Автор: Белянкова Светлана Игоревна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр Тракторозаводского района"
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности воспитательной работы в хореографическом коллективе
Раздел: дополнительное образование
Воспитательные технологии в эстрадно-спортивном коллективе «Каскад».
Патриотическое воспитание в коллективе.
Танец существовал и есть в культурных традициях абсолютно всех
человеческих сообществ. Он регулярно менялся и меняется, отражая культурное
развитие. В настоящее время также занимает очень большое место в обществе и
мире. С помощью танца люди могут проявить собственные чувства, искренние
волнение, крик души, положительные и отрицательные мысли. Танец — это
жизнедеятельность, слаженность, дух. В настоящее время каждый человек
может обучиться искусству танца, отдать своего ребенка в школу танца,
постичь его истоки, проникнутся им полностью.
Хореография как сценическое искусство имеет свою специфику и свою
систему воспитания и обучения. «Хореография выступает как образно-
танцевальное претворение музыкальной драматургии, — определяет доктор
искусствоведения В.В. Ванслов. Она представляет собой образное отражение
конфликтов и противоречий действительности, благодаря претворению смысла
жизненных событий в музыкально-хореографическом действии». Изящная
сущность танца посредством своеобразной и непростой технике данного
искусства выявляет внутренний мир человека, его лирико-романтичные
взаимоотношения, действия, формирует его наружную своеобразность,
демонстрирует национальную, стилевую и многознаменательную особенность.
Воспитательная работа в художественном коллективе - процесс сложный,
многогранный. Он связан с реализацией обширной программы организационно-
педагогических мер.
Усилия направлены
на формирование у детей мировоззрения, на
воспитание высокой нравственной культуры, на художественное и эстетическое
развитие.
Эти задачи решаются с вовлечением детей в художественно-исполнительскую
деятельность, с организацией учебно-творческой работы. Поэтому первый
уровень воспитания ребенка в хореографическом коллективе - это образование
и обучение его как исполнителя. Второй уровень воспитания - это
формирование ребенка как личности, развития в нем гражданских, нравственно-
эстетических качеств, общей культуры.
Хотелось бы остановится на таком аспекте, как патриотическое воспитание,
проведя анкетирование и устным опрос, мы пришли к выводу, о том что наши
воспитанники не имеют четкого понимания места российского (советского)
народа в Победе во Второй мировой войне и в частности много пробелов в
знании о Сталинградской битве, которая проходила в их родном городе.
Теперь творческая викторина по Сталинградской битве стала нашим
внутренним мероприятием, в котором принимают участие все взрослые группы
коллектива Каскад.
На этом патриотическое воспитание не заканчивается, в репертуаре
появились новые танцы на военную тему, к ставшему уже визитной карточкой
«Сталинграду», присоединился «Синий платочек», военный вальс «Тучи в
голубом», в средней группе появился танец «Ангелы», посвященный этой же
тематике, кроме того, мы принимаем участие во всех памятных датах роты
почетного караула и посещаем с концертами многие военные части Волгограда
и области, а с комитетом солдатских матерей путешествовали по всему ЮФО,
принимая участие в акции «Живое письмо».
Воспитательная работа должна проводиться систематически, только тогда она
приведет к положительным результатам. Сложность воспитательной работы
определяется тем, что дети в коллективе встречаются различного уровня
культуры и воспитания. Сосредоточить их интересы порой непросто.
При этом приходится проявлять такт, чуткость, применять индивидуальный
подход к детям. Он должен заинтересовать детей, использовать в работе
возможности каждого ребенка, его перспективы. В обращении с детьми
необходимо проявление симпатии, уважительного интереса к их радостям и
огорчениям, к их сложностям в жизни. Поэтому необходимо понимать
взаимоотношения детей, их внутренний мир.
Ребенок, вступая в мир знаний по хореографии, должен знать, что каждое
занятие обязательно. Пропуски без уважительных причин не возможны в силу
специфики хореографического искусства. Дети просто не смогут выполнять те
задачи, с которыми они сталкиваются. Дело даже не в достижении результатов,
а в понятии долга, его выработке и развитии. То, чем начал заниматься, должно
быть выполнено добросовестно и доведено до конца.
Склонность воспитанников бросать начатое дело на полдороге в дальнейшем
оборачивается несобранностью уже взрослого человека, поэтому всю
воспитательную работу в коллективе необходимо строить по принципу
интереса, он является основным и определяющим.