Напоминание

"Конструирование содержания урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС"


Автор: Онуприенко Виктория Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ №10
Населённый пункт: город Таганрог
Наименование материала: технологическая карта
Тема: "Конструирование содержания урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС"
Раздел: полное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

г. ТАГАНРОГА

Тема: «Конструирование содержания урока физической культуры в

соответствии с требованиями ФГОС».

Учитель физической культуры: Онуприенко В.В.

1

Предмет

«Физическая культура»

Класс

9 «А»

Автор УМК

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях,

А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005)

Тема урока

«Кроссовая подготовка».

Тип урока

Совершенствования.

Направленность

урока

Образовательно-обучающая.

Цели, задачи и

планируемые

достижения

Цели: 1) составлять комплекс физических упражнений для развития выносливости;

2)тестировать показатели выносливости, сравнивать их с возрастными стандартами;

3)преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания,

прыжков и бега.

Задачи:

оздоровительные:

содействовать гармоничному физическому развитию;

развивать функциональные системы организма.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.

Планируемые достижения:

1.Предметные:

Знания:

для развития силы и выносливости дыхательных мышц необходима постановка правильного глубокого дыхания.

Умения:

оценивать текущее состояние организма;

выполнять бег по пересеченной местности, преодолевать горизонтальные препятствия в процессе урока.

Метапредметные:

анализировать собственную технику выполнения упражнений (регулятивное УУД);

определять сложности во время 15-20мин бега (регулятивное УУД);

определять связь между физиологическими и физическими данными

(познавательное УУД);

2

высказывать и обосновывать мнение о правильности выполнения учебной задачи, собственные возможности её

решения в рамках диалога с одноклассниками и учителем

(коммуникативное УУД).

Личностные:

уважительное и доброжелательное отношение к мнению одноклассников и учителя.

Технология

обучения

Проблемно-поисковая.

Формы

организации

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Принципы

обучения

Личностно-ориентированный, системно-деятельностный, вариативности, оздоровительной направленности.

Материально-

техническое и

учебно-

методическое

обеспечение урока

Спортивный инвентарь: свисток, л/атлетические барьеры, секундомер, фишки.

УМО: Физкультура, Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. 8-9класс , г.Москва Просвещение, 2012-2015г.

«Легкая атлетика», Н.Г.Озолин, В.И.Воронкин, 1979г.;

«Развитие двигательных качеств школьников», под редакцией З.И.Кузнецовой, Москва «Просвещение», 1967г.,

стр.99-117.

Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха,

А.А. Зданевича/ авт.- сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2012. – 171с.

Этап

Этап проблемно –

Действия

3

деятельности

поисковой технологии

обучения

учителя

Действия обучающихся

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные

УУД

1. Мотивационный

.

В настоящее время одним

из приоритетных

направлений

правительства является

служба в армии, где

военнослужащие

социально и материально

защищены.

Три года пройдут быстро

и уже сейчас надо думать

о будущем! Поступить в

военный ВУЗ задача

очень сложная, т.к. надо

владеть не только

знаниями, но и хорошей

физической подготовкой

(силой, быстротой,

гибкостью, ловкостью,

выносливостью), а какой

раздел школьной

программы развивает

выносливость?

Приветствует

учащихся.

Озвучивает

проблемную

ситуацию.

Слушают

учителя.

4

2.Целеполагание.

Цели: 1) составлять

комплекс физических

упражнений для развития

выносливости;

2)тестировать показатели

выносливости,

сравнивать их с

возрастными

стандартами;

3)преодолевать

естественные и

искусственные

препятствия с помощью

разнообразных способов

лазания, прыжков и бега.

Знакомит с

целью урока.

Слушают

учителя.

3.Ориентировочный.

Корректирует

ответы

учащихся.

Определять

самостоятельно

ответы на

вопросы, как

развивать

выносливость?

Какие мышцы

необходимо

тренировать.

Планировать

путь достижения

цели.

Принимать

активное участие в

диалоге с учителем,

одноклассниками и

высказывают

свое

мнение.

Обмениваться

мнениями, слушать

друг друга.

4.Исполнительский.

-Общеразвивающие

упражнения.

-Бег в среднем темпе

(разминочный бег)

Бег: приставными шагами

Следит за

техникой,

исправляет

ошибки.

Анализировать

собственную

технику

выполнения

упражнений.

Уметь определять и

указывать на

ошибки

одноклассников.

Стараться

выполнять задания

точно и правильно.

5

(левым, правым боком);

спиной вперед; с

поворотами на 360 гр. (в

левую, правую сторону).

-Специальные беговые

и прыжковые

упражнения.

1. Семенящий бег.

3. Бег с захлёстом голени

назад.

4. Бег с высоким

подниманием бедра.

5. Бег на прямых ногах.

6. Ускорение 3х20.

7. Преодоление барьеров.

-Равномерный бег

15мин.

-Упражнения на

восстановление

дыхания.

Оценивать

текущее

состояние

организма.

Относиться

толерантно к

замечаниям в свой

адрес.

5.Результативно –

оценочный.

Так как у обучающихся

во время длительного

бега возникала проблема

с дыханием, было

определено, что для

выносливости

необходима не только

сила рук и ног, но и

правильное глубокое

дыхание.

Подводит итог

урока.

Выставляет

оценки за работу

на уроке.

Объявляет

домашнее

задание:

составить

индивидуальный

комплекс

упражнений для

тренировки

дыхательных

мышц.

Составлять

комплекс

физических

упражнений для

развития

выносливости, с

учетом

физиологически

х и физических

данных.

Оценивать свою

деятельность.

Знать о

дыхательных

мышцах и, какие

упражнения

способствуют их

развитию.

Высказывать

и

обосновыват

ь мнение о

правильност

и

выполнения

учебной задачи,

в

рамках

диалога.

Уважать и

доброжелательно

относиться к

мнению учителя,

одноклассников.

6

7



В раздел образования