Напоминание

Путешествие в страну "Экономика"


Автор: Кузьменко Антонина Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №12
Населённый пункт: город Пятигорск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Путешествие в страну "Экономика"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок – путешествие в страну «Экономика» (5 класс).

Учитель математики МБОУ СОШ №12, г. Пятигорска: Кузьменко А. В.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цели урока:

1) Образовательная: проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по теме

«Проценты».

2) Развивающая: развитие логического мышления, творческой деятельности, речи,

мировоззрения.

3) Воспитательная: воспитание познавательного интереса, элементов культуры,

общения и экономической культуры.

Оборудование: учебник математики, доска, раздаточный материал (карточки с

заданием), проектор и экран.

Ход урока.

I.

Организационный момент.

-

Сообщение темы урока, запись названия темы в тетрадь.

-

Вводное слово учителя.

Сегодня у нас необычный урок, урок – путешествие в страну «Экономика».

Кем бы вы ни стали, когда вырастите, и где бы вы ни жили, вам обязательно придется

столкнуться с законами страны «Экономика». Если вы будете их знать – это пойдет вам на

пользу и вы сможете устроить свою жизнь интересно и разумно. Экономика нужна

человеку для того, чтобы у него была еда, одежда, жилье, книги …

А сейчас мы совершим путешествие в эту удивительную страну «Экономика», решим

возникшие на практике задачи, используя изученный материал.

II.

Основная часть.

Учитель: На дом вам было предложено задание записать как можно больше слов,

связанных со словом «экономика». Назовите эти слова.

Ученики: цена, деньги, работа, банк …

Учитель: Эти слова часто произносятся в стране «экономика». Остановимся на некоторых:

цена, деньги, банк, работа, производительность.

Прежде чем отправиться в путешествие, я бы хотела, чтобы вы ответили на вопрос, что

хорошо должен делать современный экономист?

Ученики: хорошо считать.

Учитель: Верно, чтобы решать экономические задачи, нужно уметь хорошо считать. Мы

отправляемся в путешествие.

Устные упражнения:

1)

Выразите в % числа: 0,01; 0,29; 0,8; 1.

2)

Выразите в виде десятичных дробей: 2%, 5%, 10%, 50%, 100%.

3)

Выразите обыкновенной дробью: 26%, 45%, 80%, 90;.

4)

Решите задачу.

Сколько килограммов краски потребуется для того, чтобы покрасить доску

прямоугольной формы размерами 2,5× 1,2 м, если на 1 кв. м расходуется 200 г

краски?

Учитель: Ответьте на вопрос, что нужно человеку для того, чтобы он мог что-то купить.

Ученики: деньги.

Учитель: Деньги – особый товар, полезность которого заключается в том, что он

может обмениваться на любой товар. Сейчас мы отправимся в Пятигорский

универмаг, в отдел тканей.

Побеседуем с продавцом отдела тканей (в роли продавца – ученица). Скажите, что нужно

знать для того, чтобы купить или продать товар?

Продавец универмага: Для того, чтобы купить или продать товар нужно знать, сколько

денег следует отдать или запросить за товар, т. е. знать сколько стоит товар. Каждый

товар имеет свою стоимость. Стоимость отражает ценность данного товара, сложность его

изготовления, его редкость и т. п.

Ясно, что автомобиль стоит дороже велосипеда. Самолет дороже автомобиля и

велосипеда вместе.

Стоимость товара, выраженная в деньгах, называется ценой. Именно цена связывает

продавца и покупателя. Продавцы устанавливают цены, а покупатели делают выбор,

покупать товар по этой цене или нет. Цены могут увеличиваться или уменьшаться.

Изменения цены можно выразить в рублях или в процентах.

Задача. Осенью в магазин поступила ткань по цене 450 руб. за 1 метр. Зимой

цена снизилась на 36 рублей. На сколько % снизилась цена 1 метра ткани?

(класс решает задачу).

Учитель: Но человек не всегда может купить желаемую вещь, например, автомобиль, дачу

или заплатить за образование детей. Для этого ему нужны сбережения. Он обращается в

банк.

Следующим пунктом нашего путешествия будет Сберегательный банк.

Беседуем со служащим банка (в роли служащего – ученик). Расскажите, что такое банк,

какие услуги населению предоставляет банк.

Служащий банка: Банк – это учреждение, которое дает деньги взаймы населению или

берет деньги у населения. Если банк дает деньги человеку или фирме на какой-то срок,

то к концу этого срока необходимо вернуть деньги, но больше, чем было одолжено. Эта

разница, выраженная в процентах, называется банковским кредитом. Банки могут брать

деньги у населения, пользоваться ими, и через определенный срок вкладчику выдают

сумму, большую, чем было. Это зависит от годового процента. Предлагаю решить

следующую задачу.

Вклад в сберегательном банке каждый год увеличивается на 6,5%. В какую

сумму превратится вклад в 12500 через год? Через 2 года? (класс решает

задачу).

Учитель: Ответьте на вопрос: чтобы у человека были деньги, что нужно для этого

сделать?

Ученики: Необходимо работать.

Учитель: Следующим пунктом нашего путешествия будет знаменитый пятигорский

хладокомбинат - ЗАО «Холод».

ЗАО «Холод» — современное, многопрофильное предприятие — ведущий производитель

мороженого в Северо-Кавказском регионе. Компания выпускает продукцию,

пользующуюся высоким спросом, в составе которой только натуральное отечественное

сырьё. Мы знакомимся с рабочим этого завода (в роли рабочего – ученик). Расскажите о

Вашей работе. От чего зависит Ваша зарплата?

Рабочий: Моя зарплата зависит от производительности труда. Производительность

труда – количество изготовленной продукции за определенный промежуток времени.

Предлагаю решить следующую задачу.

После реконструкции линии по производству мороженого

рабочий стал

изготавливать за смену 5158 пачек мороженого, вместо 3684. На сколько %

увеличилась производительность труда? Результат округлить до целых (класс

решает задачу).

Учитель. В наш класс пришло письмо от учеников 11 класса, которые просят решить

задачу.

С хозяйством попа справляется 10 рабочих. Каждый работник в день съедает каравай

хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду.

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе

Ест за четверых,

Работает за семерых.

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

(класс решает задачу).

III.

Подведение итогов.

Рефлексия.

IV.

Домашнее задание: §37, 38, № 11085, № 1114.



В раздел образования