Автор: Забермах Людмила Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Отделение дошкольного образования Глебычевского филиала МБОУ "Приморский ЦО"
Населённый пункт: Ленинградская область, Выборгский район, посёлок Глебычево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест игра "Найди клад"
Раздел: дошкольное образование
Квест – игра для детей на тему «Найди клад»
Цель: создание весёлого, бодрого настроения и условий для активного
отдыха детей; развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать
в команде. .
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать двигательные навыки дошкольников;
Учить ориентироваться на участке детского сада.
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия
между предметами, классифицировать, выявлять закономерности;
Дать возможность применения в игровой ситуации полученные знания
и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, выносливость, воображение,
быстроту, скорость, внимание, ловкость, координацию движений;
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества
отвлекающих факторов.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение
работать в команде, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Оборудование: одежда для пиратов (взрослая и детская), шоколадные
монеты, сундук, бусы, браслеты, музыка, письма и карта, бутылка, бинокль,
иллюстрации морских животных, таз с водой, кораблики бумажные, картинки
с заданиями.
Место проведения: детская площадка
Ход квест-игры:
Ведущие: два пирата (воспитатели):
-Здравствуйте, ребята! Вы хотите приключений? Тогда
давайте мы с вами превратимся в веселых пиратов! Но
пиратами могут быть только смелые, ловкие и умелые
ребята. Сегодня мы проверим вашу ловкость, быстроту и
умение дружить.
-Для начала нам необходимо сменить костюмы. (Дети
одевают различные костюмы пиратов, тельняшки,
банданы, шляпы и т. д. / под музыку/)
- Вчера мы поймали в нашей реке Ижоре бутылку, в
которой оказалась записка. Хотите прочитать, что там
написано? (Записка должна выглядеть старой –
пожелтевшей, с потрепанными краями).
Пират читает содержимое записки: «Меня зовут пират
Джек Воробей. Один очень старый пират рассказал мне,
что на острове Пираторленд спрятаны
несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в
путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу
острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали
весь остров, но ничего так и не нашли. Если вы найдете
эту записку, отправляйтесь в плавание и
отыщите сокровища. С уважением, гроза Карибского
моря пират Джек Воробей. Попутного вам ветра!»
- Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ? Я
знаю, что у всех настоящих пиратов есть слово, которое
они кричат все вместе, когда победят. Это
слово «Карамба!» Давайте потренируемся кричать его все
вместе,дружно взявшись за руки: "Карамба!"Кричим:
"Карамба!"
1. Первое испытание. Все пираты должны уметь
внимательно слушать команды капитана и быстро их
исполнять
1 задание
Дети выстраиваются в одну шеренгу, ставится две
корзины. Одна корзина, на дне которой письмо, с мячами,
а вторая корзина пустая. Первая корзина стоит в начале, а
вторая в конце команды. Задача детей освободить корзину
с мячами т. е. переложить мячи в пустую корзину и
достать письмо. Необходимо передавать мячи по цепочки
от первого к последнему участнику. До тех пор, пока мячи
в корзине не закончатся. (Дети идут по указанному
маршруту ко второму этапу квеста).
Кричим:"Карамба!"
2 задание
«Угадайка»
(Дети отгадывают загадки – тема море, пираты).
1. Он пират, киногерой,
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей –
То Джек по кличке…. (ВОРОБЕЙ)
2. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший …. (ПИРАТ)
3. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором … (КЛАД)
4. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам…. (КОМПАС)
5. Бриги, шхуны и фрегаты –
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море (КОРАБЛИ)
Воспитатель:
-Мы отгадали все загадки!Взялись за руки и
кричим:"Карамба!"
3 задание
Назвать 10 морских животных ( иллюстрации)
Кричим:"Карамба!"
4 задание
5 задание
6 задание
Эстафета «Потопи пиратские корабли»
Таз с водой. Перенести кораблики в таз и затем их
потопить камушками или др.
Воспитатель: дети ищут лопатки и согласно маршруту
откапывают тайник (песочница). Дети копают и
вынимают сундук с сокровищами – угощениями.
Загадка (для подсказки)
Рядом с дворником капаю,
Песок, землю насыпаю
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом,
Помогаю всем кругом.
Кто мной копал,
Тот и устал. (ЛОПАТА)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми
заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук
с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие
дружные помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Хочу сказать всем огромное спасибо! Поздравляю всех
вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!