Напоминание

"Скоро в школу мы пойдем"


Автор: Силевич Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №72 «Черемушка»
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: "Скоро в школу мы пойдем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Цель:

Формирование у детей позиции «будущего школьника»

Задачи:

1.

Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по

определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация

содержания исследования, активизация способов получения

информации, получение информации (самостоятельная

познавательная деятельность детей), обработка информации

(совместная деятельность воспитателя и детей), подготовка к

публичному выступлению, презентация полученной информации)

2.

Развивать организаторские, творческие и логические способности.

3.

Способствовать развитию диалогической речи для обмена

информации.

4.

Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность,

любознательность, мыслительные операции.

5.

Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;

6.

Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к

другу и взрослым.

Материал: интерактивная доска, ноутбук, карточки-символы обозначающие

качества, заготовки для изготовления коллажа, простые карандаши, цифры от

1до10,

Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу»,

«Последний звонок»; проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание

аудиозаписи «Песни о школе»,рассматривание иллюстраций с изображением

школы, классов, школьных принадлежностей.

Ход занятия:

В.: Ребята, скажите пожалуйста, а кто такие школьники?

Д.: Это дети которые ходят в школу.

В.: Какими качествами должен обладать школьник?

Д.:, Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть

внимательным, воспитанным, активным, здоровым

На мольберт выставляются карточки-символы

В.: Я предлагаю вам провести исследование, и узнать кто такие школьники.

Вы хотите узнать? (Да!)

Воспитатель приглашает детей к экрану.

В.: Обратите внимание на экран. По окончании нашего исследования мы

узнаем какие качества необходимы школьнику и оформим коллаж.

(На экране слайд: вопрос «Кто такие школьники»)

В.: Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на

вопрос «Из чего состоит наша речь?»

(из предложений, слов, слогов, звуков)

В.: Какие бывают звуки ?

Д.: Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.

В.: Чем буквы отличаются от звуков?

Д.: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.

В.: Скажите, дети, для чего нужно учиться писать?

(Чтобы передавать информацию)

-Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно?

(Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы)

В.: Чтобы ваши пальцы рук были гибкими,

ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Для того чтобы выполнить следующее задание объединитесь, пожалуйста в

пары.

1.Соединение букв по точкам Ш, К, О, Л, А,

2.Составление слова «ШКОЛА» из получившихся букв

3.Звуковой анализ слова «ШКОЛА»

4.Придумывание предложения со словом «школа»

5.Придумать слова с заданным звуком

Вывод: Мы выполнили первое исследовательское задание. Скажите

пожалуйста какое первое качество необходимо для успешной учебы в

школе.

Д.: Уметь общаться, учиться красиво говорить, быть самостоятельным,

активным.

Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж

К нам сегодня пришли гости. Мы с ними поздоровались. Скажите

пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»?

Д.: Здоровье, пожелание другим здоровья .

Как вы думаете, что нужно делать чтобы сохранить и укрепить свое

здоровье?

(делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры)

Задание парам:

1.Провести физкультминутку

2. Выполнить упражнение по схеме.

3. Показать правильную посадку при письме.

4.Провести гимнастику для глаз.

5.

С этим заданием вы справились без труда.

Вывод: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в

школе? Быть здоровым, крепким нужно укреплять и сохранять свое

здоровье.

Дети прикрепляют картинки

Итак, перед нами следующее исследовательское задание.

1.Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок

2.Задание на логическое мышление

«Найди закономерность и закончи рисунок»

3.Решение задачи

Четыре сороки прилетели на уроки

Одна из сорок не выучила урок

Сколько прилежно училось сорок?

-Назовите условие задачи

-Вопрос

-Решение

-Ответ

4.состав числа 12

5. Рисование по клеточкам

Вывод: Нужно уметь работать по инструкции, уметь выделять главное,

быть сообразительным,

Следующее задание - нам нужно узнать какие правила нужно соблюдать в

школе. Как вы думаете из каких источников можно узнать интересующую

нас информацию?

(из интернета, из книги, спросить родителей, старших детей, посмотреть

телепередачу и т.д.)

В.: Объединитесь пожалуйста на 2 группы (группа девочек и группа

мальчиков)

Дети объединяются в группы и находят самостоятельно информацию

1группа - с помощью интернета

2 группа – с помощью книги

Каждое названное правило обозначается пиктограммой и вывешивается на

доске или прикрепляется к плакату.

-Говорить по одному, слушать друг друга

-Не перебивать того, кто говорит

-Не применять физическую силу в адрес других

-Никого не оскорблять, не дразнить и т.д.

Вывод: Мы узнали третье качество которое необходимо школьнику.

Назовите его, пожалуйста.

Д.: Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным,

культурным.

В.: Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в

школе?

Д.: Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. Д.

Дети работают в подгруппах ( девочки, мальчики), и собирают портфель.

В.: Молодцы! В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.

Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные

ученики. Вручение детям сертификатов «Будущего первоклассника»

Ш К О Л А



В раздел образования