Автор: Онуприенко Виктория Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ №10
Населённый пункт: город Таганрог
Наименование материала: технологическая карта
Тема: "Конструирование содержания урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС"
Раздел: полное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
г. ТАГАНРОГА
Тема: «Конструирование содержания урока физической культуры в
соответствии с требованиями ФГОС».
Учитель физической культуры: Онуприенко В.В.
1
Предмет
«Физическая культура»
Класс
9 «А»
Автор УМК
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях,
А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005)
Тема урока
«Кроссовая подготовка».
Тип урока
Совершенствования.
Направленность
урока
Образовательно-обучающая.
Цели, задачи и
планируемые
достижения
Цели: 1) составлять комплекс физических упражнений для развития выносливости;
2)тестировать показатели выносливости, сравнивать их с возрастными стандартами;
3)преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания,
прыжков и бега.
Задачи:
оздоровительные:
содействовать гармоничному физическому развитию;
развивать функциональные системы организма.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.
Планируемые достижения:
1.Предметные:
Знания:
для развития силы и выносливости дыхательных мышц необходима постановка правильного глубокого дыхания.
Умения:
оценивать текущее состояние организма;
выполнять бег по пересеченной местности, преодолевать горизонтальные препятствия в процессе урока.
Метапредметные:
анализировать собственную технику выполнения упражнений (регулятивное УУД);
определять сложности во время 15-20мин бега (регулятивное УУД);
определять связь между физиологическими и физическими данными
(познавательное УУД);
2
высказывать и обосновывать мнение о правильности выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения в рамках диалога с одноклассниками и учителем
(коммуникативное УУД).
Личностные:
уважительное и доброжелательное отношение к мнению одноклассников и учителя.
Технология
обучения
Проблемно-поисковая.
Формы
организации
Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Принципы
обучения
Личностно-ориентированный, системно-деятельностный, вариативности, оздоровительной направленности.
Материально-
техническое и
учебно-
методическое
обеспечение урока
Спортивный инвентарь: свисток, л/атлетические барьеры, секундомер, фишки.
УМО: Физкультура, Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. 8-9класс , г.Москва Просвещение, 2012-2015г.
«Легкая атлетика», Н.Г.Озолин, В.И.Воронкин, 1979г.;
«Развитие двигательных качеств школьников», под редакцией З.И.Кузнецовой, Москва «Просвещение», 1967г.,
стр.99-117.
Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха,
А.А. Зданевича/ авт.- сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2012. – 171с.
Этап
Этап проблемно –
Действия
3
деятельности
поисковой технологии
обучения
учителя
Действия обучающихся
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
Личностные
УУД
1. Мотивационный
.
В настоящее время одним
из приоритетных
направлений
правительства является
служба в армии, где
военнослужащие
социально и материально
защищены.
Три года пройдут быстро
и уже сейчас надо думать
о будущем! Поступить в
военный ВУЗ задача
очень сложная, т.к. надо
владеть не только
знаниями, но и хорошей
физической подготовкой
(силой, быстротой,
гибкостью, ловкостью,
выносливостью), а какой
раздел школьной
программы развивает
выносливость?
Приветствует
учащихся.
Озвучивает
проблемную
ситуацию.
Слушают
учителя.
4
2.Целеполагание.
Цели: 1) составлять
комплекс физических
упражнений для развития
выносливости;
2)тестировать показатели
выносливости,
сравнивать их с
возрастными
стандартами;
3)преодолевать
естественные и
искусственные
препятствия с помощью
разнообразных способов
лазания, прыжков и бега.
Знакомит с
целью урока.
Слушают
учителя.
3.Ориентировочный.
Корректирует
ответы
учащихся.
Определять
самостоятельно
ответы на
вопросы, как
развивать
выносливость?
Какие мышцы
необходимо
тренировать.
Планировать
путь достижения
цели.
Принимать
активное участие в
диалоге с учителем,
одноклассниками и
высказывают
свое
мнение.
Обмениваться
мнениями, слушать
друг друга.
4.Исполнительский.
-Общеразвивающие
упражнения.
-Бег в среднем темпе
(разминочный бег)
Бег: приставными шагами
Следит за
техникой,
исправляет
ошибки.
Анализировать
собственную
технику
выполнения
упражнений.
Уметь определять и
указывать на
ошибки
одноклассников.
Стараться
выполнять задания
точно и правильно.
5
(левым, правым боком);
спиной вперед; с
поворотами на 360 гр. (в
левую, правую сторону).
-Специальные беговые
и прыжковые
упражнения.
1. Семенящий бег.
3. Бег с захлёстом голени
назад.
4. Бег с высоким
подниманием бедра.
5. Бег на прямых ногах.
6. Ускорение 3х20.
7. Преодоление барьеров.
-Равномерный бег
15мин.
-Упражнения на
восстановление
дыхания.
Оценивать
текущее
состояние
организма.
Относиться
толерантно к
замечаниям в свой
адрес.
5.Результативно –
оценочный.
Так как у обучающихся
во время длительного
бега возникала проблема
с дыханием, было
определено, что для
выносливости
необходима не только
сила рук и ног, но и
правильное глубокое
дыхание.
Подводит итог
урока.
Выставляет
оценки за работу
на уроке.
Объявляет
домашнее
задание:
составить
индивидуальный
комплекс
упражнений для
тренировки
дыхательных
мышц.
Составлять
комплекс
физических
упражнений для
развития
выносливости, с
учетом
физиологически
х и физических
данных.
Оценивать свою
деятельность.
Знать о
дыхательных
мышцах и, какие
упражнения
способствуют их
развитию.
Высказывать
и
обосновыват
ь мнение о
правильност
и
выполнения
учебной задачи,
в
рамках
диалога.
Уважать и
доброжелательно
относиться к
мнению учителя,
одноклассников.
6
7