Авторы: Кичибекова Замина Аскербек Кызы, Зажигаева Кристина Сергеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 362 Дзержинского района
Населённый пункт: г.Волгограда.
Наименование материала: ДОКЛАД
Тема: Развитие нравственных качеств через театрализованную деятельность
Раздел: дошкольное образование
«Развитие нравственных качеств детей дошкольного
возраста посредством театрализованной деятельности»
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для
детей дошкольного возраста, он позволяет решить многие актуальные
проблемы, связанные с нравственным воспитанием.
Нравственное развитие и воспитание ребенка необходимо начинать именно с
развития
эмоциональной
сферы,
чему
способствует
театрализованная
деятельность,
которая помогает
в
усвоении норм
и
правил.
Именно
театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические
задачи,
касающиеся
формирования
выразительности
речи
ребенка,
интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Участие в театрализованной деятельности побуждает к развитию таких
качеств личности, как доброжелательность, стремление совершать добрые
поступки; терпимость к недостаткам и ошибкам окружающих, способность
просить прощения и прощать, стремление примирить ссорящихся, не
отвечать злом на зло; человеколюбие, уважение индивидуальности и мнения
окружающих, ответственность за свое решение; честность, правдивость,
справедливость, способность видеть свои недостатки, признавать ошибки;
заботливость, чуткость к людям, сострадание, послушание; трудолюбие,
бережное
отношение
к
труду
других;
совестливость,
стыдливость,
способность слушать «голос совести».
Театрализованная деятельность не входит в систему организованного
обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют ее в
работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как
инсценировку
к
празднику,
а
в
повседневной
жизни
–
достаточно
бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы
сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто
и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии
этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что
ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить
основные
его
способности:
слышать,
видеть,
чувствовать,
понимать,
фантазировать и придумывать?
Участие дошкольников в театрализованной деятельности как нельзя лучше
подходит для их развития. Закладывать основы нравственности, воспитывать
моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются
характер, отношение к миру, окружающим людям.
С помощью театрализованных игр и мини – спектаклей мы развиваем
чувства, нравственные понятия, социальные качества детей.
Для
достижения
наибольшего
результата
в
ознакомлении детей
с
театрализованной деятельностью и развитии творчества, мы, педагоги,
должны
знакомить воспитанников с
разнообразными
видами театра.
В театрализованных играх ребенок получает определенные знания, перед
ним ставится задача: подумай, сделай выбор, реши; ребенок переживает
разнообразные эмоциональные состояния и действует.
Игры-драматизации
дают
возможность
не
просто
рассмотреть
и
примерить народные костюмы, а и действовать в них, как бы «прожить» в
них определённый период, почувствовать на плечах теплоту шали, кокошник
на голове; оценить преимущества и недостатки русского народного костюма,
его красоту, яркость, красочность, нарядность.
Театрализованное представление
-
это
хорошая
возможность
для
ребенка хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в
своей жизни аплодисменты.
Организация правильной работы по театрализованной деятельности, а
именно использование театрализованных игр, доступных и интересных
методов и приемов, а также привлечение родителей, непосредственное
участие детей и взрослых в проведении спектаклей влияет на эффективность
работы по воспитанию у детей чувства прекрасного, уверенности в своих
способностях, нравственных чувств. Кроме того, привлечение родителей к
участию в жизни детей в детском саду способствует эмоциональному и
психологическому сближению родителей и детей.
Таким образом, театрализованная деятельность с детьми не только
развивает
психические
функции
личности
ребенка,
художественные
способности,
но
и
общечеловеческую
универсальную
способность
к
межличностному
взаимодействию,
творчеству
в
любой
области.
Театрализованная
деятельность раскрывает
духовный
и
творческий
потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в
социальной среде.