Напоминание

"Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс"


Автор: Вишницкая Юлия Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ гимназия №4 имени И.Н. Нестерова пос. Псебай
Населённый пункт: Псебай, Краснодарский край
Наименование материала: рабочая программа внеурочной деятельности
Тема: "Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс"
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому

языку 1 класс

Пояснительная записка

Программа «Мой первый английский» предназначена для учащихся 1 класса, а

также начинающих изучать язык и интересующихся культурой и языком англоговорящих

стран и направлена на обеспечение подготовки по английскому языку в начальной школе.

Данная программа рассчитана на 33 часа. По содержательной и тематической

направленности программа является языковой, по функциональному предназначению -

досуговой, учебно-познавательной; по форме организации - кружковой; по времени

реализации - годичной.

Цели программы:

1. Развитие основ:

- иноязычной коммуникативной компетенции на начальном уровне изучения языка;

- речевой компетенции, за счёт обеспечения вводного фонетического курса;

- языковой компетенции: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,

орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для учащихся 1 класса;

- социокультурной компетенции: приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям

стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,

отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

2. Формирование у детей первоначальных представлений о важности изучения

иностранного языка как средства интеграции в систему мировой и отечественной культур.

3. Развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего

мира посредством английского языка.

Задачи программы:

- вовлечь учащихся в процесс познания языка,

- способствовать осознанию ими языка как инструмента познания мира и средства

общения,

- обучить детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи,

устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в

пределах их возрастных особенностей),

- дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли

родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов,

- привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию

хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма,

- приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям,

- способствовать эмоциональному благополучию ребёнка, профилактике асоциального

поведения.

Программа предполагает активные формы проведения занятий с детьми: обучение

на основе детских и ролевых игр, разучивания и проигрывание песенок, разыгрывание

сказочных и бытовых ситуаций.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (33 ч.)

Предметное содержание речи. Предметное содержание устной и письменной речи

соответствует

образовательным

и

воспитательным целям,

а

также интересам

и

возрастным особенностям первоклассников и включает следующее:

Давай познакомимся и поздороваемся! С одноклассниками, учителем, персонажами

детских произведений: имя, возраст, номер телефона. Приветствие, прощание (с

использованием типичных фраз речевого этикета).

Это моя семья. Рассказывать о своей семье, кто у тебя есть. Мои любимые

игрушки. Рассказывать, какие ты любишь игрушки, какие игрушки у тебя есть, называть

их цвет, количество. Что я люблю делать. Рассказывать, чем тебе нравится заниматься,

какие действия выполнять. Я и мой друг. Рассказ о друге, какой он, откуда, сколько ему

лет, чем вы любите заниматься вместе. Зоопарк. Рассказ о животных в зоопарке: какие

они, какого цвета. Называть питомцев, рассказывать о своём питомце, спрашивать, есть ли

у тебя питомец, кто он, какого цвета. Мой дом. Названия комнат, предметов мебели.

Предлоги места.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение. Диалогическая форма: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового,

учебно-трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос (запрос информации и

ответ на него); диалог-побуждение к действию. Монологическая форма: основные

коммуникативные

типы

речи:

описание,

сообщение,

рассказ,

характеристика

(персонажей).

Аудирование. Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в

процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на

изученном языковом материале.

Чтение. Читать: вслух

небольшие

тексты,

построенные

на

изученном

языковом

материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал,

так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена

персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письмо. Владеть: техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами

письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое

личное письмо.

Языковые знания и навыки пользования ими

Графика,

каллиграфия,

орфография. Все

буквы

английского

алфавита.

Основные

буквосочетания.

Звукобуквенные

соответствия.

Знаки

транскрипции.

Апостроф.

Основные

правила

чтения

и

орфографии.

Написание

наиболее

употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух

всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения:

долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или

слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there

is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах

(артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-

интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного

(общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации

общения в пределах тематики 2 класса, в объёме 300 лексико-грамматических единиц

(включая английские имена и интернациональные слова типа tennis, из них 200 — для

продуктивного усвоения, простейшие устойчивые сочетания, оценочная лексика и

речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих

стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о

способах

словообразования: суффиксация

(суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th),

словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:

повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.

Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.

Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.

Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным

именным (My family is big) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well)

сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной форме (Help me, please).

Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.

Правильные и неправильные глаголы в Present Simple (Indefinite). Неопределенная

форма глагола. Существительные в единственном и множественном числе (образованные

по правилу и исключения) c неопределённым, определённым и нулевым артиклем.

Прилагательные

в

положительной

степени.

Личные

местоимения.

Порядковые

числительные до 12. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в первом классе учащиеся знакомятся с

названиями

стран

изучаемого

языка;

некоторыми

литературными

персонажами

популярных детских произведений; небольшими произведениями детского фольклора

(стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого

поведения, принятого в странах изучаемого языка.

При одном часе в неделю планируется 33 аудиторных занятия. За основу обучения

английскому языку в 1 классе взят учебно-методический комплект «Английский в

фокусе»,

авт.

Н.И.Быкова,

Д.Дули,

М.Д.Поспелова,

В.Эванс

«Spotlight

Starter»,

М«Просвещение» 2018г. 2.Рабочая тетрадь по английскому языку для 1 класса. Авторы:

Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Spotlight Starter», М., «Просвещение»

2016г. 3.CD по

английскому

языку

для

1

класса.

Авторы:

Н.И.Быкова,

Д.Дули,

М.Д.Поспелова, В.Эванс «Spotlight Starter», М., «Просвещение» 2015г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся научатся:

— нормативному произношению основных звуков английского языка;

— различать на слух звуки английского и родного языков;

имитировать

интонацию

простого

повествовательного

и

вопросительного

предложений;

— понимать на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора носителя языка в

пределах пройденных тем с опорой на зрительную наглядность и с учётом их возрастных

особенностей;

участвовать

в

элементарном

этикетном

диалоге

(знакомство,

поздравление,

приветствие);

— выполнять команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;

— отвечать на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;

— задавать элементарные вопросы и отвечать на них;

— высказываться в пределах программного языкового материала;

— различать и писать прописные и строчные буквы английского алфавита;

— исполнять 1–2 изученные песенки с показом движений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (33 ч.)

Месяц

Название занятий и лексико-грамматический материал

сентябрь, октябрь Тема: Давай познакомимся и поздороваемся!

1. 02.09

Вводное занятие. Игра «Снежный ком».

2. 09.09

Обучение фразам приветствия и прощания. Игра «Колобок»

3. 16.09

Мой друг — язычок. Фонетическая игра-сказка о язычке

4. 23.09

Знакомство с буквами и звуками Aa Bb Cc Pp Tt Gg . Фонетическая

игра.

5. 30.09

Обучение фонетике. Постановка звуков. Игра с зеркальцем.

6. 07.10

Введение новых слов. Командные игры.

7. 14.10

Знакомство с новыми буквами Nn Kk Ll Mm Jj Ee. Закрепление

пройденных букв и звуков. Работа с транскрипцией.

Тема: Это моя семья

8. 21.10

Введение

новых

лексических

единиц

по

теме

«Семья».

Побудительные предложения и выражения благодарности. Ролевая

игра «Семья».

9. 28.10

Введение новых букв и звуков Rr Ff Dd Hh. Повторение материала.

10. 11.10

Обучение фонетике. Постановка произношения. Ознакомление с

союзом «and».

11. 18.11

Введение новых букв Ii Vv Ss. Работа над чтением. Ролевая игра.

Тема: Мои любимые игрушки

12. 25.11

Один

и

много.

Ознакомление

с

множественным

числом

существительных. Введение местоимения I. Песенка–кричалка.

13. 02.11

Введение лексических единиц по теме. Игра «Я тебя посчитал».

Обучение счёту от 1–10. Развитие элементарных монологических

умений и навыков«I like». Считалочка.

14. 09.12

Введение

новой

лексики

и

предложений,

начинающихся

с

местоимения it.

15. 16.12

Введение новой буквы Xx Oo Uu Zz и буквосочетания sh.

16. 23.12

Ознакомление учащихся с формой 1–го лица ед. числа настоящего

времени глагола be_am.

17. 13.12

Ознакомление учащихся с формой is для обозначения возраста.

18. 20.01

Введение новых букв Ww Qq. Ознакомление учащихся с личными

местоимениями he she we.

Тема: Что я люблю делать

19. 27.01

Введение лексических единиц по теме. Модальный глагол «can» .

20. 03.01

Работа над произношением. Ознакомление с оборотами Let’s Let

me.

21. 17.02

Введение

буквосочетания th. Ознакомление

с

оборотами This is/ That is.

22. 24.02

Работа с предложениями типа This is a bike. It’s big.

Тема: Я и мой друг

23. 03.02

Введение определённого артикля the.

24. 10.02

Введение буквосочетаний ee и ea.

25. 17.03

Ознакомление с буквосочетанием wr. Введение выражения I can see.

26. 24.03

Введение утвердительных предложений с глаголами в 3–ем лице

ед.числа настоящего времени.

Тема: Зоопарк

27. 07.03

Введение новой буквы Yy. Формирование умений и навыков чтения.

28. 14.04

Введение и постановка нового звука j. Ознакомление учащихся с

общим вопросом с глаголом to be.

29. 21.04

Введение

новых

буквосочетаний ch

wh

all. Формирование

монологических умений и навыков.

30. 28.04

Ознакомление с притяжательным падежом имён существительных.

Тема: Мой дом

31.05.05

Развитие умений и навыков чтения и перевода.

32. 12.05

Ознакомление с предлогом behind и специальными вопросами.

33. 19.05

Расскажи мне о себе. Развитие диалогических и монологических

умений и навыков.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Кабинет должен быть оснащён большим количеством наглядных пособий для

индивидуального и коллективного использования. В серии красочных картинок может

быть представлен фонетический и грамматический материал.

Для раздачи детям в арсенале кабинета необходимы тематические наборы

картинок,

игрушек,

счётный

материал,

иллюстрированные

словари,

карточки

с

графическим изображением звуков и букв, дидактические игры.

На занятиях в классе и дома учащимся нужны индивидуальные учебно-

методические комплекты видео- и аудио-материалы, которые также должны быть в

библиотеке кабинета.

Рекомендуемая литература:

Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Spotlight Starter», изд. М.«Просвещение»

2018г.

2.Рабочая тетрадь по английскому языку для 1 класса. Авторы: Н.И.Быкова, Д.Дули,

М.Д.Поспелова, В.Эванс «Spotlight Starter», М., «Просвещение» 2016г.

3.CD по английскому языку для 1 класса.



В раздел образования