Автор: Демендеева Нина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Резяпкинского филиала ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино
Населённый пункт: с. Резяпкино м.р.Клявлинский Самарская область
Наименование материала: программа курса внеурочной деятельности в начальных классах
Тема: "Умелые ручки"
Раздел: начальное образование
Программа
курса внеурочной
деятельности в
начальных классах
«
»
Умелые руки
(
4
)
Срок реализации
года
Пояснительная записка
Программа «Умелые руки» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй поло-
вине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второ-
го поколения.В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного
единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся,
воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных
традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятель-
ностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, худо-
жественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенно-
стей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия художественной практической
деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные
– развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок
является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями
и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный
арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с
разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям
познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития ини-
циативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Умелые руки» уделяется духовно-нравственно-
му воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия
для воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и
других народов; трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям
уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструиро-
вания и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и
др.);
ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценно-
стях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, вос-
приятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эсте-
тика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художествен-
ных проектов);
ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала об-
разов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы
с природным материалом и др.);
ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами,
понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация
здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами приви-
тия младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа
«Умелые руки» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии уни-
версальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответ-
ствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моде-
лей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построе-
ния рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие уча-
щихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие
определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно
более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей
жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием
обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заин-
тересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения
с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка цирку-
лем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание
образов животного и растительного мира). Системно-деятельностный и личностный подходы в
начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учаще-
гося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа
«Умелые руки» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и
творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется
путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять само-
стоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить
предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познаватель-
ной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных
потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей,
формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное
время.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотно-
сти на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды об-
разовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной ин-
формации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные
обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в кни-
гах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посред-
ством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в
учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную
роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллек-
тивного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий
проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образо-
вания обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.
У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать
на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации.
Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого
эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче
усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения,
возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной рабо-
ты.
Для того чтобы вызвать у ребят устойчивое желание работать над данной поделкой,
учебные пособия дополнены разного рода информационным содержанием для того чтобы
расширять представления об изображаемых объектах, анализировать целевое назначение подел-
ки.
Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно
построенная работа с учебными пособиями.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображе-
ние поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен опре-
делить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоя-
тельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показа-
ны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои вари-
анты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материа-
лах.
Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или
комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в посо-
бии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, посколь-
ку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения
или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных
возможностей, подбирать другие материалы, вместо заданных, анализируя при этом существен-
ные и несущественные признаки для данной работы.
Многие задания предполагают разные виды коллективного взаимодействия: работа в па-
рах, работа в малых группах и больших группах, коллективный творческий проект, инсцени-
ровки, коллективные игры и праздники.
Содержание программы представлено на 33 часа в первом и по 34 часа в 2 - 4 классах.
Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса «Умелые руки»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая со-
циальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материа-
лов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой дея-
тельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом матери-
але;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения по-
ставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую ин-
формацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаи-
мопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном про-
странстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач
и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выво-
ды.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей
с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном
учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,
конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для приклад-
ного творчества;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и обла-
стями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функция-
ми уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверст-
никами и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оцени-
вать деятельность окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Тематическое планирование и содержание программы по темам и объему.
1 год обучения.
№ Тема
Всего часов
Теоретических
Практических
1
Вводное занятие
1
1
-
2
Работа с бумагой и картоном.
8
1
7
3
Работа с тканью
10
1
9
4
Работа с бисером
8
1
7
5
Работа с пластилином
4
1
3
6
Итоговое занятие
2
2
-
Итого
33
7
26
Содержание:
Вводное занятие.
Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
Требования к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.
Работа с бумагой и картоном.
Изготовление закладки по образцу.
Знакомство с оригами.
Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений
овощей, фруктов, листьев.
Изготовление аппликаций по образцу.
Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
Изготовление настольных игрушек (по образцу).
Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
Изготовление карнавальных масок.
Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Работа с тканью.
Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”).
Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
Знакомство и шитье мягкой игрушки.
Изготовление одежды для Барби (по выбору детей).
Работа с бросовым материалом.
Конструирование дома для сказочных героев.
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
Игрушки из пластмассовых бутылок, банок,
Работа с пластилином.
Лепка людей, животных, овощей (по образцу).
Пластилиновая аппликация на картоне “Полет на Луну”, “Ваза с цветами” (по образцу).
Лепка по замыслу детей.
Итоговое занятие.
Подведение итогов. Проведение итогового контроля.
К концу 1 года обучения учащиеся узнают:
название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, кисточка для
клея, игла, наперсток;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.
К концу 1 года обучения учащиеся научатся:
анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал
из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность
изготовления);
правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое,
вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из
бумаги с помощью клея, вышивать стежками “вперед иголка”.
2 год обучения
№ Тема
Всего
часов
Теоретических
Практических
Примечания
1
Вводное занятие
1
1
-
2
Работа с бумагой и
картоном.
8
1
7
3
Работа с тканью, мехом
8
1
7
4
Работа с природным
материалом
4
1
3
5
Работа с пластилином
8
2
6
6
Работа с бросовым
материалом
3
1
2
7
Итоговое занятие
2
2
-
Итого
34
9
25
Содержание:
Вводное занятие.
Проведение входного контроля.
Правила по технике безопасности.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Работа с бумагой и картоном.
Закладка с использованием вышивки.
Изготовление гофрированных фонариков (фонарик-веер, китайский фонарик).
Изготовление записной книжки (жесткий сплошной переплет).
Игрушки небывальщины (работа по замыслу).
Изготовление аппликации “Осенний лес”.
Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.
Знакомство с папье-маше.
Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
Изготовление карнавальных масок.
Изготовление поздравительных открыток (по замыслу).
Вырезание снежинок.
Работа с тканью, мехом.
Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).
Изготовление грелки на чайник, вареное яйцо.
Изготовление обложки для книги.
Шитье мягкой игрушки.
Изготовление сувениров.
Работа с природным материалом.
Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.
Изготовление композиций из засушенных листьев.
Изготовление животных из шишек.
Составление композиции (коллективная работа).
Работа, по замыслу детей.
Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).
Работа с пластилином.
Лепка людей, животных.
Пластилиновая аппликация на картоне “Мир вокруг нас”, “Волшебная страна”.
Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу).
Работа с бросовым материалом.
Изготовление сувениров.
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.
Итоговое занятие.
Подведение итогов.
К концу 2 года обучения учащиеся узнают:
название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
способы обработки различных материалов предусмотренных программой.
К концу 2 года обучения учащиеся научатся:
правильно пользоваться ручными инструментами;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
бережно относиться к инструментам и материалам;
экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда;
различать их по внешнему виду.
3 год обучения
№ Тема
Всего часов
Теоретических
Практических
1
Вводное занятие
1
1
-
2
Вязание крючком
8
1
7
3
Работа с бумагой.
4
1
3
4
Работа с тканью, мехом.
8
1
7
5
Работа с бросовым мат-м.
3
1
2
6
Работа с пластилином
8
1
7
7
Итоговое занятие
2
2
-
Итого
34
8
26
Содержание:
Вводное занятие.
Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Вязание крючком.
Приемы вязания. Вязание цветка, полотна; составление коллажа.
Игольница “Грибок”, “Ромашка”.
Вязание игрушек-сувениров.
Работа с бумагой и картоном.
Изготовление елочных игрушек.
Изготовление новогодних сувениров.
Изготовление карнавальных масок.
Изготовление поздравительных открыток с сюрпризом.
Изготовление гирлянд (коллективная работа).
Изготовление игрушек-сувениров.
Работа с тканью, мехом.
Шитье мягкой игрушки.
Изготовление игрушек-сувениров.
Изготовление настенного кармашка для мелочей.
Работа с бросовым материалом.
Шитье настенного кармашка (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей
петельным швом, сбор деталей.
Шитье игольницы (из открыток).
Изготовление подставки для чайника.
Изготовление кукол из чулок (шитье одежды, эстетическое оформление работы).
Знакомство и изготовление чеканки (по образцу).
Работа по замыслу детей.
Работа с пластилином.
Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).
Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев.
Итоговое занятие.
Подведение итогов. Проведение итогового контроля.
К концу 3 года обучения учащиеся узнают:
название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки
бумаги, картона, ткани и других материалов;
правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка).
К концу 3 года обучения учащиеся должны научатся:
правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;
выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она
должна быть изготовлена, форму, размеры);
самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу,
рисунку, эскизу).
4 год обучения
№ Тема
Всего
часов
Теоретических
Практических
1
Вводное занятие
1
1
-
2
Работа с бисером.
10
1
9
3
Работа с тканью, мехом
6
1
5
4
Работа с бумагой и бросовым
материалом
4
1
3
5
Вязание на спицах
6
1
5
6
Работа с пластилином
5
-
5
7
Итоговое занятие
2
2
-
Итого
34
7
27
Содержание:
Вводное занятие.
Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Работа с бисером.
Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций.
Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения.
Плетение браслетов-“фенечек”.
Плетение колец.
Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений).
Плетение брошек (работа по схемам).
Плетение кулонов.
Ажурные браслеты.
Самостоятельное составление схем (работа в тетрадях).
Панно “Стрекозы”.
Плетение одной нитью.
Плетение в две нити.
Плетение жгута.
Плетение крестиком.
Плетение столбиком.
Плетение салфетки из бисера.
Плетение пасхального яйца.
Работа по замыслу детей.
Работа с тканью, мехом.
Шитье мягкой игрушки (уметь самостоятельно изготовлять игрушки используя лекала).
Работа с бумагой и бросовым материалом.
Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье
частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки)
Изготовление карандашницы.
Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки).
Изготовление шкатулки-сувенира.
Игрушка “Гордый петух” (из пластмассовой бутылки).
Изготовление чеканки (по замыслу детей).
Работа по замыслу детей.
Вязание на спицах.
Приемы вязания.
Набор петель начального ряда.
Лицевые, изнаночные и кромочные петли.
Накиды.
Прибавление и убавление петель.
Вязание шапочки и шарфика для куклы.
Вязание детских варежек, носочек.
Вязание рисунка.
Работа с пластилином.
Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).
Итоговое занятие.
Подведение итогов.
Проведение итогового контроля.
К концу 4 года обучения учащиеся узнают:
название изученных материалов и инструментов, их назначение;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими
инструментами;
правила планирования и организации труда;
способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
К концу 4 года обучения учащиеся научатся:
правильно использовать инструменты в работе;
строго соблюдать правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
экономно и рационально расходовать материалы;
контролировать правильность выполнения работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ Да
та
Тема урока
Содержание урока
Изделие
Характер-ка деятельности
учащихся
Вводное занятие (1)
1
Вводный урок.
Техника
безопасности(как
обращаться с
ножницами,
шилом). Закладка.
Организация рабочего места, инструменты и
материалы. ТБ при работе на уроках (как
обращаться с ножницами, шилом).
Изгибание, резание, разрывание, сгибание,
обработка картона.
Разметка по шаблону. Разметка деталей
прямоугольной формы, сгибание, склеивание.
Подкладной лист для работы с
клеем.
Закладка. Правила разметки
деталей на бумаге. Приемы
обработки бумаги.
Находить и различать инструменты,
материалы. Устанавливать связи
между видом работы и
используемыми материалами и
инструментами
Работа с бумагой и картоном (8)
2
Подставка для
кисти.
Понятие «развертка», разметка, сгибание,
склеивание.
Подставка для кисти. Первые
шаги в мастерской.
Знакомство с оригами.
Осваивать приёмы работы с бумагой,
правила работы ножницами, разметки
деталей по шаблону и сгибанием,
правила соединения деталей при
помощи клея.
3
Оригами. Овощи,
фрукты, листья.
Понятие «оригами», способ получения
квадрата. Правила сгибания. Возможность
творческой работы. Обучение работе по схеме-
чертежу.
Овощи, фрукты, листья.
Обработка бумаги. Оригами.
Правила работы ножницами,
разметки деталей по шаблону и
сгибанием, правила соединения
деталей при помощи клея.
4
Оригами. Рыбка,
лягушка.
Разметка квадрата, получение заготовки,
декорирование изделия.
Рыбка, лягушка. Обработка
бумаги. Оригами.
Использовать правила работы с
бумагой, ножницами.
5
Композиция.
Бабочки, цветы.
Понятие «композиция», способы избежание
ошибок при составлении композиций, приемы
крепления и декора.
Бабочки, цветы. Композиция.
Оригами.
Отбирать материал для изготовления
изделия по тематике, цвету, размеру,
самостоятельно составлять
композицию.
6
Листопад.
Вырезание по шаблону. Изобразительные
возможности панно (ритм, передача
движения). Выбор фона.
Листопад. Аппликация из
бумаги.
Выполнять симметричную
аппликацию по заданному образцу.
7
Панно.
Принцип подбора элементов, составление
композиции, правила приклеивания. Создание
композиций, используя природную красоту и
схожесть с реальностью засушенных растений.
Панно. Композиция из
бумажных листьев совместно с
засушенными
Осваивать приемы соединения
природных материалов.
8
« Лесная полянка»
Понятие «симметричные фигуры». Симметрия
в природе. Правила вырезания симметричной
фигуры по шаблону.
« Лесная полянка»
(Листья, бабочка, жук).
Выполнять симметричную
аппликацию по заданному образцу.
9
« Лесная полянка»
(Окончание.)
Составление композиции из симметричных
фигур. Творческая работа.
Симметричное вырезание из
бумаги
Выполнять симметричную
аппликацию по заданному образцу
Работа с тканью (10)
10
Швы («Вперед
иголка», «Через
край»)
Организация рабочего места, инструменты и
материалы. ТБ при работе на уроках (как
обращаться с ножницами, тканью)
Швы («Вперед иголка», «Через
край») Знакомство с тканями.
Виды тканей.
Определять виды тканей и нитей, их
состав, свойства, назначение и
применение в быту и на
производстве.
11
Правила работы с
иглой. Салфетка с
бахромой.
Изучение правил работы с иглой. Изучение
видов переплетения. Полотняное
переплетение. Выкраивание салфетки,
продергивание бахромы.
Салфетка с бахромой.
Определять инструменты и
приспособления, необходимые для
работы.
12
Салфетка «Грибок»
Вышивка салфетки «Грибок»
Салфетка «Грибок» Вышивка
швом «вперед иголка»
Осваивать правила безопасной
работы иглой при изготовлении
изделий.
13
Салфетка «Яблоко»
Вышивка салфетки «Яблоко»
Салфетка «Яблоко» Вышивка
швом «за иголку»
Осваивать виды стежков.
14
Салфетка «Цветы»
Вышивка салфетки « Цветы»
Салфетка «Цветы» Вышивка
стебельчатым швом
Осуществлять подбор тканей и ниток
в зависимости от назначения изделий.
15
Салфетка
«Подсолнухи»
Вышивка салфетки «Подсолнухи»
Салфетка «Подсолнухи»
Вышивка тамбурным швом
Осуществлять выбор ниток для
изготовления изделия по контрасту.
16
Орнамент
Вышивание орнамента
Орнамент Вышивка петельным
швом
Осмысливать способы изготовления
одежды и её назначение.
17
Птички, драконы.
Изучение материала изготовления игрушек.
Знакомство и шитье мягкой
игрушки. Птички, драконы.
Организовывать рабочее место.
18
Мягкая игрушка
Собачка
ТБ при работе с проволокой, ножницами,
иглой. Правила раскроя меха. Технология
сбора игрушки. Порядок вставки каркаса.
Собачка Мягкие игрушки из
меха.
Осваивать правила экономного
расходования тканей и ниток при
изготовлении изделий.
19
Мягкая игрушка
Собачка.(Окончание.)
Правила раскроя меха. Технология сбора
игрушки. Порядок вставки каркаса.
Собачка Мягкие игрушки из
меха.
Планировать и осуществлять свою
работу
Работа с бисером (8)
20
Браслеты
«Цветочек»,
«Лесенка».
Показ образцов, иллюстраций.
Браслеты. Знакомство, беседа
«Родословной стеклянной
бусинки».
Организовывать рабочее место.
21
Бабочка
Плетение бабочки
Бабочка Плетение персонажей
из сказки «Муха-Цокотуха»
Осмысливать способы изготовления
персонажа.
22
Божья коровка
Плетение божьей коровки
Божья коровка Плетение
персонажей из сказки «Муха-
Цокотуха»
Использовать приёмы работы с
бисером.
23
Самовар
Плетение самовара
Самовар Плетение персонажей
из сказки «Муха-Цокотуха»
Планировать и осуществлять свою
работу
24
Заборчик
Плетение заборчика
Заборчик Плетение «Зоопарка»
Планировать и осуществлять работу
на основе представленной схемы.
25
Обезьяна
Плетение обезьяны
Обезьяна Плетение «Зоопарка»
Исследовать, сравнивать различные
виды бисера.
26
Фламинго
Плетение фламинго
Фламинго Плетение «Зоопарка»
Анализировать форму и цвет
реальных объектов, соблюдать их при
изготовлении изделий.
27
Кролик
Плетение кролика
Кролик Плетение «Зоопарка»
Создавать собственное изделие на
основе заданной технологии и
приведенных образцов.
Работа с пластилином (4)
28
Птица, кошка.
Копытное животное.
Понятия «скульптура», «трехмерное
изображение». Обучение лепке фигур
животных из целого куска пластилина.
Птица, кошка. Копытное
животное. Лепка из пластилина.
Животные, которых мы знаем.
Использовать приёмы работы с
пластилином.
29
Барельеф льва.
Понятие «барельеф». Этапы создания
барельефа. Способы создания объема.
Барельеф льва. Лепка из
пластилина. Барельеф из
пластилина.
Анализировать форму и цвет
реальных объектов, соблюдать их при
изготовлении изделий.
30
Ваза.
Изготовление вазы из пластилиновых
жгутов. Способы украшения изделия.
Ваза. Лепка из пластилина. Ваза
для цветов.
Определять последовательность
изготовления изделия.
31
Чайная чашка.
Создание проекта чашки сказочного героя,
обоснование своего выбора.
Чашка.
Определять и использовать приёмы
работы с пластилином, необходимые
для изготовления изделия.
Итоговое занятие (2)
32
Подведение итогов
Проведение итогового контроля.
Награждение победителей.
Поделки.
33
Выставка поделок
Подведение итогов.
Поделки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
Дата
Тема урока
Содержание урока
Изделие
Характер-ка деятельности учащихся
по
плану
Вводное занятие (1)
1.
Вводный урок. Техника
безопасности на занятиях.
Организация рабочего места, инструменты
и материалы. ТБ при работе на уроках (как
обращаться с ножницами, шилом).
Подкладной
лист для
работы с
клеем.
Находить и различать инструменты,
материалы. Устанавливать связи между
видом работы и используемыми материалами
и инструментами
Работа с бумагой и картоном (8)
2
Закладки с вышивкой.
Схема закладки. Вышивка цветными
нитками.
Закладка.
Определять инструменты и приспособления,
необходимые для работы.
3
Аппликация из бумаги
«Осенний лес»
Вырезание по шаблону. Березки, осинки.
Листопад.
Осваивать приёмы работы с бумагой, правила
работы ножницами, разметки деталей по
шаблону и сгибанием, правила соединения
деталей при помощи клея.
4
Аппликация из бумаги
«Осенний лес».
(Окончание)
Составление композиции, правила
приклеивания.
Композиция.
Использовать правила работы с бумагой,
ножницами.
5
Панно из бумажных и
засушенных листьев.
Принцип подбора элементов, составление
композиции, правила приклеивания.
Панно.
Отбирать материал для изготовления изделия
по тематике, цвету, размеру, самостоятельно
составлять композицию.
6
Панно из бумажных и
засушенных листьев.
(Окончание).
Создание композиции, используя
природную красоту и схожесть с
реальностью засушенных растений.
Панно
Осваивать приемы соединения природных
материалов.
7
Панно «Морское дно».
Подготовка к проверке умений учащихся
работать по инструкции, умений
рассматривать рисунок, чертеж,
руководствуясь рисунками. Формирование
умения предвидеть результат.
Рыбки,
водоросли из
бисера.
Использовать приёмы работы с бисером.
8
Сувенир «Петушок».
Выбор цветовой гаммы. Творческая
работа.
Петушок,
параллельное
низание.
Определять последовательность изготовления
изделия.
9
Поздравительная
открытка. Украшение –
снежинка. (по замыслу).
Обобщение накопленных знаний по теме
«Способы обработки бумаги».
Вертикальная композиция.
Открытки,
снежинки.
Определять инструменты и приспособления,
необходимые для работы.
Работа с тканью, мехом (8)
10
Виды тканей. ТБ (как
обращаться с ножницами,
тканью)
Организация рабочего места, инструменты
и материалы. ТБ при работе на уроках (как
обращаться с ножницами, тканью)
Показ
иллюстраций.
Определять виды тканей и нитей, их состав,
свойства, назначение и применение в быту и
на производстве.
11
Собачка. Мягкая игрушка
из меха и ткани.
ТБ при работе с проволокой, ножницами,
иглой.
Собачка.
Осваивать правила безопасной работы иглой
при изготовлении изделий.
12
Собачка. Мягкая игрушка
из меха и ткани.
(продолжение).
Правила раскроя меха. Технология сбора
игрушки. Порядок вставки каркаса.
Собачка.
Планировать и осуществлять свою работу
13
Собачка. Мягкая игрушка
из меха и ткани.
(Окончание).
Правила раскроя меха. Технология сбора
игрушки. Порядок вставки каркаса.
Собачка.
Осваивать правила экономного расходования
тканей и ниток при изготовлении изделий.
14
Цветы из ткани. Роза из
шифона .
Ткань, ножницы, бусинки, клей ПВА,
иглы
Панно,
композиции.
Организовывать рабочее место.
15
Роза из отдельных
лепестков.
Ткань, ножницы, бусинки, клей ПВА, иглы
Панно,
композиции.
Планировать и осуществлять свою работу
16
Роза из отдельных
лепестков.(Окончание).
Ткань, ножницы, бусинки, клей ПВА, иглы
Панно,
композиции.
Осваивать правила безопасной работы иглой
при изготовлении изделий.
17
Ромашка.
Ткань, ножницы, бусинки, клей ПВА,
иглы.
Панно,
композиции.
Планировать и осуществлять работу на
основе представленной схемы.
Работа с природным материалом (4)
18
Экскурсия «Осенний лес».
Сбор природного
материала для поделок.
Беседа - диалог «Как деревья готовятся к
зиме?» (экологическая тропа осенней
экскурсии).
Листья,
материал.
Отбирать материал для изготовления изделия
по тематике, цвету, размеру, самостоятельно
составлять композицию.
19
Композиция из
засушенных листьев.
Конкурсная программа «Знаете ли вы эти
растения?».
Аппликация
из осенних
листьев и трав
по замыслу
детей.
Осваивать приемы соединения природных
материалов.
20
Сувениры из шишек,
листьев.
Работа по замыслу детей.
Осенняя
композиция.
Планировать и осуществлять свою работу
21
Мозаика. Картина «Три
медведя», «Осень в лесу»
С использованием семян, камешек,
листьев.
Картина «Три
медведя»,
«Осень в
лесу»
Определять последовательность изготовления
изделия.
Работа с пластилином (8)
22
Скульптура. Человек.
Птица, кошка.
Понятия «скульптура». Обучение лепке
фигур людей, животных из целого куска
пластилина.
Лепка из
пластилина
людей,
животных.
Использовать приёмы работы с пластилином.
23
Копытные животные.
Обучение лепке фигур людей, животных
из целого куска пластилина.
Лепка из
пластилина
людей,
животных.
Анализировать форму и цвет реальных
объектов, соблюдать их при изготовлении
изделий.
24
Панно «Мир вокруг нас».
Понятие панно. Этапы создания. Способы
создания объема. Роспись.
Лепка из
пластилина.
Аппликация
на картоне.
Определять последовательность изготовления
изделия.
25
Панно «Мир вокруг нас».
(Окончание).
Понятие панно. Этапы создания. Способы
создания объема. Роспись.
Лепка из
пластилина.
Аппликация
на картоне.
Определять и использовать приёмы работы с
пластилином, необходимые для изготовления
изделия.
26
Панно «Волшебная
страна».
Изготовление панно из пластилиновых
жгутов. Способы украшения изделия.
Роспись.
Лепка из
пластилина.
Аппликация
на картоне.
Планировать и осуществлять свою работу
27
Панно «Волшебная
страна».(Окончание).
Изготовление панно из пластилиновых
жгутов. Способы украшения изделия.
Роспись.
Лепка из
пластилина.
Аппликация
на картоне.
Определять последовательность изготовления
изделия.
28
Персонажи из сказки
«Колобок».
Создание проекта сказочного героя,
обоснование своего выбора. Роспись
изделия.
Пластилинова
я аппликация
на стекле (по
образцу).
Лепка игра.
Использовать приёмы работы с пластилином.
29
Персонажи из сказки
Создание проекта сказочного героя,
Пластилинова
Анализировать форму и цвет реальных
«Колобок».(Окончание).
обоснование своего выбора. Роспись
изделия.
я аппликация
на стекле (по
образцу).
Лепка игра.
объектов, соблюдать их при изготовлении
изделий.
Работа с бросовым материалом (3)
30
Сувенир кораблик.
Конструирование из прямоугольных
коробок.
Изготовление
сувениров с
отделкой из
цветных
ниток.
Планировать и осуществлять свою работу
31
Сувенир домик для
животных.
Конструирование из прямоугольных
коробок.
Изготовление
сувениров с
отделкой из
цветных
ниток.
Определять последовательность изготовления
изделия.
32
Игрушки- животные,
куклы.
Приемы создания поделок или
скульптурок из имеющихся материалов.
Игрушки из
пластмассовы
х бутылок,
банок, с
применением
цветных
ниток и
ткани.
Создавать собственное изделие на основе
заданной технологии и приведенных
образцов.
Итоговое занятие (2)
33
Подведение итогов.
Подведение итогов. Проведение итогового
контроля.
Поделки.
34
Выставка поделок.
Подведение итогов. Награждение
победителей.
Поделки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ Дата
Тема урока
Содержание урока
Изделие
Характер-ка деятельности учащихся
Вводное занятие (1)
1
Вводный урок. Техника
безопасности. Правила работы
с крючком.
Организация рабочего
места, инструменты и
материалы. ТБ при
работе на уроках (как
обращаться с крючком)
Составление узоров.
Планировать и осуществлять свою работу
Вязание крючком (8)
2
Изделие цветок.
Крючок, нитки.
Изделие цветок. Обучение
простейшим петлям.
(воздушная петля, петля
для подъема, петли с
накидами, столбик без
накида).
Определять последовательность
изготовления изделия.
3
Карандашница.
Крючок, нитки.
Карандашница.
Планировать и осуществлять работу на
основе представленной схемы.
4
Игольница.
Крючок, нитки.
Игольница.
Создавать собственное изделие на основе
заданной технологии и приведенных
образцов.
5
Грибок.
Крючок, нитки.
Грибок.
Анализировать форму и цвет реальных
объектов, соблюдать их при изготовлении
изделий.
6
Ромашка.
Крючок, нитки.
Ромашка.
Планировать и осуществлять работу на
основе представленной схемы.
7
Божья коровка. Крючок, нитки.
Божья коровка.
Определять последовательность
изготовления изделия.
8
Домовенок.
Крючок, нитки.
Домовенок.
Определять инструменты и
приспособления, необходимые для работы.
9
Чехол для мобильного
телефона.
Крючок, нитки.
Чехол. Изготовление
сувениров. Изготовление
игрушек. Чехол для
мобильного телефона, для
Создавать собственное изделие на основе
заданной технологии и приведенных
образцов.
очков.
Работа с бумагой и картоном (4)
10
Вводный урок. Техника
безопасности (как обращаться с
ножницами, шилом).
Организация рабочего
места, инструменты и
материалы. ТБ при
работе на уроках (как
обращаться с
ножницами, шилом).
Подкладной лист для
работы с клеем. Правила
разметки деталей на
бумаге. Приемы
обработки бумаги. Работа
с цветной бумагой и
картоном. Использование
дырокола.
Планировать и осуществлять свою работу
11
Ёлочные украшения.
Работа с цветным
картоном,
гофрированной
бумагой.
Изготовление елочных
украшений. Елочные
игрушки.
Определять последовательность
изготовления изделия.
12
Открытка.
Обобщение
накопленных знаний по
теме «Способы
обработки бумаги».
Вертикальная
композиция.
Новогодние
поздравительные
открытки с сюрпризом.
Планировать и осуществлять работу на
основе представленной схемы.
13
Новогодняя гирлянда.
Работа с цветным
картоном,
гофрированной
бумагой.
Изготовление гирлянд
(коллективная работа).
Определять инструменты и
приспособления, необходимые для работы.
Работа с тканью, мехом (8)
14
Знакомство с тканями, мехами.
Виды тканей.
Организация рабочего
места, инструменты и
материалы. ТБ при
работе на уроках (как
обращаться с
ножницами, тканью)
Показ иллюстраций.
Планировать и осуществлять свою работу
15
Мягкая игрушка Совёнок.
Правила раскроя меха.
Технология сбора
игрушки. Порядок
Совенок. Шитье мягкой
игрушки.
Определять последовательность
изготовления изделия.
вставки каркаса.
16
Мягкая игрушка Совёнок.
(Окончание).
ТБ при работе с
проволокой,
ножницами, иглой.
Правила раскроя меха.
Технология сбора
игрушки. Порядок
вставки каркаса.
Совенок. Мягкие игрушки
из меха.
Определять инструменты и
приспособления, необходимые для работы.
17
Мягкая игрушка Гусеница.
Правила раскроя меха.
Технология сбора
игрушки. Порядок
вставки каркаса.
Гусеница. Мягкие
игрушки из меха.
Создавать собственное изделие на основе
заданной технологии и приведенных
образцов.
18
Мягкая игрушка Гусеница.
(Окончание).
Правила раскроя меха.
Технология сбора
игрушки. Порядок
вставки каркаса.
Гусеница. Мягкие
игрушки из меха.
Анализировать форму и цвет реальных
объектов, соблюдать их при изготовлении
изделий.
19
Мягкая игрушка Пингвин.
Правила раскроя меха.
Технология сбора
игрушки. Порядок
вставки каркаса.
Пингвин. Мягкие игрушки
из меха.
Определять инструменты и
приспособления, необходимые для работы.
20
Мягкая игрушка Пингвин.
(Окончание.)
Правила раскроя меха.
Технология сбора
игрушки. Порядок
вставки каркаса.
Пингвин. Мягкие игрушки
из меха.
Планировать и осуществлять свою работу
21
Настенный кармашек Сердечко
Правила раскроя меха.
Технология сбора
игрушки. Порядок
вставки каркаса.
Сердечко. Изготовление
настенного кармашка для
мелочей.
Создавать собственное изделие на основе
заданной технологии и приведенных
образцов.
Работа с бросовым материалом (3)
22
Кармашек.
Подбор открыток,
изготовление выкроек,
шитье деталей
петельным швом, сбор
деталей.
Кармашек. Шитье
настенного кармашка.
Определять последовательность
изготовления изделия.
23
Игольница, подставка.
Подбор открыток,
изготовление выкроек,
шитье деталей
петельным швом, сбор
деталей.
Игольница, подставка.
Шитье игольницы,
подставки для чайника.
Определять инструменты и
приспособления, необходимые для работы.
24
Панно.
Работа с твердой
фольгой.
Панно. Работа по замыслу.
Изготовление чеканки (по
образцу).
Создавать собственное изделие на основе
заданной технологии и приведенных
образцов.
Работа с пластилином (8)
25
«Весенние ручейки».
Оформление работы по
замыслу детей.
«Весенние ручейки».
Пластилиновая
аппликация на стекле.
Планировать и осуществлять свою работу
26
«Весенние ручейки».
(Окончание.)
Оформление работы по
замыслу детей
«Весенние ручейки».
Пластилиновая
аппликация на стекле.
Определять последовательность
изготовления изделия.
27
«Утро в лесу».
Оформление работы по
замыслу детей.
«Утро в лесу».
Пластилиновая
аппликация на стекле.
Использовать приёмы работы с
пластилином.
28
«Утро в лесу».(Окончание.)
Оформление работы по
замыслу детей.
«Утро в лесу».
Пластилиновая
аппликация на стекле.
Анализировать форму и цвет реальных
объектов, соблюдать их при изготовлении
изделий.
29
«Закат».
Оформление с
использованием семян,
камешек, листьев.
«Закат» Пластилиновая
аппликация на картоне.
Определять инструменты и
приспособления, необходимые для работы.
30
«Закат».(Окончание.)
Оформление с
использованием семян,
камешек, листьев.
«Закат» Пластилиновая
аппликация на картоне.
Планировать и осуществлять работу на
основе представленной схемы.
31
«Волк и семеро козлят».
Оформление с
использованием семян,
камешек, листьев.
«Волк и семеро козлят».
Пластилиновая
аппликация на картоне.
Планировать и осуществлять свою работу
32
«Волк и семеро козлят».
(Окончание.)
Оформление с
использованием семян,
камешек, листьев.
«Волк и семеро козлят».
Пластилиновая
аппликация на картоне.
Анализировать форму и цвет реальных
объектов, соблюдать их при изготовлении
изделий.
Итоговое занятие (2)
33
Подведение итогов
Подведение итогов.
Проведение итогового
контроля.
Поделки.
34
Выставка поделок.
Награждение
победителей.
Поделки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
Дата
Тема урока
Содержание урока
Изделие
Характер-ка деятельности
учащихся
Вводное занятие (1)
1
Вводный урок. Техника
безопасности. Правила
работы с крючком.
Организация рабочего места,
инструменты и материалы. ТБ
при работе на уроках (как
обращаться с крючком)
Составление узоров.
Планировать и осуществлять свою
работу
Работа с бисером (10)
2
Панно, композиции.
Различная ткань, нитки, бумага,
кожа, ножницы, клей ПВА,
бисер, проволока. Подготовка к
работе, полезные советы,
материалы и инструменты,
пробные плетения.
Панно, композиции. Материалы,
инструменты и приспособления.
Предварительная обработка
материалов для работы с
бисером.
Организовывать рабочее место.
3
Браслеты «Змейка»,
«Голубая волна».
Показ образцов, иллюстраций.
Браслеты. Знакомство, беседа
«Родословной стеклянной
бусинки».
Анализировать форму и цвет
реальных объектов, соблюдать их
при изготовлении изделий.
4
Браслеты «Лесная
полянка»,
Бисер, проволока, ножницы.
Браслеты. Плетение браслетов
«фенечек».
Определять инструменты и
приспособления, необходимые для
работы.
5
Кольца «Мечта»,
«Принцесса»
Бисер, проволока, ножницы.
Кольца. Плетение колец.
Использовать приёмы работы с
бисером.
6
Работа по схемам.
Изучение знаков, условных
обозначений.
Схемы.
Планировать и осуществлять
работу на основе представленной
схемы.
7
Брошка «Божья коровка»
Работа по схеме.
Бисер, проволока, ножницы.
Брошка «Божья коровка».
Плетение брошек.
Определять последовательность
изготовления изделия.
8
Панно «Стрекозы»
Работа в тетрадях.
Панно «Стрекозы».
Самостоятельное составление
схем.
Планировать и осуществлять
работу на основе представленной
схемы.
9
Жгут «Объёмный».
Бисер, проволока, ножницы.
Жгут. Плетение в две нити.
Определять инструменты и
Плетение жгута.
приспособления, необходимые для
работы.
10
Плетение салфетки из
бисера «Морозные
узоры».
Бисер, проволока, ножницы.
Салфетка. Плетение салфетки из
бисера «Морозные узоры».
Планировать и осуществлять
работу на основе представленной
схемы.
11
Пасхальное яйцо
«Весна».
Бисер, проволока, ножницы.
Пасхальное яйцо. Работа по
замыслу детей. Плетение
пасхального яйца.
Определять последовательность
изготовления изделия.
Работа с тканью и мехом (6)
12
Лекала. Инструктаж по
технике
безопасности(как
обращаться с
ножницами, тканью)
Инструктаж по технике
безопасности.
Лекала. Знакомство с тканями,
мехами. Виды тканей.
Знакомство с лекалами.
Определять инструменты и
приспособления, необходимые для
работы.
13
Образы животных,
кукол.
Правила раскроя меха.
Технология сбора игрушки.
Порядок вставки каркаса.
Схемы, чертежи.
Образы животных, кукол.
Разработка схем, чертежей.
Выбор игрушек-сувениров.
Анализировать форму и цвет
реальных объектов, соблюдать их
при изготовлении изделий.
14
Игрушка «Котик».
Правила раскроя меха.
Технология сбора игрушки.
Порядок вставки каркаса.
Котик. Изготовление игрушки
мой любимый «Котик».
Планировать и осуществлять
работу на основе представленной
схемы.
15
Игрушка «Котик».
(Окончание.)
Правила раскроя меха.
Технология сбора игрушки.
Порядок вставки каркаса.
Котик. Изготовление игрушки
мой любимый «Котик».
Определять последовательность
изготовления изделия.
16
Игрушка «Снеговик».
Правила раскроя меха.
Технология сбора игрушки.
Порядок вставки каркаса.
Снеговик. Изготовление игрушки
«Снеговик».
Определять инструменты и
приспособления, необходимые для
работы.
17
Игрушка «Снеговик».
(Окончание.)
Правила раскроя меха.
Технология сбора игрушки.
Порядок вставки каркаса.
Снеговик. Изготовление игрушки
«Снеговик».
Планировать и осуществлять свою
работу
Работа с бумагой и бросовым материалом (4)
18
Сувениры. ТБ при
работе с ножницами,
клеем.
ТБ при работе с ножницами,
клеем.
Конструирование из
Сувениры. Изготовление
сувениров.
Анализировать форму и цвет
реальных объектов, соблюдать их
при изготовлении изделий.
прямоугольных коробок.
19
Шкатулка.
Подбор открыток, изготовление
выкроек, шитье частей шкатулки
петельным швом, сбор шкатулки.
Шкатулка. Изготовление
шкатулок из открыток.
Определять последовательность
изготовления изделия.
20
Карандашница.
С использованием пластмассовой
бутылки.
Карандашница. Изготовление
карандашницы.
Планировать и осуществлять свою
работу
21
Шкатулка-сувенир.
С использованием коробки,
открыток.
Шкатулка. Изготовление
шкатулки-сувенира.
Определять последовательность
изготовления изделия.
22
Приемы вязания. ТБ при
работе со спицами.
ТБ при работе со спицами.
Нитки, спицы.
Определять инструменты и
приспособления, необходимые для
работы.
Вязание на спицах (6)
23
Цепочки.
Набор петель начального ряда.
Цепочки. Приемы вязания.
Планировать и осуществлять свою
работу
24
Лицевые, изнаночные и
кромочные петли.
Оформление петель.
Нитки, спицы. Лицевые,
изнаночные и кромочные петли.
Определять последовательность
изготовления изделия.
25
Накиды, прибавление,
убавление петель.
Оформление петель.
Нитки, спицы. Изучение накидов,
прибавление, убавление петель.
Определять инструменты и
приспособления, необходимые для
работы.
26
Шарфик для куклы.
Шарфик. Вязание шарфика для
куклы.
Планировать и осуществлять
работу на основе представленной
схемы.
27
Шапочка для куклы.
Шапочка. Вязание шапочки для
куклы.
Определять последовательность
изготовления изделия.
Работа с пластилином (5)
28
Аппликация на стекле.
ТБ при работе с
пластилином.
ТБ при работе с пластилином.
Пластилин. Работа по замыслу
детей. Пластилиновая
аппликация на стекле.
Создавать собственное изделие на
основе заданной технологии и
приведенных образцов.
29
Аппликация на стекле.
(Окончание.)
ТБ при работе с пластилином.
Пластилин. Работа по замыслу
детей. Пластилиновая
аппликация на стекле.
Планировать и осуществлять свою
работу
30
«Школа будущего».
Оформление работы.
Фантазия детей.
«Школа будущего». Аппликация
на стекле «Школа будущего».
Определять последовательность
изготовления изделия.
31
«Школа будущего».
(Окончание.)
Оформление работы.
Фантазия детей.
«Школа будущего». Аппликация
на стекле «Школа будущего».
Планировать и осуществлять свою
работу
Итоговое занятие (2)
32
«Волшебная страна».
Оформление с использованием
семян, камешек, листьев.
«Волшебная страна».
Аппликация на стекле подарок
другу.
Определять последовательность
изготовления
33
Подведение итогов.
Подведение итогов. Проведение
итогового контроля.
Поделки.
34
Выставка поделок.
Награждение победителей.
Поделки.