Напоминание

«Формирование проектно-исследовательской компетенции учащихся 9 - 11 классов в процессе технического творчества».


Автор: Новиков Иван Михайлович
Должность: педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБУДО г. Иркутска ЦДТ Октябрьский
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: «Формирование проектно-исследовательской компетенции учащихся 9 - 11 классов в процессе технического творчества»
Тема: «Формирование проектно-исследовательской компетенции учащихся 9 - 11 классов в процессе технического творчества».
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Формирование

проектно-исследовательской

компетенции

учащихся 9 - 11 классов в процессе технического творчества».

Нестабильность

на

мировом

рынке

труда,

увеличение

уровня

беззаботности, стремительность изменений ключевых, ведущих видов и сфер

профессиональной деятельности находящихся в прямой зависимости от

стабильности социально-экономической ситуации в стране и мире – диктует

новые условия в подготовке и обучении мобильного, компетентного,

профессионального

и

конкурентоспособного

специалиста,

имеющего

необходимые компетенции адаптироваться в стремительно меняющемся

мире, способного не только получать новые знания, а так же стремительно

изменять сферу своих профессиональных интересов.

Организация учебного процесса в современных реалиях также должна

предусматривать

создание

условий

для

обеспечения

возможности

профессионального

самоопределения

современного

школьника,

обеспечивать

качественную

его

социальную

адаптацию,

что

так

же

актуализирует формирование соответствующих навыков и компетенций.

Программа полного среднего общего образования подразумевает не только

освоение полного курса знаний, а также развитие навыков, интересов и

предпочтений

необходимых

для

дальнейшего

развития

личности

современного школьника. Наряду с предметами общеобразовательного цикла

школьная программа так же насыщена элективными и факультативными

курсами. Таким образом школа должна готовить ребенка не только к

успешному прохождению государственной аттестации, но и возможности

дальнейшего развития и освоению более высоких уровней образования.

Преподаватели организаций общего и дополнительного образования,

вынуждены все время находится в активном педагогическом поиске,

адаптировать старые и разрабатывать новые приемы и методы активного

обучения. Одним из таких методов является проектно-исследовательская

деятельность.

Активизация

процесса

включения

в

проектно-

исследовательскую деятельность также продиктована вступлением в силу

ФГОС третьего поколения и включением предмета «Индивидуальный

проект» в качестве обязательного предмета образовательной программы

старшей школы.

Реализация и выполнение требований образовательных стандартов, по

мнению современных педагогов-исследователей (И.А. Зимняя, В.В. Сериков,

и др.) зависит от качественной реализации, в том числе, и таких методов

обучения как проектный и исследовательский, именно они, по мнению

ученых, способны дать неограниченные возможности для формирования и

развития, в том числе, индивидуальных образовательных траекторий,

обучающихся. Поэтому поиск теоретико-методических решений для решения

этой проблемы должен быть необходим и должен основываться на

индивидуальных представлениях и современных подходах к обучению.

В связи с происходящими переменами в обществе, переоценке

имеющихся ценностей, а также увеличением значения человеческого

фактора в контексте происходящих перемен, потребность учащихся 9-11

классов в реализации проектно-исследовательской деятельности имеет

тенденцию к росту.

Поэтому

формирование

и

развитие

проектно-исследовательской

компетенции учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы будет

наиболее эффективным, если:

- процесс технического творчества включает в себя проектно-

исследовательскую деятельность учащихся;

- при организации процесса технического творчества реализуется

включающий в себя проектно-исследовательскую деятельность учащихся 9-

11 классов реализуется дифференцированный подход к учащимся имеющий

разный

уровень

сформированности

проектно-исследовательской

компетенции

-

на

всех

этапах

проведения

формирующего

эксперимента

производится систематический контроль.



В раздел образования