Напоминание

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием)


Автор: Углова Анна Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОУ Быковская СОШ
Населённый пункт: Быково, Подольский городской округ Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием)
Раздел: дошкольное образование





Назад




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Быковской СОШ

Решением педагогического совета

МОУ Быковской СОШ

дошкольного отделения

_____________Лукошников Е.О.

Протокол №________от_________

«_____»__________2021г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАШЕЙ ГРУППЫ

(с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием)

2021-2022 учебный год

Учитель-логопед

Углова Анна Алексеевна

Период

Месяц

Неделя

Направления коррекционной работы

Лексика

Грамматические

категории

Связная речь

Фонетика

I

сентябрь

1

Обследование речи детей

2

3

1. Детский сад (1, с.73)

1. Одушевлённые и

неодушевлённые

существительные (5, с.14)

1. Пересказ рассказа «В

раздевалке»,

составленного по

демонстрируемым

действиям (4, с.9)

1. Развитие слухового

внимания и восприятия

на неречевых звуках

(4, с.7)

4

2. Игрушки (1, c.78)

2. Одушевлённые и

неодушевлённые

существительные (5, с.18)

2. Составление рассказа

«Как мы играли» по

демонстрируемым

действиям (4, с.13)

2. Развитие слухового

внимания и восприятия

на речевых звуках (4,

с.13)

I

октябрь

1

3. Осень (1, c.83)

3. Существительные

мужского и женского рода

(5, с.22)

3. Пересказ рассказа

Н,Сладкова «Осень на

пороге» с использование

магнитной доски (4, с.16)

3. Звук и буква У (1,

с.20)

2

4. Овощи (1, c.88)

4. Единственное и

множественное число

существительных

мужского и женского рода

(5, с.30)

4. Пересказ описательного

рассказа об овощах с

опорой на схему (4, с.20)

4. Звук и буква А (1,

с.27)

3

5. Фрукты (1, c.93)

5. Единственное и

множественное число

существительных

мужского и женского рода

(5, с.34)

5. Пересказ описательного

рассказа о фруктах с

опорой на схему (4, с.25)

5. Звуки У – А (1, с.33)

4

6. Сад – огород (1, c.98)

6. Глаголы настоящего

времени в единственном и

множественном числе (5,

с.40)

6. Пересказ рассказа

«Богатый урожай» с

использованием

сюжетных картин (4, с.29)

6. Звук и буква П (1,

с.39)

I

1

7. Лес. Грибы, ягоды,

7. Глаголы прошедшего

7. Пересказ Я.Тайца «По

7. Звук и буква О (1,

ноябрь

деревья (1, c.102)

времени мужского и

женского рода (5, с.44)

ягоды» с использованием

предметных картинок (4,

с.33)

с.45)

2

8. Перелётные птицы (1,

c.108)

8. Глаголы

несовершенного и

совершенного вида (5,

с.46)

8. Пересказ

адаптированного рассказа

Л.Воронковой «Лебеди» с

использованием

сюжетных картин (4, с.36)

8. Звук и буква И (1,

с.51)

3

9. Одежда (1, c.112)

9. Существительные

мужского и женского рода

единственного числа в

винительном падеже (5,

с.48)

9. Составление

описательного рассказа об

одежде с опорой на схему

(4, с.39)

9. Звук и буква М (1,

с.57)

4

10. Обувь, одежда,

головные уборы (1, c.119)

10. Существительные

мужского и женского рода

единственного числа в

родительном падеже (5,

с.52)

10. Составление рассказа

«Как солнышко ботинок

нашло» по серии

сюжетных картин (4, с.43)

10. Звук и буква Н (1,

с.62)

II

декабрь

1

11. Ателье (2, с.67)

11. Существительные

мужского и женского рода

единственного числа в

дательном падеже (5, с.56)

11.Пересказ

адаптированного рассказа

Н.Носова «Заплатка» с

использованием

предметных картинок (4,

с.47)

11.Звук и буква Т (2, с.7)

2

12. Зима. Зимние забавы

(2, с.72)

12. Существительные

мужского и женского рода

единственного числа в

творительном падеже (5,

с.58)

12. Пересказ рассказа

«Общая горка»,

составленного по картине

с проблемным сюжетом

(4, с.51)

12. Звук Ть. Буква Т (2,

с.13)

3

13. Мебель. Части мебели

(2, с.78)

13. Повторение (5, с.62)

13. Пересказ русской

народной сказки «Три

медведя» с элементами

драматизации (4, с.55)

13. Звук и буква К (2,

с.18)

4

14. Семья (2, с.83)

14. Повторение (5, с.64)

14. Составление рассказа

«Семейный ужин» по

серии сюжетных картин (с

элементами творчества)

(4, с.59)

14. Звук Кь. Буква К (2,

с.23)

5

15. Новогодний праздник

(2, с.88)

15. Существительные

среднего рода (5, с.66)

15. Составление рассказа

«Новый год на пороге» по

серии сюжетных картин с

продолжением сюжета (4,

с.64)

15. Звуки К – Кь. Буква

К (2, с.28)

II

январь

3

16. Зимующие птицы (2,

с.93)

16. Существительные

среднего рода (5, с.68)

16. Составление

описательного рассказа о

зимующих птицах с

использованием схемы (4,

с.68)

16. Звук и буква Б (2,

с.33)

4

17. Дикие животные

зимой (2, с.99)

17. Согласование

прилагательных с

существительными

единственного числа в

роде (5, с.70)

17. Составление близких к

тексту пересказов (по

рассказам Е.Чарушина

«Кто как живёт. Заяц.

Белка. Волк») (4, с.72)

17. Звук Бь. Буква Б (2,

с.38)

II

февраль

1

18. Почта (2, с.104)

18. Согласование

прилагательных с

существительными

единственного числа в

роде (5, с.74)

18. Пересказ рассказа

«Как мы общаемся»,

составленного по

отдельным сюжетным

картинам (4, с.75)

18. Звук и буква Э (2,

с.43)

2

19. Транспорт (2, с.110)

19. Предлоги на, в со

значением

местонахождения (5, с.76)

19. Пересказ рассказа

Г.Цыферова «Паровозик»

с использованием

опорных предметных

картинок (4, с.80)

19. Звуки Г – Гь. Буква Г

(2, с.48)

3

20. Комнатные растения

20. Предлоги под, за со

20. Составление рассказа

20. Звук Ль. Буква Л (2,

(2, с.116)

значением

местонахождения (5, с.78)

по сюжетной картине «В

живом уголке» (4, с.84)

с.53)

4

21. Наша армия (2, с.121)

21. Предлоги под, за со

значением

местонахождения (5, с.80)

21. Пересказ рассказа

Л.Кассиля «Сестра» (4,

с.88)

21. Звук и буква Ы (2,

с.58)

III

март

1

22. Весна. День рождения

весны (3, с.81)

22. Предлоги в, из в

значении направления

движения (5, с.84)

22. Составление рассказа

«Заяц и морковка» по

серии сюжетных картин

(4, с.91)

22. Звук и буква С (3,

с.7)

2

23. Праздник 8 Марта (3,

с.86)

23. Предлоги в, на, из в

других значениях (5, с.86)

23. Составление

описательного рассказа о

маме по собственному

рисунку (4, с.95)

23. Звук Сь. Буква С (3,

с.13)

3

24. Профессии (3, с.92)

24. Предлог с в различных

значениях (5, с.88)

24. Составление

описательных рассказов о

профессиях с

использованием схемы (4,

с.99)

24. Звук и буква Ш (3,

с.19)

4

25. Наша пища (3, с.98)

25. Предлоги на, над (5,

с.90)

25. Пересказ-

инсценировка сказки

«Колосок» с

использованием серии

сюжетных картин (4,

с.104)

25. Звуки С – Ш (3, с.25)

III

апрель

1

26. Откуда хлеб пришёл?

Профессии (3, с.105)

26. Предлоги на, над (5,

с.91)

26. Пересказ рассказа

«Откуда хлеб пришёл»,

составленного по серии

сюжетных картин (4,

с.108)

26. Звуки Х - Хь. Буква

Х (3, с.31)

2

27. Посуда (3, с.112)

27. Согласование

прилагательных с

существительными

множественного числа в

27. Пересказ рассказа

Е.Пермяка «Как Маша

стала большой» (4, с.112)

27. Звуки В - Вь. Буква В

(3, с.36)

именительном падеже (5,

с.92)

3

28. Мой дом. Прогулка по

городу (3, с.119)

28. Множественное число

существительных

среднего и мужского рода

(5, с.94)

28. Составление рассказа

по сюжетной картине

«Одни дома» с

придумыванием начала

рассказа (4, с.115)

28. Звук и буква З (3,

с.41)

4

29. Домашние животные и

их детёныши (3, с.126)

29. Множественное число

существительных

среднего и мужского рода

(5, с.96)

29. Пересказ рассказа

Л.Толстого «Котёнок» (4,

с.119)

29. Звук Зь. Буква З (3,

с.47)

III

май

1

30. Наша страна. Мой

родной край (3, с.132)

30. Возвратные и

невозвратные глаголы (5,

с.98)

30. Составление рассказа

«Граница Родины – на

замке» по серии

сюжетных картин (4,

с.123)

30. Звук и буква Ж (3,

с.53)

2

31. Человек (3, с.137)

31. Существительные с

уменьшительно-

ласкательными

суффиксами (5, с.100)

31. Пересказ басни

Л.Толстого «Старый дед и

внучек» (4, с.128)

31. Звуки З – Ж (3, с.59)

3

32. Насекомые (3, с.143)

32. Существительные с

уменьшительно-

ласкательными

суффиксами (5, с.102)

32. Составление

описательного рассказа о

насекомых с

использованием схемы (4,

с.132)

32. Звуки Д - Дь. Буква Д

(3, с.65)

4

33. Лето (3, с.148)

33. Повторение.

Закрепление пройденного

материала (5, с.104)

33. Составление рассказа

«Лето красное пришло…»

по сюжетной картине (4,

с.136)

33. Звуки Ф - Фь. Буква

Ф(3, с.71)

Литература

1.

Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в старшей логогруппе.» -

М.: Издательство ГНОМ, 2013.

2.

Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в старшей логогруппе.» -

М.: Издательство ГНОМ, 2013.

3.

Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в старшей логогруппе.» -

М.: Издательство ГНОМ, 2013.

4.

Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.»

- М.: Издательство ГНОМ, 2013.

5.

Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и

младшего школьного возраста. Часть 1. – М.: Русская Речь, 2013.



В раздел образования