Напоминание

Особенности воспитательной работы в хореографическом коллективе


Автор: Белянкова Светлана Игоревна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр Тракторозаводского района"
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности воспитательной работы в хореографическом коллективе
Раздел: дополнительное образование





Назад




Воспитательные технологии в эстрадно-спортивном коллективе «Каскад».

Патриотическое воспитание в коллективе.

Танец существовал и есть в культурных традициях абсолютно всех

человеческих сообществ. Он регулярно менялся и меняется, отражая культурное

развитие. В настоящее время также занимает очень большое место в обществе и

мире. С помощью танца люди могут проявить собственные чувства, искренние

волнение, крик души, положительные и отрицательные мысли. Танец — это

жизнедеятельность, слаженность, дух. В настоящее время каждый человек

может обучиться искусству танца, отдать своего ребенка в школу танца,

постичь его истоки, проникнутся им полностью.

Хореография как сценическое искусство имеет свою специфику и свою

систему воспитания и обучения. «Хореография выступает как образно-

танцевальное претворение музыкальной драматургии, — определяет доктор

искусствоведения В.В. Ванслов. Она представляет собой образное отражение

конфликтов и противоречий действительности, благодаря претворению смысла

жизненных событий в музыкально-хореографическом действии». Изящная

сущность танца посредством своеобразной и непростой технике данного

искусства выявляет внутренний мир человека, его лирико-романтичные

взаимоотношения, действия, формирует его наружную своеобразность,

демонстрирует национальную, стилевую и многознаменательную особенность.

Воспитательная работа в художественном коллективе - процесс сложный,

многогранный. Он связан с реализацией обширной программы организационно-

педагогических мер.

Усилия направлены

на формирование у детей мировоззрения, на

воспитание высокой нравственной культуры, на художественное и эстетическое

развитие.

Эти задачи решаются с вовлечением детей в художественно-исполнительскую

деятельность, с организацией учебно-творческой работы. Поэтому первый

уровень воспитания ребенка в хореографическом коллективе - это образование

и обучение его как исполнителя. Второй уровень воспитания - это

формирование ребенка как личности, развития в нем гражданских, нравственно-

эстетических качеств, общей культуры.

Хотелось бы остановится на таком аспекте, как патриотическое воспитание,

проведя анкетирование и устным опрос, мы пришли к выводу, о том что наши

воспитанники не имеют четкого понимания места российского (советского)

народа в Победе во Второй мировой войне и в частности много пробелов в

знании о Сталинградской битве, которая проходила в их родном городе.

Теперь творческая викторина по Сталинградской битве стала нашим

внутренним мероприятием, в котором принимают участие все взрослые группы

коллектива Каскад.

На этом патриотическое воспитание не заканчивается, в репертуаре

появились новые танцы на военную тему, к ставшему уже визитной карточкой

«Сталинграду», присоединился «Синий платочек», военный вальс «Тучи в

голубом», в средней группе появился танец «Ангелы», посвященный этой же

тематике, кроме того, мы принимаем участие во всех памятных датах роты

почетного караула и посещаем с концертами многие военные части Волгограда

и области, а с комитетом солдатских матерей путешествовали по всему ЮФО,

принимая участие в акции «Живое письмо».

Воспитательная работа должна проводиться систематически, только тогда она

приведет к положительным результатам. Сложность воспитательной работы

определяется тем, что дети в коллективе встречаются различного уровня

культуры и воспитания. Сосредоточить их интересы порой непросто.

При этом приходится проявлять такт, чуткость, применять индивидуальный

подход к детям. Он должен заинтересовать детей, использовать в работе

возможности каждого ребенка, его перспективы. В обращении с детьми

необходимо проявление симпатии, уважительного интереса к их радостям и

огорчениям, к их сложностям в жизни. Поэтому необходимо понимать

взаимоотношения детей, их внутренний мир.

Ребенок, вступая в мир знаний по хореографии, должен знать, что каждое

занятие обязательно. Пропуски без уважительных причин не возможны в силу

специфики хореографического искусства. Дети просто не смогут выполнять те

задачи, с которыми они сталкиваются. Дело даже не в достижении результатов,

а в понятии долга, его выработке и развитии. То, чем начал заниматься, должно

быть выполнено добросовестно и доведено до конца.

Склонность воспитанников бросать начатое дело на полдороге в дальнейшем

оборачивается несобранностью уже взрослого человека, поэтому всю

воспитательную работу в коллективе необходимо строить по принципу

интереса, он является основным и определяющим.



В раздел образования