Автор: Вишницкая Юлия Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ гимназия №4 имени И.Н. Нестерова пос. Псебай
Населённый пункт: Псебай, Краснодарский край
Наименование материала: рабочая программа внеурочной деятельности
Тема: "Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс"
Раздел: начальное образование
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому
языку 1 класс
Пояснительная записка
Программа «Мой первый английский» предназначена для учащихся 1 класса, а
также начинающих изучать язык и интересующихся культурой и языком англоговорящих
стран и направлена на обеспечение подготовки по английскому языку в начальной школе.
Данная программа рассчитана на 33 часа. По содержательной и тематической
направленности программа является языковой, по функциональному предназначению -
досуговой, учебно-познавательной; по форме организации - кружковой; по времени
реализации - годичной.
Цели программы:
1. Развитие основ:
- иноязычной коммуникативной компетенции на начальном уровне изучения языка;
- речевой компетенции, за счёт обеспечения вводного фонетического курса;
- языковой компетенции: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для учащихся 1 класса;
- социокультурной компетенции: приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям
стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.
2. Формирование у детей первоначальных представлений о важности изучения
иностранного языка как средства интеграции в систему мировой и отечественной культур.
3. Развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего
мира посредством английского языка.
Задачи программы:
- вовлечь учащихся в процесс познания языка,
- способствовать осознанию ими языка как инструмента познания мира и средства
общения,
- обучить детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи,
устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в
пределах их возрастных особенностей),
- дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли
родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов,
- привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию
хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма,
- приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям,
- способствовать эмоциональному благополучию ребёнка, профилактике асоциального
поведения.
Программа предполагает активные формы проведения занятий с детьми: обучение
на основе детских и ролевых игр, разучивания и проигрывание песенок, разыгрывание
сказочных и бытовых ситуаций.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (33 ч.)
Предметное содержание речи. Предметное содержание устной и письменной речи
соответствует
образовательным
и
воспитательным целям,
а
также интересам
и
возрастным особенностям первоклассников и включает следующее:
Давай познакомимся и поздороваемся! С одноклассниками, учителем, персонажами
детских произведений: имя, возраст, номер телефона. Приветствие, прощание (с
использованием типичных фраз речевого этикета).
Это моя семья. Рассказывать о своей семье, кто у тебя есть. Мои любимые
игрушки. Рассказывать, какие ты любишь игрушки, какие игрушки у тебя есть, называть
их цвет, количество. Что я люблю делать. Рассказывать, чем тебе нравится заниматься,
какие действия выполнять. Я и мой друг. Рассказ о друге, какой он, откуда, сколько ему
лет, чем вы любите заниматься вместе. Зоопарк. Рассказ о животных в зоопарке: какие
они, какого цвета. Называть питомцев, рассказывать о своём питомце, спрашивать, есть ли
у тебя питомец, кто он, какого цвета. Мой дом. Названия комнат, предметов мебели.
Предлоги места.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение. Диалогическая форма: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового,
учебно-трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос (запрос информации и
ответ на него); диалог-побуждение к действию. Монологическая форма: основные
коммуникативные
типы
речи:
описание,
сообщение,
рассказ,
характеристика
(персонажей).
Аудирование. Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в
процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале.
Чтение. Читать: вслух
небольшие
тексты,
построенные
на
изученном
языковом
материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал,
так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.).
Письмо. Владеть: техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами
письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое
личное письмо.
Языковые знания и навыки пользования ими
Графика,
каллиграфия,
орфография. Все
буквы
английского
алфавита.
Основные
буквосочетания.
Звукобуквенные
соответствия.
Знаки
транскрипции.
Апостроф.
Основные
правила
чтения
и
орфографии.
Написание
наиболее
употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух
всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения:
долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или
слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there
is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-
интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного
(общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики 2 класса, в объёме 300 лексико-грамматических единиц
(включая английские имена и интернациональные слова типа tennis, из них 200 — для
продуктивного усвоения, простейшие устойчивые сочетания, оценочная лексика и
речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих
стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о
способах
словообразования: суффиксация
(суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th),
словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.
Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным
именным (My family is big) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well)
сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной форме (Help me, please).
Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.
Правильные и неправильные глаголы в Present Simple (Indefinite). Неопределенная
форма глагола. Существительные в единственном и множественном числе (образованные
по правилу и исключения) c неопределённым, определённым и нулевым артиклем.
Прилагательные
в
положительной
степени.
Личные
местоимения.
Порядковые
числительные до 12. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в первом классе учащиеся знакомятся с
названиями
стран
изучаемого
языка;
некоторыми
литературными
персонажами
популярных детских произведений; небольшими произведениями детского фольклора
(стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого
поведения, принятого в странах изучаемого языка.
При одном часе в неделю планируется 33 аудиторных занятия. За основу обучения
английскому языку в 1 классе взят учебно-методический комплект «Английский в
фокусе»,
авт.
Н.И.Быкова,
Д.Дули,
М.Д.Поспелова,
В.Эванс
«Spotlight
Starter»,
М«Просвещение» 2018г. 2.Рабочая тетрадь по английскому языку для 1 класса. Авторы:
Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Spotlight Starter», М., «Просвещение»
2016г. 3.CD по
английскому
языку
для
1
класса.
Авторы:
Н.И.Быкова,
Д.Дули,
М.Д.Поспелова, В.Эванс «Spotlight Starter», М., «Просвещение» 2015г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
— нормативному произношению основных звуков английского языка;
— различать на слух звуки английского и родного языков;
—
имитировать
интонацию
простого
повествовательного
и
вопросительного
предложений;
— понимать на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора носителя языка в
пределах пройденных тем с опорой на зрительную наглядность и с учётом их возрастных
особенностей;
—
участвовать
в
элементарном
этикетном
диалоге
(знакомство,
поздравление,
приветствие);
— выполнять команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;
— отвечать на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;
— задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
— высказываться в пределах программного языкового материала;
— различать и писать прописные и строчные буквы английского алфавита;
— исполнять 1–2 изученные песенки с показом движений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (33 ч.)
Месяц
Название занятий и лексико-грамматический материал
сентябрь, октябрь Тема: Давай познакомимся и поздороваемся!
1. 02.09
Вводное занятие. Игра «Снежный ком».
2. 09.09
Обучение фразам приветствия и прощания. Игра «Колобок»
3. 16.09
Мой друг — язычок. Фонетическая игра-сказка о язычке
4. 23.09
Знакомство с буквами и звуками Aa Bb Cc Pp Tt Gg . Фонетическая
игра.
5. 30.09
Обучение фонетике. Постановка звуков. Игра с зеркальцем.
6. 07.10
Введение новых слов. Командные игры.
7. 14.10
Знакомство с новыми буквами Nn Kk Ll Mm Jj Ee. Закрепление
пройденных букв и звуков. Работа с транскрипцией.
Тема: Это моя семья
8. 21.10
Введение
новых
лексических
единиц
по
теме
«Семья».
Побудительные предложения и выражения благодарности. Ролевая
игра «Семья».
9. 28.10
Введение новых букв и звуков Rr Ff Dd Hh. Повторение материала.
10. 11.10
Обучение фонетике. Постановка произношения. Ознакомление с
союзом «and».
11. 18.11
Введение новых букв Ii Vv Ss. Работа над чтением. Ролевая игра.
Тема: Мои любимые игрушки
12. 25.11
Один
и
много.
Ознакомление
с
множественным
числом
существительных. Введение местоимения I. Песенка–кричалка.
13. 02.11
Введение лексических единиц по теме. Игра «Я тебя посчитал».
Обучение счёту от 1–10. Развитие элементарных монологических
умений и навыков«I like». Считалочка.
14. 09.12
Введение
новой
лексики
и
предложений,
начинающихся
с
местоимения it.
15. 16.12
Введение новой буквы Xx Oo Uu Zz и буквосочетания sh.
16. 23.12
Ознакомление учащихся с формой 1–го лица ед. числа настоящего
времени глагола be_am.
17. 13.12
Ознакомление учащихся с формой is для обозначения возраста.
18. 20.01
Введение новых букв Ww Qq. Ознакомление учащихся с личными
местоимениями he she we.
Тема: Что я люблю делать
19. 27.01
Введение лексических единиц по теме. Модальный глагол «can» .
20. 03.01
Работа над произношением. Ознакомление с оборотами Let’s Let
me.
21. 17.02
Введение
буквосочетания th. Ознакомление
с
оборотами This is/ That is.
22. 24.02
Работа с предложениями типа This is a bike. It’s big.
Тема: Я и мой друг
23. 03.02
Введение определённого артикля the.
24. 10.02
Введение буквосочетаний ee и ea.
25. 17.03
Ознакомление с буквосочетанием wr. Введение выражения I can see.
26. 24.03
Введение утвердительных предложений с глаголами в 3–ем лице
ед.числа настоящего времени.
Тема: Зоопарк
27. 07.03
Введение новой буквы Yy. Формирование умений и навыков чтения.
28. 14.04
Введение и постановка нового звука j. Ознакомление учащихся с
общим вопросом с глаголом to be.
29. 21.04
Введение
новых
буквосочетаний ch
wh
all. Формирование
монологических умений и навыков.
30. 28.04
Ознакомление с притяжательным падежом имён существительных.
Тема: Мой дом
31.05.05
Развитие умений и навыков чтения и перевода.
32. 12.05
Ознакомление с предлогом behind и специальными вопросами.
33. 19.05
Расскажи мне о себе. Развитие диалогических и монологических
умений и навыков.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Кабинет должен быть оснащён большим количеством наглядных пособий для
индивидуального и коллективного использования. В серии красочных картинок может
быть представлен фонетический и грамматический материал.
Для раздачи детям в арсенале кабинета необходимы тематические наборы
картинок,
игрушек,
счётный
материал,
иллюстрированные
словари,
карточки
с
графическим изображением звуков и букв, дидактические игры.
На занятиях в классе и дома учащимся нужны индивидуальные учебно-
методические комплекты видео- и аудио-материалы, которые также должны быть в
библиотеке кабинета.
Рекомендуемая литература:
Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Spotlight Starter», изд. М.«Просвещение»
2018г.
2.Рабочая тетрадь по английскому языку для 1 класса. Авторы: Н.И.Быкова, Д.Дули,
М.Д.Поспелова, В.Эванс «Spotlight Starter», М., «Просвещение» 2016г.
3.CD по английскому языку для 1 класса.