Автор: Углова Анна Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОУ Быковская СОШ
Населённый пункт: Быково, Подольский городской округ Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием)
Раздел: дошкольное образование
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Быковской СОШ
Решением педагогического совета
МОУ Быковской СОШ
дошкольного отделения
_____________Лукошников Е.О.
Протокол №________от_________
«_____»__________2021г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАШЕЙ ГРУППЫ
(с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием)
2021-2022 учебный год
Учитель-логопед
Углова Анна Алексеевна
Период
Месяц
Неделя
Направления коррекционной работы
Лексика
Грамматические
категории
Связная речь
Фонетика
I
сентябрь
1
Обследование речи детей
2
3
1. Детский сад (1, с.73)
1. Одушевлённые и
неодушевлённые
существительные (5, с.14)
1. Пересказ рассказа «В
раздевалке»,
составленного по
демонстрируемым
действиям (4, с.9)
1. Развитие слухового
внимания и восприятия
на неречевых звуках
(4, с.7)
4
2. Игрушки (1, c.78)
2. Одушевлённые и
неодушевлённые
существительные (5, с.18)
2. Составление рассказа
«Как мы играли» по
демонстрируемым
действиям (4, с.13)
2. Развитие слухового
внимания и восприятия
на речевых звуках (4,
с.13)
I
октябрь
1
3. Осень (1, c.83)
3. Существительные
мужского и женского рода
(5, с.22)
3. Пересказ рассказа
Н,Сладкова «Осень на
пороге» с использование
магнитной доски (4, с.16)
3. Звук и буква У (1,
с.20)
2
4. Овощи (1, c.88)
4. Единственное и
множественное число
существительных
мужского и женского рода
(5, с.30)
4. Пересказ описательного
рассказа об овощах с
опорой на схему (4, с.20)
4. Звук и буква А (1,
с.27)
3
5. Фрукты (1, c.93)
5. Единственное и
множественное число
существительных
мужского и женского рода
(5, с.34)
5. Пересказ описательного
рассказа о фруктах с
опорой на схему (4, с.25)
5. Звуки У – А (1, с.33)
4
6. Сад – огород (1, c.98)
6. Глаголы настоящего
времени в единственном и
множественном числе (5,
с.40)
6. Пересказ рассказа
«Богатый урожай» с
использованием
сюжетных картин (4, с.29)
6. Звук и буква П (1,
с.39)
I
1
7. Лес. Грибы, ягоды,
7. Глаголы прошедшего
7. Пересказ Я.Тайца «По
7. Звук и буква О (1,
ноябрь
деревья (1, c.102)
времени мужского и
женского рода (5, с.44)
ягоды» с использованием
предметных картинок (4,
с.33)
с.45)
2
8. Перелётные птицы (1,
c.108)
8. Глаголы
несовершенного и
совершенного вида (5,
с.46)
8. Пересказ
адаптированного рассказа
Л.Воронковой «Лебеди» с
использованием
сюжетных картин (4, с.36)
8. Звук и буква И (1,
с.51)
3
9. Одежда (1, c.112)
9. Существительные
мужского и женского рода
единственного числа в
винительном падеже (5,
с.48)
9. Составление
описательного рассказа об
одежде с опорой на схему
(4, с.39)
9. Звук и буква М (1,
с.57)
4
10. Обувь, одежда,
головные уборы (1, c.119)
10. Существительные
мужского и женского рода
единственного числа в
родительном падеже (5,
с.52)
10. Составление рассказа
«Как солнышко ботинок
нашло» по серии
сюжетных картин (4, с.43)
10. Звук и буква Н (1,
с.62)
II
декабрь
1
11. Ателье (2, с.67)
11. Существительные
мужского и женского рода
единственного числа в
дательном падеже (5, с.56)
11.Пересказ
адаптированного рассказа
Н.Носова «Заплатка» с
использованием
предметных картинок (4,
с.47)
11.Звук и буква Т (2, с.7)
2
12. Зима. Зимние забавы
(2, с.72)
12. Существительные
мужского и женского рода
единственного числа в
творительном падеже (5,
с.58)
12. Пересказ рассказа
«Общая горка»,
составленного по картине
с проблемным сюжетом
(4, с.51)
12. Звук Ть. Буква Т (2,
с.13)
3
13. Мебель. Части мебели
(2, с.78)
13. Повторение (5, с.62)
13. Пересказ русской
народной сказки «Три
медведя» с элементами
драматизации (4, с.55)
13. Звук и буква К (2,
с.18)
4
14. Семья (2, с.83)
14. Повторение (5, с.64)
14. Составление рассказа
«Семейный ужин» по
серии сюжетных картин (с
элементами творчества)
(4, с.59)
14. Звук Кь. Буква К (2,
с.23)
5
15. Новогодний праздник
(2, с.88)
15. Существительные
среднего рода (5, с.66)
15. Составление рассказа
«Новый год на пороге» по
серии сюжетных картин с
продолжением сюжета (4,
с.64)
15. Звуки К – Кь. Буква
К (2, с.28)
II
январь
3
16. Зимующие птицы (2,
с.93)
16. Существительные
среднего рода (5, с.68)
16. Составление
описательного рассказа о
зимующих птицах с
использованием схемы (4,
с.68)
16. Звук и буква Б (2,
с.33)
4
17. Дикие животные
зимой (2, с.99)
17. Согласование
прилагательных с
существительными
единственного числа в
роде (5, с.70)
17. Составление близких к
тексту пересказов (по
рассказам Е.Чарушина
«Кто как живёт. Заяц.
Белка. Волк») (4, с.72)
17. Звук Бь. Буква Б (2,
с.38)
II
февраль
1
18. Почта (2, с.104)
18. Согласование
прилагательных с
существительными
единственного числа в
роде (5, с.74)
18. Пересказ рассказа
«Как мы общаемся»,
составленного по
отдельным сюжетным
картинам (4, с.75)
18. Звук и буква Э (2,
с.43)
2
19. Транспорт (2, с.110)
19. Предлоги на, в со
значением
местонахождения (5, с.76)
19. Пересказ рассказа
Г.Цыферова «Паровозик»
с использованием
опорных предметных
картинок (4, с.80)
19. Звуки Г – Гь. Буква Г
(2, с.48)
3
20. Комнатные растения
20. Предлоги под, за со
20. Составление рассказа
20. Звук Ль. Буква Л (2,
(2, с.116)
значением
местонахождения (5, с.78)
по сюжетной картине «В
живом уголке» (4, с.84)
с.53)
4
21. Наша армия (2, с.121)
21. Предлоги под, за со
значением
местонахождения (5, с.80)
21. Пересказ рассказа
Л.Кассиля «Сестра» (4,
с.88)
21. Звук и буква Ы (2,
с.58)
III
март
1
22. Весна. День рождения
весны (3, с.81)
22. Предлоги в, из в
значении направления
движения (5, с.84)
22. Составление рассказа
«Заяц и морковка» по
серии сюжетных картин
(4, с.91)
22. Звук и буква С (3,
с.7)
2
23. Праздник 8 Марта (3,
с.86)
23. Предлоги в, на, из в
других значениях (5, с.86)
23. Составление
описательного рассказа о
маме по собственному
рисунку (4, с.95)
23. Звук Сь. Буква С (3,
с.13)
3
24. Профессии (3, с.92)
24. Предлог с в различных
значениях (5, с.88)
24. Составление
описательных рассказов о
профессиях с
использованием схемы (4,
с.99)
24. Звук и буква Ш (3,
с.19)
4
25. Наша пища (3, с.98)
25. Предлоги на, над (5,
с.90)
25. Пересказ-
инсценировка сказки
«Колосок» с
использованием серии
сюжетных картин (4,
с.104)
25. Звуки С – Ш (3, с.25)
III
апрель
1
26. Откуда хлеб пришёл?
Профессии (3, с.105)
26. Предлоги на, над (5,
с.91)
26. Пересказ рассказа
«Откуда хлеб пришёл»,
составленного по серии
сюжетных картин (4,
с.108)
26. Звуки Х - Хь. Буква
Х (3, с.31)
2
27. Посуда (3, с.112)
27. Согласование
прилагательных с
существительными
множественного числа в
27. Пересказ рассказа
Е.Пермяка «Как Маша
стала большой» (4, с.112)
27. Звуки В - Вь. Буква В
(3, с.36)
именительном падеже (5,
с.92)
3
28. Мой дом. Прогулка по
городу (3, с.119)
28. Множественное число
существительных
среднего и мужского рода
(5, с.94)
28. Составление рассказа
по сюжетной картине
«Одни дома» с
придумыванием начала
рассказа (4, с.115)
28. Звук и буква З (3,
с.41)
4
29. Домашние животные и
их детёныши (3, с.126)
29. Множественное число
существительных
среднего и мужского рода
(5, с.96)
29. Пересказ рассказа
Л.Толстого «Котёнок» (4,
с.119)
29. Звук Зь. Буква З (3,
с.47)
III
май
1
30. Наша страна. Мой
родной край (3, с.132)
30. Возвратные и
невозвратные глаголы (5,
с.98)
30. Составление рассказа
«Граница Родины – на
замке» по серии
сюжетных картин (4,
с.123)
30. Звук и буква Ж (3,
с.53)
2
31. Человек (3, с.137)
31. Существительные с
уменьшительно-
ласкательными
суффиксами (5, с.100)
31. Пересказ басни
Л.Толстого «Старый дед и
внучек» (4, с.128)
31. Звуки З – Ж (3, с.59)
3
32. Насекомые (3, с.143)
32. Существительные с
уменьшительно-
ласкательными
суффиксами (5, с.102)
32. Составление
описательного рассказа о
насекомых с
использованием схемы (4,
с.132)
32. Звуки Д - Дь. Буква Д
(3, с.65)
4
33. Лето (3, с.148)
33. Повторение.
Закрепление пройденного
материала (5, с.104)
33. Составление рассказа
«Лето красное пришло…»
по сюжетной картине (4,
с.136)
33. Звуки Ф - Фь. Буква
Ф(3, с.71)
Литература
1.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в старшей логогруппе.» -
М.: Издательство ГНОМ, 2013.
2.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в старшей логогруппе.» -
М.: Издательство ГНОМ, 2013.
3.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в старшей логогруппе.» -
М.: Издательство ГНОМ, 2013.
4.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.»
- М.: Издательство ГНОМ, 2013.
5.
Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и
младшего школьного возраста. Часть 1. – М.: Русская Речь, 2013.