Напоминание

"Правила движения - достойны уважения"


Автор: Андрущенко Анна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/сад №10
Населённый пункт: Краснодарский край, Кущёвский район, ст. Кисляковская
Наименование материала: Викторина по ПДД
Тема: "Правила движения - достойны уважения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ВИКТОРИНА ПО ПДД

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ

Старшая и подготовительная группы

Задачи:

воспитательная:

воспитывать

дисциплинированность,

коллективизм;

культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у

дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-

транспортного травматизма;

• развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в

эстафетах;

• оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

Ведущий

Ребята, мы живём в красивой станице с широкими улицами и

перекрестками. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых

и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не

мешает. А это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин

и для пешеходов. Мы сейчас узнаем, кто лучше знает эти правила и кто самый

внимательный.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Февраль нам дарит этот праздник,

И главный гость на нём – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать!

Ведущий

Представление жюри. Жюри подведет итоги всех конкурсов в конце

нашего мероприятия.

Капитанами команд сегодня будут воспитатели групп.

Представление и приветствие команд.

Капитан 1. Команда старшей группы (дети хором) "СВЕТОФОРЧИК”

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Капитан 2. Команда подготовительной группы (дети хором) «ПЕШЕХОД».

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде "Светофорчик"

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Ведущий

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К вопросам побыстрее.

РАЗМИНКА «ВОПРОС — ОТВЕТ»

Старшая группа

Подготовительная группа

1. Как называют людей, идущих по

улице? (Пешеходы.)

1. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару.)

2. Где должны ездить автомобили?

(По проезжей части.)

2. Какие сигналы светофора вы знаете?

(Красный, желтый, зеленый.)

3. По какой части улицы должны

ходить пешеходы? (По тротуару)

3. По какой стороне тротуара должны

ходить пешеходы? (По правой.)

4. Почему опасно играть на проезжей

части?

(Можно

попасть

под

машину.)

4. С какого возраста разрешается

детям ездить на велосипеде по улице?

(С 14 лет.)

8. В каком месте нужно переходить

дорогу? (На пешеходных переходах.)

9. С кем детям дошкольного возраста

можно переходить дорогу?

(Со взрослыми.)

10. Где можно играть детям? (Во

дворе на игровой площадке.)

11. Где ожидают пассажиры автобус?

(Остановка.)

12. Сколько колёс у легкового

автомобиля? (Четыре.)

14.

Кто управляет автомобилем?

(Водитель.)

15. Как называется место пересечения

двух дорог? (Перекрёсток.)

16. Для чего нужна проезжая часть?

(Для движения транспорта.)

17. По какой стороне проезжей части

движется транспорт? (По правой.)

18. Что может произойти, если

пешеход или водитель нарушил

правила дорожного движения?

(Авария или ДТП.)

19. Какой свет верхний на светофоре?

(Красный.)

20. Сколько сигналов у пешеходного

светофора? (Два.)

21. Сколько сигналов у транспортного

светофора? (Три.)

22. Какие

машины

оборудованы

специальными звуковыми и световыми

сигналами?

(«Скорая

помощь»,

пожарная и милицейская машины.)

РАЗМИНКА для зрителей «Веселое авто» —

необходимо назвать виды транспорта,

на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)

6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет)

7. На чем катался Кай из сказки снежная королева? (На санках)

8. Личный транспорт Бабы яги (Ступа)

Ведущий

Команды, вы готовы начать соревнование на внимательность? Тогда я

приглашаю на первый тур к доскам подгруппы детей с красными эмблемами и

объявляю первое

ЗАДАНИЕ«ИГРАЙ ДА СМЕКАЙ!»

Задачи:

развивать умственные способности и зрительное восприятие;

учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим

изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила:

изображение дорожного знака закрывается только после

прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто правильно закроет

все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с

изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото.

Ведущий читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают

карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

(Знак «Больница»)

Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

(Знак «Пункт питания»)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле —

Не проедете никак!

(Знак «Въезд запрещён»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

(Знак «Скользкая дорога»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»)

Внимание – экран!

ЗАДАНИЕ для обеих команд:

«НАЙТИ НАРУШИТЕЛЕЙ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Ведущий.

На экране семь участников дорожного движения, семь пешеходов,

которые переходят дорогу. Найдите нарушителей! Кто не правильно переходит

дорогу?

Не называем их вслух, а делаем это с помощью цифр, которые лежат на

подносах и которые необходимо выставить на доску.

Ведущий.

А теперь я предлагаю провести музыкальную паузу, и команде «Светофорчик»

показать свой музыкальный номер.

Ведущий.

К нашим конкурсным столам приглашаются участники с желтыми эмблемами.

Им предстоит из множества

мелких деталей сначала СОБРАТЬ ПО 4

ДОРОЖНЫХ ЗНАКА, потом назвать их и пояснить, к какому виду дорожных

знаков они относятся.

Дорожные знаки:

Ведущий.

Самое время размяться и провести эстафету. Команды стоят на линии

старта, на командной дорожке расставлены 3 конуса, за ними в обруче лежат

шарика из сухого бассейна, подобранные по цветам светофора. Первый

ребёнок, стартуя по команде, должен пропрыгать на фитболе между конусами

до обруча и взять красный шарик в руку. В другую руку взять фитбол и бегом

вернуться к линии старта, передать фитбол следующему ребёнку. Следующий

ребенок проделывает все то же самое, но берет желтый шарик. Третий ребенок

– зеленый шарик. И все начинается с начала. То есть – шарики берутся в

последовательности – красный, желтый, зеленый, красный, желтый, зеленый и

т.д.

Во время эстафеты необходимо быть такими же внимательными, какими

должны быть пешеходы и водители.

Ведущий.

Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, но пришло

время третьему заданию у конкурсного стола.

И я приглашаю детей с

зелеными эмблемами на ЗАДАНИЕ

«УЧИСЬ БЫТЬ ПЕШЕХОДОМ»

.

Цели:

• Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.

1.

Где ты будешь кататься на велосипеде, самокате, роликах, коньках

или санках?

Выбери ответ-картинку из предложенных вариантов:

На детской или специальной площадке.

На свободной дороге.

Вокруг припаркованных автомобилей.

2.

Что нужно сделать, чтобы безопасно перейти дорогу?

Выбери ответ-картинку из предложенных вариантов:

Как можно быстрее перебежать через проезжую часть дороги.

Взять взрослого за руку, дождаться зеленого сигнала светофора и по

пешеходному переходу перейти дорогу.

Остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо и переходить

дорогу.

3.

Где самое безопасное место для игр и прогулок?

Выбери ответ-картинку из предложенных вариантов:

Около дороги.

Около автомобилей, на проезжей части.

На огороженной детской площадке.

Ведущий.

Вот и закончилась наша викторина. Пока жюри подводит итоги, дети

команды «Пешеходы» представят вам свой музыкальный сюрприз.

Предлагается жюри подвести итоги викторины.

Вручение подарков.



В раздел образования