Автор: Врадий Галина Савитовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5
Населённый пункт: г .Тимашевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме: «Экскурсия по городу»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 5 муниципального образования
Тимашевский район
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности
по теме: «Экскурсия по городу»
Выступление
воспитателя
МБДОУ д/с № 5
Врадий Г.С.
г. Тимашевск 2021г.
Цель: воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание
заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Задачи:
1.Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его
истории, достопримечательностях, улицах города.
2.Расширить словарный запас детей
3.Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным
предложением.
4. воспитание патриотических чувств.
Предварительная работа.
Беседы о названиях улиц. Чтение и разучивание стихов, пословиц.
Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного
города». Обсуждение. Беседа о домашних адресах. Игра «Путешествие по
родному городу». Игра «Узнай, где я нахожусь»
Оборудование.
Видеофильм о г.Тимашевске, фотографии города, цветы-билеты, эмблемы
«Юный тимашевец».
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы
живем ? (ответы детей)
Воспитатель: - Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы
россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом. Мы гордимся
нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатствами, а в
особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы
родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где
находится наш родной дом. Моя малая родина… у каждого человека она
своя.
-Как называется наш город? (Ответы детей)
-Если вы родились и живете в городе Тимашевске - значит это и есть ваша
малая родина. Как называются жители г.Тимашевска ? (ответы детей).
Воспитатель: .-Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по
нашему городу. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому ,можно,
сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. И так
усаживайтесь по удобней - в путь!
Воспитатель: -Как можно приехать в наш город? (ответы детей, показ
слайдов).
Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ
герба и рассказ детей ) - Что это за рисунок? (Это герб нашего города) - Что
изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб—символ города. )
Теперь наш город славится своими промышленными предприятиями. В
Тимашевске живут замечательные люди, все они большие труженики.
Расскажите, где работают ваши родители . (Показ слайдов с рассказами
детей, где работают их родители).
Как называется улица, на которой расположен ваш дом?
(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)
-На какой улице расположен наш детский садик?
Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».
- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья .
Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В
дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У
русского человека три имени. Первое- свое собственное. Второе- имя отца
или отчество. Третье- имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя
называется фамилией.
Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с
предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а
также своего фамилия, имени, отчества.
Воспитатель: - А наша экскурсия продолжается Памятники.
Воспитатель: -В нашем городе много интересных мест, которые называются -
достопримечательности. Какие достопримечательности города вы знаете?
(Ответы детей, Вечный огонь, памятник - Епестини Федоровне и воинам
освободителям, музей Семьи Степановых)
(Вечный огонь, музей)-показ слайдов.
-Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда
несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны .
Что за дом, музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, игры, смех- удовольствие для всех. (Дворец культуры)
(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной
школ, дома детского творчества, библиотеки).
-Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные
сооружения в нашем город?(Ответы детей). Показ слайдов.(Ледовый дворец.,
спортивные школы, стадион).
Показ слайдов с видами домов города .(Дети должны сказать , что это за
здание)
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилье-
Красивые такие-
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
.Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.
Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и
средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).
Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы
подняты вверх).
Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем
ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны,
соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)
Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку
согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).
Дидактическое упражнение "Назови ласково".
Улица- улочка, адрес- адресок,
Город- городок, дом – домик,
Магазин- магазинчик, сад- садик,
Мост- мостик, дерево- деревце,
Сквер- скверик, мама- мамочка,
Двор- дворик, папа- папочка.
.-Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Тимашевск и по –
праву можете называться юными тимашевцами. Я хочу наградить всех вас
эмблемами «Юный тимашевец». Любите свою родину- большую и малую.
Старайтесь беречь природу города, хранить его обычаи и традиции! Любите
свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы
деревьев.