Автор: Семенова Ольга Дмитриевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино
Населённый пункт: село ст.Резяпкино, Клявлинский район, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка открытого урока по английскому языку в 3 классе
Тема: "Моё любимое время года"
Раздел: начальное образование
Конспект урока по английскому языку 3 класс
УМК: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П. Костина и другие «English» 3 класс.
Учитель: Семенова Ольга Дмитриевна, Резяпкинский филиал ГБОУ СОШ №2 им.
В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино.
Тема урока: «Мой любимый сезон»
Форма проведения: комбинированный
Цели урока: Формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках
обозначенной темы.
Задачи урока:
Практические:
- способствовать формированию навыков смыслового чтения в работе с текстом;
-актуализация фонетических навыков; закрепление навыков монологической и
диалогической речи.
- способствовать развитию умений восприятия и понимания иноязычной речи на
слух;
Образовательные:
- систематизировать и закрепить пройденный материал по теме;
- способствовать овладению речевыми навыками.
Развивающие:
- развивать внимание, память;
- развивать умения строить логическое высказывание и мышление, сравнивать и
анализировать, составлять спонтанное связное высказывание по теме (творческий
уровень).
Воспитательные:
- создать условия для развития творческого потенциала детей и воспитания
эстетического вкуса.
– развивать умения работать одной командой; снижение уровня тревожности и
преодоление замкнутости в общении.
Речевойматериал
:
Продуктивный:
January, February, March, April, May, June, July, August, September, October,
November, December; spring, summer, autumn, winter; to be born; my favourite
season of the year; it`s cold; it`s frosty, it`s snowy; it`s cloudy; it`s cool; it`s rainy; it`s
warm; it`s hot; it`s sunny; it`s foggy; it`s windy; it`s stormy
Рецептивный: A month, a season
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.
Форма проведения: обучение в сотрудничестве.
Технология: коммуникативная с элементами технологии проектов.
Методы обучения: словесный, репродуктивный, наглядный, проблемный.
Формы работы: фронтальная, групповая, в парах.
Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, жетоны для подсчитывания
набранных баллов, смайлики, тематические картинки, учебник, доска, раздаточный
материал.
Ход урока
I
.Организационный момент
Задача этапа: подготовить учащихся к работе.
T: -Good morning, children!
Cl: -Good morning!
T: -I am glad to see you. Sit down, please. How are you today, Arseniy ?
P: -I’m fine, thank you.
T: -And you, Kirill?
P: -Not bad.
II. Введение в ситуацию урока.
T: You see, today we`ll work in groups and we all will be partners . We have to do a lot
today. We are going to revise all the vocabulary and all the grammar rules we have learnt
to
this
topic.
While
workingyouwillgetpoints.
Our
lesson
begins!
(Классразделённадвегруппы,
иучащиесязанялиместаза
cтолами.
Во
время
урока
ученики набирают баллы).
III
.Фонетическая и речевая зарядка.
1.-But at first we must train our tongues. Let’s remember the English sounds and
words. Look at the blackboard and repeat after me:
Weather, the
January, February, usually
Autumn, stormy, August, to be born, warm
June, July
October, November
Month, thank you
Cold, snowy
cloudy
2.Look at the pictures and answer the questions (надоске
4 картинкипотеме
«Временагода»):
What season is it?
What months are spring months? (ответ детей)
What months are autumn months? (ответ детей)
What months are winter months? (ответ детей)
What months are summer months? (ответ детей)
What season is it now?
What is the weather like today?
What is your favourite season of the year?
In what month were you born? Ask your partner shoulder by shoulder. First of all repeat
after me:
When were you born? (фонетическая
отработка
2-3 раза) (дети
работают в парах).
3.Put the months in the right order beginning from January, please. (карточки с
названиями месяцев)
IV.Актуализация
пройденного
материала.
Совершенствование
навыков
аудирования.
1.Now listen to the texts about different seasons and say what season it is. (Дети
слушают аудиозаписи про времена года и угадывают).
№1The weather is cold. Usually it snows. The days are short and the nights are long. You
can see snow everywhere. The rivers and lakes freeze and we can go skating and skiing.
№2 It is a very nice season. The weather is fine, it is warm. There are many green trees in
the streets, in the parks and in the yards. Sometimes it rains, but as usual the sun shines
brightly.
№3 It is sunny, hot or warm. The days are long and the nights are short. There are many
green trees and bright flowers. The pupils don't go to school.
№4 It is cool. It often rains and cloudy. The days become shorter and the nights become
longer. We can see yellow, red, brown leaves everywhere. It is time for gathering
vegetables and fruit.
V. Совершенствование навыков смыслового чтения в работе с текстом.
1.- Now open your textbooks (page 29 ex.1). Read the story in a chain and answer the
questions:
1. What is Dan’s favourite season?
2. What weather does Dan like?
3. What does Dan like doing in winter?
4. Do they play snowballs and make a snowman?
2.Now look at the blackboard and write TRUE or FALSE:(Дети по очереди
выходят к доске и записывают).
1. Dan likes summer.
2. He likes skiing very much.
3. Dan likes sunny, frosty weather.
4. They play hockey.
VI.Совершенствование навыков диалогической речи.
Учитель предлагает разыграть диалог.
Let’s work in pairs. Complete these dialogues about your favourite weather,
seasons, activities and act them.
Ученики каждый из команд составляют диалог в течении 5 минут по опоре, а
затем
разыгрывают
его.
Учитель
оценивает
грамматическую
правильность
предложений, объем диалога и артистичность участников.
Примерныйдиалог
.
-
Hello,……!
-
Hello, ……! How are you?
-
I am fine. And what about you?
-
I’m OK. Thank you. What season do you like?
-
I like …... And what is your favorite season?
-
I like …...
-
What is the weather like in ……?
-
It is usually …...
-
What do you usually do in …..?
-
I usually…., and you?
-
I usually …..
-
Good bye, …..!
-
Good bye, …..!
Ученики разыгрывают диалоги.
VII.
Физкультминутка
We have done a lot. And you are very tired I see. Now let’s have a rest.
Lookatthescreenandfollowthechildren. (Дети поют и выполняют движения за детьми с
экрана).
VIII. Совершенствование грамматических и лексических навыков.
Далее учитель предлагает ученикам выполнить упражнения на лексику и
грамматику урока.
Ученики выполняют упражнения по цепочке у доски.
1. Go to the blackboard in a chain, make up the words from these letters and
write them. Расставитьбуквывправильномпорядкеинаписатьслова:
y, r, s, t, o, f – frosty
n, y, s, n, u -____________________
d, o, l, c - _____________________
n, w, y, i, d - ____________________
y, a, i, r, n - ______________________
g, y , o, f, g - _____________________
w, n, y, o, s -
2.- Now you will have the next task. You should continue and finish the logical chain.
Группы получают задание на карточках.
Продолжителогическуюцепочку
Spring
Summer
Autumn
?
Warm
Hot
?
?
Ключ
: (rainy, winter, frosty/cold)
Summer
Autumn
Winter
?
Football
Basketball
?
?
Ключ
:
(hockey, spring, tennis)
3.What is the weather like in Great Britain in different seasons? Makeupsentences.
А какая погода бывает в Великобритании в разное время года? Составьте
предложения. (Ученики с места составляют предложения и читают их).
1.
windy/ usually/ is/ It
2.
often/ are/ foggy/ in spring/ Days
3.
warm/ usually/ is/ in summer/ The weather
4.
is/ often/ rainy/ It
5.
often/ cloudy/ is/ in autumn/ It
VIII. Закрепление темы (творческое задание)
T: Children, let`s work in groups and make a poster. The first group will present
SUMMER, the second group – WINTER. Please, start your work.
(У каждой группы лист бумаги А4, набор картинок с изображением детских
забав, соответствующих их времени года, фломастеры, ножницы, клей.
Учащиесяготовятсвойпроектиготовятсязащищатьего).
- Now it’s time to show the results and present your work.
-Which group will be the first?
-Who is the speaker?
IX.
Домашнеезадание
It is time to write down your homework.
Составить и записать рассказ «Myfavoriteseason» Ex.11, p.98 (AB), учить.
X. Рефлексия. Подведениеитогов.
- Now we can speak about weather, seasons, what we like doing in different
seasons.
T: Do you like our lesson?
T: Do you find the lesson interesting?
You worked well. If you like the lesson, take a face with a smile, if you don’t like-
without a smile. Then write your names and the numbers of your points.
Ученики высказывают свое отношение к уроку, выбрав смайлик с улыбкой или без
нее. Не забудьте подписать его и указать количество заработанных вами фишек за
урок. Большое спасибо всем за работу, послушайте свои оценки.
Thankyouforyourwork. Our lesson is over. Good-bye.
December
January
February March
April May June
July August
SeptemberOctob
er
November
Spring
summer Autumn ?
Warm
Hot
?
?
Summer autumn
Winter
?
Football
basketball ?
?
Примерныйдиалог
.
-
Hello,……!
-
Hello, ……! How are you?
-
I am fine. And what about you?
-
I’m OK. Thank you. What season do you like?
-
I like …... And what is your favorite season?
-
I like …...
-
What is the weather like in ……?
-
It is usually …...
-
What do you do in your favourite season?
-
I usually…., and you?
-
I usually …..
-
Good bye, …..!
-
Good bye, …..!