Напоминание

"С грамотой я дружу, скоро в школу я иду"


Автор: Баранова Елена Викторовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: детского сада компенсирующего вида № 40 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Коломна, Московской области
Наименование материала: конспект логопедического развлечения
Тема: "С грамотой я дружу, скоро в школу я иду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект логопедического развлечения

в подготовительной группе

«С грамотой я дружу,

скоро в школу я иду»

Программное содержание:

Обобщить и закрепить знания о словах, звуках и буквах.

Закрепить навыки слогового и звукового анализа и синтеза.

Закрепление навыка определения пространственных соотношений

элементов букв.

Развитие слухового внимания и зрительного восприятия.

Оборудование:

пособие «Собери картинку»,

д/ и «Буквенный конструктор»,

предметные картинки.

Ведущий:Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в

Клубе веселых и находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие

«Знайки» и «Грамотеи».

1.

Представление команд:

1)

Наша команда «Знайки».

Наш девиз: «Знай больше – говори меньше».

2)

Наша команда «Грамотеи».

Наш девиз: «Грамоте учиться – всегда пригодится».

2.

Конкурс «Звуковая разминка

Назовите слово, которое начинается на гласный звук;

слово, которое заканчивается на гласный звук

Назовите слово, которое заканчивается на согласный звук;

слово, которое начинается на согласный звук.

Назовите 2-ой звук в слове «арбуз»; 3-ий звук в слове «груша»;

последний звук в слове «картина».

3.

Конкурс «Новое слово»

Из первых слогов каждого слова составьте новое слово.

РАБОТА + ДУБОК + ГАЗОН = РАДУГА

БАТОНЫ + РАДУГА + БАНТИКИ = БАРАБАН

СТАКАН + РУБАХА + ХАЛАТЫ = СТАРУХА

КУРИЦА + БИНОКЛЬ + КИНО = КУБИКИ

4.

Конкурс «Собери картинку»

(Дети собирают картинку из 8 частей на магнитной доске, затем

отвечают на вопросы).

Посмотрите на ваши картины и назовите слова, которые состоят

из 2-ух слогов, слова из 3-х слогов, одного слога.

Назовите самое длинное слово;

Назовите слова, которые начинаются на гласный звук, на мягкий

согласный звук.

5.

Конкурс «Буквенный конструктор»

(Дети выкладывают буквы на ковролине из определенного количества

элементов).

1)

Возьмите одну длинную полоску и одну короткую. Какие буквы

можно сделать из этих элементов? (Т, Г, У)

2)

Возьмите две длинные и одну короткую полоски. Какие буквы

можно сделать из этих элементов? (Н, П, А) Как букву А превратить в

букву Л?

3)

Возьмите две длинные и две короткие полоски. Какие буквы можно

сделать из этих элементов? (М, О) Как букву М можно превратить в

букву К?

6.

Конкурс «3-4-5»

(Дети определяют количество звуков в словах по предметным

картинкам и распределяют картинки по столбикам на магнитной

доске).

7.

Конкурс «Отгадай ребус»

Назовите 7 разных слов, каждый раз меняя первый звук

Бочки – мочки – ночки – дочки – кочки – точки – почки

Придумайте предложение с каждым из этих слов.

8.

Подведение итогов.

Учитель-логопед: Баранова Елена Викторовна



В раздел образования