Напоминание

"Царство лекарственных растений"


Автор: Архипова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №72 «Черемушка»
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: "Царство лекарственных растений"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе

«Царство лекарственных растений»

Цель: Расширить знания детей о лекарственных растениях.

Задачи:

В области «Познания»: развивать умение рационально использовать

лекарственные растения для здорового образа жизни. Формировать умение

собирать лекарственные растения в определенные сроки и в определенных

местах.

В области «Коммуникации»: закрепить названия лекарственных растений ,

побольше рассказать о лекарственных растениях и для чего они нужны

человеку.

В области «Социализации»: формировать умение и желание активно беречь

и защищать природу.

В области «Художественного творчества»: учить детей рисовать цветными

карандашами лекарственные растения, правильно располагать на листе

бумаги, передавать в рисунке всю яркость и образность растений.

Активизация словаря: лекарственные растения, крапива, одуванчик,

ромашка, подорожник, тысячелистник, бессмертник, валериана.

Форма организации: фронтально

Музыкальный ряд: спокойная музыка

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением луга с лекарственными

растениями на нем.

Категория возраста: 5-6 л.

Оборудование и материалы: иллюстрации лекарственных растений:

одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, бессмертник, валериана,

ромашка, альбомный лист, карандаши.

Предварительная работа: беседа о лугах и опушках леса, наблюдение за

травами на лугу, чтение стихов о травах и лекарственных растениях, сбор

некоторых трав, прогулка с родителями на лесной опушке.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в царство растений, а каких растений

- вы узнаете, отгадав загадки и послушав стихи:

Ах, не трогай меня, обожгу и без огня. (крапива)

Красиво выглядит крапива, а поступает некрасиво:

Чем к ней нежнее прикасаются, тем хитрая сильней кусается. (крапива)

Следующую загадку послушайте:

Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел. (одуванчик)

Одуванчик золотой

Был красивый молодой,

Не боялся никого, Даже ветра самого

Одуванчик золотой

Постарел и тал седой

И как только поседел

Вместе с ветром улетел.

-И еще одна загадка:

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке,

Если случится тебе простудиться:

Привяжется кашель, поднимется жар –

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

-И что же это за чудесный цветок? (ромашка)

-Ребята, а как называются все эти растения?

-Почему они так называются?

-Ребята, издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти

какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал

искать помощи у разных растений. Наши предки знали полезные свойства

многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными настоями и

бальзамами, пили чай из разных трав.

-Давайте и мы побольше узнаем о лекарственных растениях и для чего они

нужны человеку?

-Посмотрите на это растение. Его можно встретить на лугах и лесных

опушках.

-Называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья, теперь понятно

почему оно так называется?

-Да, каждый лист состоит из множества крохотных листочков с ажурными

краями. Тысячелистник – лекарственное растение. Издавна его использовали

для остановки кровотечений и для улучшения аппетита.

- Ребята, чем хорошо лечить разбитые колени?

-Правильно, это подорожник.

-Почему это растение так называется?

Да, ребята, мы иногда топчем его, но оно плотнее прижимается к земле,

листья его упругие, с прочными жилками. Вот и не боится подорожник

вытаптывания.

-Вы знаете, как пользоваться подорожником?

-Лист подорожника надо обязательно очистить от пыли, затем немного

поцарапать, чтобы выделился сок, и затем прикладывать к ране.

-Ребята, а о каком растении говорят, что оно жжется?

-Правильно, это крапива. Листья крапивы богаты разными полезными

солями и из нее готовят борщи и салаты. Растолоченные листья крапивы

очищают раны, останавливают кровь. Крапива хорошо укрепляет волосы.

-А вот и еще одно лекарственное растение.

-Как оно называется? (ромашка).

-Если заболит горло, то лучший доктор – отвар ромашки.

-А теперь посмотрите на это растение. Кто знает как оно называется?

-Это бессмертник. С давних пор растение это используют в лекарственных

целях.

-Из него изготавливали «грудной чай», лечили больную печень. Порошком

бессмертника присыпали долго незаживающие раны.

-Ребята, все эти растения можно встретить в нашем краю.

-А теперь давайте поиграем в игру «Какого растения не стало?»

А теперь я вам предлагаю на своих местах нарисовать лекарственные

растения. Кто-то нарисует ромашку лекарственную, а кто-то одуванчик, не

забывайте и о бессмертнике с крапивой и подорожником. Приступаем к

работе. ( Если будут затруднения, воспитатель помогает ) В конце занятия

мы рассмотрим с вами нашу лекарственную аптеку.

-Вот и закончилось наше путешествие в царство лекарственных растений.

-С какими же растениями мы сегодня познакомились? (ответы детей)



В раздел образования