Автор: Баранова Елена Викторовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: детского сада компенсирующего вида № 40 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Коломна, Московской области
Наименование материала: конспект логопедического развлечения
Тема: "С грамотой я дружу, скоро в школу я иду"
Раздел: дошкольное образование
Конспект логопедического развлечения
в подготовительной группе
«С грамотой я дружу,
скоро в школу я иду»
Программное содержание:
Обобщить и закрепить знания о словах, звуках и буквах.
Закрепить навыки слогового и звукового анализа и синтеза.
Закрепление навыка определения пространственных соотношений
элементов букв.
Развитие слухового внимания и зрительного восприятия.
Оборудование:
пособие «Собери картинку»,
д/ и «Буквенный конструктор»,
предметные картинки.
Ведущий:Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в
Клубе веселых и находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие
«Знайки» и «Грамотеи».
1.
Представление команд:
1)
Наша команда «Знайки».
Наш девиз: «Знай больше – говори меньше».
2)
Наша команда «Грамотеи».
Наш девиз: «Грамоте учиться – всегда пригодится».
2.
Конкурс «Звуковая разминка
Назовите слово, которое начинается на гласный звук;
слово, которое заканчивается на гласный звук
Назовите слово, которое заканчивается на согласный звук;
слово, которое начинается на согласный звук.
Назовите 2-ой звук в слове «арбуз»; 3-ий звук в слове «груша»;
последний звук в слове «картина».
3.
Конкурс «Новое слово»
Из первых слогов каждого слова составьте новое слово.
РАБОТА + ДУБОК + ГАЗОН = РАДУГА
БАТОНЫ + РАДУГА + БАНТИКИ = БАРАБАН
СТАКАН + РУБАХА + ХАЛАТЫ = СТАРУХА
КУРИЦА + БИНОКЛЬ + КИНО = КУБИКИ
4.
Конкурс «Собери картинку»
(Дети собирают картинку из 8 частей на магнитной доске, затем
отвечают на вопросы).
Посмотрите на ваши картины и назовите слова, которые состоят
из 2-ух слогов, слова из 3-х слогов, одного слога.
Назовите самое длинное слово;
Назовите слова, которые начинаются на гласный звук, на мягкий
согласный звук.
5.
Конкурс «Буквенный конструктор»
(Дети выкладывают буквы на ковролине из определенного количества
элементов).
1)
Возьмите одну длинную полоску и одну короткую. Какие буквы
можно сделать из этих элементов? (Т, Г, У)
2)
Возьмите две длинные и одну короткую полоски. Какие буквы
можно сделать из этих элементов? (Н, П, А) Как букву А превратить в
букву Л?
3)
Возьмите две длинные и две короткие полоски. Какие буквы можно
сделать из этих элементов? (М, О) Как букву М можно превратить в
букву К?
6.
Конкурс «3-4-5»
(Дети определяют количество звуков в словах по предметным
картинкам и распределяют картинки по столбикам на магнитной
доске).
7.
Конкурс «Отгадай ребус»
Назовите 7 разных слов, каждый раз меняя первый звук
Бочки – мочки – ночки – дочки – кочки – точки – почки
Придумайте предложение с каждым из этих слов.
8.
Подведение итогов.
Учитель-логопед: Баранова Елена Викторовна