классного руководителя, можно

рекомендовать следующую структуру:

1.

Анализ воспитательной работы за прошедший год.

2.

Цели и задачи воспитательной деятельности.

3.

Основные направления и дела классного сообщества.

4.

Индивидуальная работа с учащимися.

5.

Работа с родителями.

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в

классе.

Воспитание - категория вечная. Все лучшее в человеке дается

воспитанием и все плохое тоже дается воспитанием. В процессе обучения

учитель

постоянно

воспитывает

ученика

своим

общением,

своим

преподаванием, своей личностью.

И основная зада учителя – целенаправленно влиять на ребенка

развивая, богатство его души. Если педагог не только организует жизнь

своих учеников, но и сам живет этой жизнью, то его работа станет более

эффективной, так как при этом эти мероприятия оказываются наполненными

его личностным содержанием и вызывает больше доверия у учащихся.

Список литературы:

1.

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.:

изд-во «Питер», 2020.

2.

Винокур Л. М. Воспитание- проблема современного образования в

России// Среднее профессиональное образование.- 2019.

3.

Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. – М., 1999

4.

Гребенников И.В. Школа и семья. – М., 1985.

5.

Дик Н. Ф. Личностный подход в воспитании. – Ростов-на-Дону:

«Донская школа», 2000.

6.

Егоров О. Профильное образование : проблемы и перспективы//

Народное образование. – 2006. - №5.



В раздел образования