Напоминание

" О здоровье знаем все"


Автор: Литвиненко Ирина Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ - школа №51
Населённый пункт: город Орел
Наименование материала: Утренник
Тема: " О здоровье знаем все"
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ – Школа 51 города Орла

Утренник

"

О

здоровье

знаем

всё

!"

РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА:

.

учитель первой квалификационной категории

Литвиненко И.Б.

Орел,2016год.

Утренник "О здоровье знаем всё!"

Цели:

Пропаганда здорового образа жизни.

Формирование у детей устойчивого интереса к познанию, развитию

творческих способностей.

Способствовать формированию личности ребенка, воспитывать чувство

ответственности за общее дело.

Помочь ребятам понять, насколько серьезна и важна проблема охраны

здоровья; осознать, что состояние здоровья зависит от самого человека, от

его поступков и действий в мире, котором мы живем.

Звучит музыка (гимн спорту).

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Говорю вам

“здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в

приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что

здоровье для человека самая главная ценность. (слайд1)

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без

него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы,

растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот

вернуть его очень и очень трудно.

Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о

нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех

болезней приобретается в детском возрасте. Поэтому именно с вами, ребята,

мы хотим пролистать страницы журнала “Я здоровье сберегу, сам себе я

помогу”.

Читают ученики.(слайд2)

Приветствуем всех, кто время нашел,

И в школу на праздник здоровья пришел!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И, набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,(слайд 3)

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух нужны!

А с ними порядок, уют, чистота, (слайд4)

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Человек на свет родился.(слайд5)

Встал на ножки и пошёл.

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку (слайд6)

Рано утром он вставал,

Бодро делал всю зарядку,(слайд7)

Душ холодный принимал.

Он к зубным врачам, представьте,(слайд8)

Не боясь совсем, пришёл.

Он ведь чистил зубы пастой,(слайд9)

Чистил зубы порошком.

Человечек за обедом(слайд10)

Чёрный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

Спать ложился в 8.30.(слайд11)

Очень быстро засыпал.

С интересом шёл учиться.

И пятёрки получал.(слайд12)

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл. (мяч)

Набирал для жизни силы

И не ныл и не хворал.

Ведущий: Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. И все со мною

согласятся, что здоровье надо беречь смолоду, с детства.(слайд1)

Дорогие ребята, сегодня мы проведем веселый праздник и узнаем: а можем

ли мы сами влиять на своё здоровье? Нас ждут веселые игры, конкурсы,

загадки. (Ведущий надевает белый халат, колпак – превращается в доктора)

Доктор: Ребята, я хочу узнать перед началом праздника: как ваше

самочувствие? Нет ли среди вас тех, кого надо срочно госпитализировать,

подлечить таблетками, сделать укол или проконсультировать?

Скажите, а среди вас есть такие?

Лёнушка: Доктор, доктор! Я к Вам за помощью!...

Доктор: Как вас зовут?

Лёнушка:Лёнушка.

Доктор (в сторону): Лень, Лёнушка… Странное имя! А что с вами случилось?

Что вас беспокоит?

Лёнушка: Я не знаю… Доктор, но мне очень плохо: у меня нет сил, я плохо

сплю, ничего не успеваю делать, всё моё тело болит, настроение уж-ж-

жасное.

Доктор: Расскажите сначала и поподробнее.

Лёнушка: Я родилась здоровым ребёнком, но как только пошла в школу, со

мной что-то случилось. Утром я просыпаюсь за 5 минут до начала уроков, не

завтракаю, не умываюсь, не расчёсываюсь – бегу в школу. На уроках зеваю и

засыпаю. После уроков быстрее бегу домой, ем всё, что обычно: колбасу,

сосиски, сардельки, мороженое, мармелад, зефир, шоколад, вафли и ложусь

без сил на диван. Потом смотрю с родителями сериалы, пока не засну. И так

каждый день. Мой вес…о-о! У меня больное сердце, лёгкие, желудок,

позвоночник, зубы, нервы. Что со мной и что мне делать?

Доктор: С вами больная, всё ясно. Вы ведёте неправильный, нездоровый

образ жизни. Ваше состояние критическое! Ребята, давайте покажем

Лёнушке – как надо правильно организовать свой режим дня. Итак…

(звенит будильник, на циферблате 7.00.Лёнушка зевает и потирает глаза)

Мальчик: Утром нас будит будильник. Мы встаём с кровати, открываем

форточку и делаем утреннюю зарядку. Хорошая осанка и крепкие мышцы

нам не помешают.

Сценка.

(сидят два мальчика, один чихает, другой кашляет)

Крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как у взрослых, настоящий!

На ночь – окна открывать.

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет…

Не послушались, болеют.

Мальчики (вместе):

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите, ой, ё, ой!

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь по-сте-пен-но!

Доктор: А мы с вами, ребята, тоже сделаем утреннюю зарядку. И ты,

Лёнушка, присоединяйся.

Физкультминутка под музыку.

Девочка: Затем мы заправляем кровать, одеваемся и идём завтракать.

Сегодня у нас на завтрак рисовая каша, чай с лимоном, бутерброд с сыром.

Лёнушка: …А пирожное, мороженое, мармелад, шоколад?

Девочка: Что ты! Ещё утром надо чистить зубы.

Лёнушка: Не-а, я это не люблю делать. А хотите, дам совет?

Доктор: Послушаем.

Лёнушка:

Если зубик заболел,

То к врачу ходить не надо.

Постарайся взять у мамы

Пуд конфет и шоколада,

Кушай 10 дней подряд!

Уже зубки не болят?

Почему? Конечно,

Выпали, сердечные…

Доктор: Ну и совет! А знаешь, Лёнушка, что однажды приключилось с зайкой,

он ведь тоже не хотел чистить зубы? Об этом нам расскажут ребята.

У каждого должны быть вещи для личной гигиены. Вот мы сейчас и отгадаем

их названия.

Отгадывание загадок.

Загадки

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расчёска)(слайд1)

Овцу в нём увидела овца,

А обезьяна – обезьяну.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)(слайд2)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище. (щётка)(слайд3)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)(слайд4)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щётка)(слайд5)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (носовой платок)(слайд6)

Мальчик: А ещё очень важно каждое утро надо начинать с положительных

эмоций.

Лёнушка: А у меня сегодня настроение что-то не очень хорошее. А можно на

него как-то повлиять?

Доктор: Можно, и мы сейчас попробуем. Лёнушка, послушай наши весёлые

частушки.

Дети исполняют частушки.

Частушки

Если денег не имеешь,

Со здоровьем вдруг беда,

Вылечить тебя сумеют

Смех, зарядка и вода!

Эх, топни нога.

Топни, правенькая,

Всё равно спортсменкой буду,

Хоть и маленькая!

Маме с папой помогаю

И работы не боюсь!

Отчего же я такая?

Оттого, что не ленюсь!

Позавидуйте, подружки,

Что здоровой я расту.

Бег – зимой, купанье – летом,

Медитация ко сну.

Прыгать, бегать и играть

Физкультура учит.

Может кто-нибудь из нас

И медаль получит.

Пожелаем вам здоровья,

Чтобы боли все ушли.

Завершаем петь частушки,

Просим хлопать от души!

Лёнушка: Теперь, я знаю как поднять настроение.

Ох, что-то проголодалась я. Есть так хочется…

А как это – правильно питаться? Мои друзья вот так питаются.

Сценка

Суп в стакане – это круто!(слайд1)

Приготовлю за минуту!

“Кириешки” и хот – доги(слайд2)

Уплетём за обе щёки!

Чипсы – просто объеденье!(слайд3)

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды,

Ты даже не пытайся!

Вот порошок – добавь воды(слайд4)

И соком наслаждайся!

“Чупа – чупсы” я люблю,

Наслаждаюсь ими.

“Кока – колу” часто пью

С подругами своими.

И жвачки, и конфеты,(лайд6)

Вкусные сухарики,

Чипсы, “чупсики”, хот – доги

Всем нам очень нравятся!

Доктор: Нет, так совсем нельзя питаться!

Нужно питаться в назначенный час,(слайд7)

В день понемногу, по несколько раз.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы кбежим!

Плюшки, конфеты, печенье. Торты –(слайд8)

В малых количествах детям нужны.

Запомни, дружочек, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго –то нет!

Лёнушка: Спасибо ребята! Теперь буду знать,

И строго питанья режим соблюдать.

Доктор: Ещё очень важно для здоровья соблюдать режим дня.

Ребята, а вы знаете, что такое режим дня?

Мальчик: Режим - распорядок дел, действий.

Доктор: А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.

Послушайте сценку: “Режим”

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок

дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть

распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка.

Обед.

- Хорошо…

-А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай.

Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это “с бабушкой”?

- А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь

режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка,

завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

- И тебе не стыдно?

Доктор: Ребята, мальчик правильно распределил своё время?

Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед,

прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное

выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они

улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют

человека, укрепляют здоровье.

Мальчик: А вот и родители с работы пришли, всех зовут домой на ужин.

Девочка: После ужина нас ждут разговоры с мамой, папой, бабушкой и

много –много интересного.

Мальчик: И вот, наконец, глаза начинают слипаться…

Лёнушка(зевает): Я пошла спать… (в руках будильник, на котором стрелки

показывают 7.00)

Девочка: А сериалы?

Лёнушка: Я сейчас не могу и не хочу. Завтра в школу рано вставать.

Девочка и мальчик: Вот и закончился день.

Доктор: Мы сейчас проверим, как вы, ребята, запомнили правила здоровья.

Игра на внимание.

А теперь давай посмотрим, как ребята усвоили правила здорового образа

жизни.

Давайте немного поиграем.

Вам мальчишки и девчонки

Приготовили советы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(нет,нет,нет)

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

(нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет)

Мальчик: Прошёл месяц.

Доктор: Следующий…

Лёнушка: Доктор, Вы мне сказали прийти к вам на приём через месяц.

Доктор: А кто вы?

Лёнушка: Я – Лёнушка! Вы должны меня помнить. Месяц назад вы мне

сказали, что моё состояние критическое.

Доктор: Да вы не похожи на ту девочку Лёнушку!

Лёнушка: Вообще-то Лёнушкой меня в классе прозвали, а родители при

рождении дали мне имя Лена.

Доктор: Леночка, что с вами произошло? Как вы добились таких результатов?

Лёнушка: А я теперь не ленюсь и веду правильный образ жизни!

Доктор: Ваше состояние отличное! Вы на правильном пути!

Учитель: Ребята, с пищей Человеку нужно есть,

человек получает все вещества, необходимые для роста и развития

организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы, что

нужно для роста молодого организма?

(Дети отгадывают: витамины.)

Витамины просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда - важнейшее условие!

Выходят витамины А.Д.С.В.

Витамины (хором): Здравствуйте, ребята!

Витамин Д

: Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины,

необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово “витамин”

образовано от латинского слова, которое в переводе означает “жизнь”.

Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам

сохранять зрение.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

В каких продуктах содержится вы отгадайте.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Витамин В:

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную

систему.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна!"(Картошка)

Комковато, ноздревато,

И губато, и горбато, и твердо,

И мягко, и кругло, и ломко,

И черно, и бело, и всем мило.( Хлеб)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок.( Грецкий орех)

Витамин С:

Витамин С помогает бороться с болезнями.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (Капуста)

Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус! (Смородина)

. Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них красные детки. (Помидоры)

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)

Витамин Д: Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся

мягкими и хрупкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.(Рыба)

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. ( Молоко)

Полезная пища. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир,

молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.

Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это конфеты, шоколад в

больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но

не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб,

различные булочки, пирожки.

Игра “ Полезные и неполезные”

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия

полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты

питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову

продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириска,

клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Молодцы. Все продукты определили верно.

Лёнушка: И помните…

Все: Ваше здоровье в ваших руках!

Советы читают ученики.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По- возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять.

Будешь лучше ты учиться

Лучше будешь отдыхать.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!



В раздел образования