Автор: Литвиненко Ирина Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ - школа №51
Населённый пункт: город Орел
Наименование материала: Утренник
Тема: " О здоровье знаем все"
Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – Школа 51 города Орла
Утренник
"
О
здоровье
знаем
всё
!"
РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА:
.
учитель первой квалификационной категории
Литвиненко И.Б.
Орел,2016год.
Утренник "О здоровье знаем всё!"
Цели:
•
Пропаганда здорового образа жизни.
•
Формирование у детей устойчивого интереса к познанию, развитию
творческих способностей.
•
Способствовать формированию личности ребенка, воспитывать чувство
ответственности за общее дело.
•
Помочь ребятам понять, насколько серьезна и важна проблема охраны
здоровья; осознать, что состояние здоровья зависит от самого человека, от
его поступков и действий в мире, котором мы живем.
Звучит музыка (гимн спорту).
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Говорю вам
“здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в
приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что
здоровье для человека самая главная ценность. (слайд1)
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без
него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы,
растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот
вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о
нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех
болезней приобретается в детском возрасте. Поэтому именно с вами, ребята,
мы хотим пролистать страницы журнала “Я здоровье сберегу, сам себе я
помогу”.
Читают ученики.(слайд2)
Приветствуем всех, кто время нашел,
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И, набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,(слайд 3)
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны!
А с ними порядок, уют, чистота, (слайд4)
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Человек на свет родился.(слайд5)
Встал на ножки и пошёл.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку (слайд6)
Рано утром он вставал,
Бодро делал всю зарядку,(слайд7)
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,(слайд8)
Не боясь совсем, пришёл.
Он ведь чистил зубы пастой,(слайд9)
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом(слайд10)
Чёрный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в 8.30.(слайд11)
Очень быстро засыпал.
С интересом шёл учиться.
И пятёрки получал.(слайд12)
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл. (мяч)
Набирал для жизни силы
И не ныл и не хворал.
Ведущий: Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. И все со мною
согласятся, что здоровье надо беречь смолоду, с детства.(слайд1)
Дорогие ребята, сегодня мы проведем веселый праздник и узнаем: а можем
ли мы сами влиять на своё здоровье? Нас ждут веселые игры, конкурсы,
загадки. (Ведущий надевает белый халат, колпак – превращается в доктора)
Доктор: Ребята, я хочу узнать перед началом праздника: как ваше
самочувствие? Нет ли среди вас тех, кого надо срочно госпитализировать,
подлечить таблетками, сделать укол или проконсультировать?
Скажите, а среди вас есть такие?
Лёнушка: Доктор, доктор! Я к Вам за помощью!...
Доктор: Как вас зовут?
Лёнушка:Лёнушка.
Доктор (в сторону): Лень, Лёнушка… Странное имя! А что с вами случилось?
Что вас беспокоит?
Лёнушка: Я не знаю… Доктор, но мне очень плохо: у меня нет сил, я плохо
сплю, ничего не успеваю делать, всё моё тело болит, настроение уж-ж-
жасное.
Доктор: Расскажите сначала и поподробнее.
Лёнушка: Я родилась здоровым ребёнком, но как только пошла в школу, со
мной что-то случилось. Утром я просыпаюсь за 5 минут до начала уроков, не
завтракаю, не умываюсь, не расчёсываюсь – бегу в школу. На уроках зеваю и
засыпаю. После уроков быстрее бегу домой, ем всё, что обычно: колбасу,
сосиски, сардельки, мороженое, мармелад, зефир, шоколад, вафли и ложусь
без сил на диван. Потом смотрю с родителями сериалы, пока не засну. И так
каждый день. Мой вес…о-о! У меня больное сердце, лёгкие, желудок,
позвоночник, зубы, нервы. Что со мной и что мне делать?
Доктор: С вами больная, всё ясно. Вы ведёте неправильный, нездоровый
образ жизни. Ваше состояние критическое! Ребята, давайте покажем
Лёнушке – как надо правильно организовать свой режим дня. Итак…
(звенит будильник, на циферблате 7.00.Лёнушка зевает и потирает глаза)
Мальчик: Утром нас будит будильник. Мы встаём с кровати, открываем
форточку и делаем утреннюю зарядку. Хорошая осанка и крепкие мышцы
нам не помешают.
Сценка.
(сидят два мальчика, один чихает, другой кашляет)
Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как у взрослых, настоящий!
На ночь – окна открывать.
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет…
Не послушались, болеют.
Мальчики (вместе):
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш:
Погодите, ой, ё, ой!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь по-сте-пен-но!
Доктор: А мы с вами, ребята, тоже сделаем утреннюю зарядку. И ты,
Лёнушка, присоединяйся.
Физкультминутка под музыку.
Девочка: Затем мы заправляем кровать, одеваемся и идём завтракать.
Сегодня у нас на завтрак рисовая каша, чай с лимоном, бутерброд с сыром.
Лёнушка: …А пирожное, мороженое, мармелад, шоколад?
Девочка: Что ты! Ещё утром надо чистить зубы.
Лёнушка: Не-а, я это не люблю делать. А хотите, дам совет?
Доктор: Послушаем.
Лёнушка:
Если зубик заболел,
То к врачу ходить не надо.
Постарайся взять у мамы
Пуд конфет и шоколада,
Кушай 10 дней подряд!
Уже зубки не болят?
Почему? Конечно,
Выпали, сердечные…
Доктор: Ну и совет! А знаешь, Лёнушка, что однажды приключилось с зайкой,
он ведь тоже не хотел чистить зубы? Об этом нам расскажут ребята.
У каждого должны быть вещи для личной гигиены. Вот мы сейчас и отгадаем
их названия.
Отгадывание загадок.
Загадки
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчёска)(слайд1)
Овцу в нём увидела овца,
А обезьяна – обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)(слайд2)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. (щётка)(слайд3)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)(слайд4)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)(слайд5)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (носовой платок)(слайд6)
Мальчик: А ещё очень важно каждое утро надо начинать с положительных
эмоций.
Лёнушка: А у меня сегодня настроение что-то не очень хорошее. А можно на
него как-то повлиять?
Доктор: Можно, и мы сейчас попробуем. Лёнушка, послушай наши весёлые
частушки.
Дети исполняют частушки.
Частушки
Если денег не имеешь,
Со здоровьем вдруг беда,
Вылечить тебя сумеют
Смех, зарядка и вода!
Эх, топни нога.
Топни, правенькая,
Всё равно спортсменкой буду,
Хоть и маленькая!
Маме с папой помогаю
И работы не боюсь!
Отчего же я такая?
Оттого, что не ленюсь!
Позавидуйте, подружки,
Что здоровой я расту.
Бег – зимой, купанье – летом,
Медитация ко сну.
Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может кто-нибудь из нас
И медаль получит.
Пожелаем вам здоровья,
Чтобы боли все ушли.
Завершаем петь частушки,
Просим хлопать от души!
Лёнушка: Теперь, я знаю как поднять настроение.
Ох, что-то проголодалась я. Есть так хочется…
А как это – правильно питаться? Мои друзья вот так питаются.
Сценка
Суп в стакане – это круто!(слайд1)
Приготовлю за минуту!
“Кириешки” и хот – доги(слайд2)
Уплетём за обе щёки!
Чипсы – просто объеденье!(слайд3)
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды,
Ты даже не пытайся!
Вот порошок – добавь воды(слайд4)
И соком наслаждайся!
“Чупа – чупсы” я люблю,
Наслаждаюсь ими.
“Кока – колу” часто пью
С подругами своими.
И жвачки, и конфеты,(лайд6)
Вкусные сухарики,
Чипсы, “чупсики”, хот – доги
Всем нам очень нравятся!
Доктор: Нет, так совсем нельзя питаться!
Нужно питаться в назначенный час,(слайд7)
В день понемногу, по несколько раз.
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы кбежим!
Плюшки, конфеты, печенье. Торты –(слайд8)
В малых количествах детям нужны.
Запомни, дружочек, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго –то нет!
Лёнушка: Спасибо ребята! Теперь буду знать,
И строго питанья режим соблюдать.
Доктор: Ещё очень важно для здоровья соблюдать режим дня.
Ребята, а вы знаете, что такое режим дня?
Мальчик: Режим - распорядок дел, действий.
Доктор: А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.
Послушайте сценку: “Режим”
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!
-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок
дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть
распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка.
Обед.
- Хорошо…
-А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай.
Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
-Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это “с бабушкой”?
- А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь
режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка,
завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
- И тебе не стыдно?
Доктор: Ребята, мальчик правильно распределил своё время?
Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед,
прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное
выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они
улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют
человека, укрепляют здоровье.
Мальчик: А вот и родители с работы пришли, всех зовут домой на ужин.
Девочка: После ужина нас ждут разговоры с мамой, папой, бабушкой и
много –много интересного.
Мальчик: И вот, наконец, глаза начинают слипаться…
Лёнушка(зевает): Я пошла спать… (в руках будильник, на котором стрелки
показывают 7.00)
Девочка: А сериалы?
Лёнушка: Я сейчас не могу и не хочу. Завтра в школу рано вставать.
Девочка и мальчик: Вот и закончился день.
Доктор: Мы сейчас проверим, как вы, ребята, запомнили правила здоровья.
Игра на внимание.
А теперь давай посмотрим, как ребята усвоили правила здорового образа
жизни.
Давайте немного поиграем.
Вам мальчишки и девчонки
Приготовили советы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(нет,нет,нет)
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
(нет)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)
Мальчик: Прошёл месяц.
Доктор: Следующий…
Лёнушка: Доктор, Вы мне сказали прийти к вам на приём через месяц.
Доктор: А кто вы?
Лёнушка: Я – Лёнушка! Вы должны меня помнить. Месяц назад вы мне
сказали, что моё состояние критическое.
Доктор: Да вы не похожи на ту девочку Лёнушку!
Лёнушка: Вообще-то Лёнушкой меня в классе прозвали, а родители при
рождении дали мне имя Лена.
Доктор: Леночка, что с вами произошло? Как вы добились таких результатов?
Лёнушка: А я теперь не ленюсь и веду правильный образ жизни!
Доктор: Ваше состояние отличное! Вы на правильном пути!
Учитель: Ребята, с пищей Человеку нужно есть,
человек получает все вещества, необходимые для роста и развития
организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы, что
нужно для роста молодого организма?
(Дети отгадывают: витамины.)
Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда - важнейшее условие!
Выходят витамины А.Д.С.В.
Витамины (хором): Здравствуйте, ребята!
Витамин Д
: Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины,
необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово “витамин”
образовано от латинского слова, которое в переводе означает “жизнь”.
Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам
сохранять зрение.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
В каких продуктах содержится вы отгадайте.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
Витамин В:
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную
систему.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"(Картошка)
Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.( Хлеб)
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок.( Грецкий орех)
Витамин С:
Витамин С помогает бороться с болезнями.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)
Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)
. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)
Витамин Д: Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся
мягкими и хрупкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.(Рыба)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. ( Молоко)
Полезная пища. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир,
молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.
Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это конфеты, шоколад в
больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но
не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб,
различные булочки, пирожки.
Игра “ Полезные и неполезные”
Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия
полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты
питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову
продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:
Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириска,
клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы. Все продукты определили верно.
Лёнушка: И помните…
Все: Ваше здоровье в ваших руках!
Советы читают ученики.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По- возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять.
Будешь лучше ты учиться
Лучше будешь отдыхать.
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!