Автор: Силевич Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №72 «Черемушка»
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: "Скоро в школу мы пойдем"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ»
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Цель:
Формирование у детей позиции «будущего школьника»
Задачи:
1.
Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по
определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация
содержания исследования, активизация способов получения
информации, получение информации (самостоятельная
познавательная деятельность детей), обработка информации
(совместная деятельность воспитателя и детей), подготовка к
публичному выступлению, презентация полученной информации)
2.
Развивать организаторские, творческие и логические способности.
3.
Способствовать развитию диалогической речи для обмена
информации.
4.
Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность,
любознательность, мыслительные операции.
5.
Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;
6.
Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к
другу и взрослым.
Материал: интерактивная доска, ноутбук, карточки-символы обозначающие
качества, заготовки для изготовления коллажа, простые карандаши, цифры от
1до10,
Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу»,
«Последний звонок»; проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание
аудиозаписи «Песни о школе»,рассматривание иллюстраций с изображением
школы, классов, школьных принадлежностей.
Ход занятия:
В.: Ребята, скажите пожалуйста, а кто такие школьники?
Д.: Это дети которые ходят в школу.
В.: Какими качествами должен обладать школьник?
Д.:, Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть
внимательным, воспитанным, активным, здоровым
На мольберт выставляются карточки-символы
В.: Я предлагаю вам провести исследование, и узнать кто такие школьники.
Вы хотите узнать? (Да!)
Воспитатель приглашает детей к экрану.
В.: Обратите внимание на экран. По окончании нашего исследования мы
узнаем какие качества необходимы школьнику и оформим коллаж.
(На экране слайд: вопрос «Кто такие школьники»)
В.: Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на
вопрос «Из чего состоит наша речь?»
(из предложений, слов, слогов, звуков)
В.: Какие бывают звуки ?
Д.: Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.
В.: Чем буквы отличаются от звуков?
Д.: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.
В.: Скажите, дети, для чего нужно учиться писать?
(Чтобы передавать информацию)
-Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно?
(Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы)
В.: Чтобы ваши пальцы рук были гибкими,
ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Для того чтобы выполнить следующее задание объединитесь, пожалуйста в
пары.
1.Соединение букв по точкам Ш, К, О, Л, А,
2.Составление слова «ШКОЛА» из получившихся букв
3.Звуковой анализ слова «ШКОЛА»
4.Придумывание предложения со словом «школа»
5.Придумать слова с заданным звуком
Вывод: Мы выполнили первое исследовательское задание. Скажите
пожалуйста какое первое качество необходимо для успешной учебы в
школе.
Д.: Уметь общаться, учиться красиво говорить, быть самостоятельным,
активным.
Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж
К нам сегодня пришли гости. Мы с ними поздоровались. Скажите
пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»?
Д.: Здоровье, пожелание другим здоровья .
Как вы думаете, что нужно делать чтобы сохранить и укрепить свое
здоровье?
(делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры)
Задание парам:
1.Провести физкультминутку
2. Выполнить упражнение по схеме.
3. Показать правильную посадку при письме.
4.Провести гимнастику для глаз.
5.
С этим заданием вы справились без труда.
Вывод: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в
школе? Быть здоровым, крепким нужно укреплять и сохранять свое
здоровье.
Дети прикрепляют картинки
Итак, перед нами следующее исследовательское задание.
1.Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок
2.Задание на логическое мышление
«Найди закономерность и закончи рисунок»
3.Решение задачи
Четыре сороки прилетели на уроки
Одна из сорок не выучила урок
Сколько прилежно училось сорок?
-Назовите условие задачи
-Вопрос
-Решение
-Ответ
4.состав числа 12
5. Рисование по клеточкам
Вывод: Нужно уметь работать по инструкции, уметь выделять главное,
быть сообразительным,
Следующее задание - нам нужно узнать какие правила нужно соблюдать в
школе. Как вы думаете из каких источников можно узнать интересующую
нас информацию?
(из интернета, из книги, спросить родителей, старших детей, посмотреть
телепередачу и т.д.)
В.: Объединитесь пожалуйста на 2 группы (группа девочек и группа
мальчиков)
Дети объединяются в группы и находят самостоятельно информацию
1группа - с помощью интернета
2 группа – с помощью книги
Каждое названное правило обозначается пиктограммой и вывешивается на
доске или прикрепляется к плакату.
-Говорить по одному, слушать друг друга
-Не перебивать того, кто говорит
-Не применять физическую силу в адрес других
-Никого не оскорблять, не дразнить и т.д.
Вывод: Мы узнали третье качество которое необходимо школьнику.
Назовите его, пожалуйста.
Д.: Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным,
культурным.
В.: Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в
школе?
Д.: Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. Д.
Дети работают в подгруппах ( девочки, мальчики), и собирают портфель.
В.: Молодцы! В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные
ученики. Вручение детям сертификатов «Будущего первоклассника»
Ш К О Л А