Напоминание

Развитие нравственных качеств через театрализованную деятельность


Авторы: Кичибекова Замина Аскербек Кызы, Зажигаева Кристина Сергеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 362 Дзержинского района
Населённый пункт: г.Волгограда.
Наименование материала: ДОКЛАД
Тема: Развитие нравственных качеств через театрализованную деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие нравственных качеств детей дошкольного

возраста посредством театрализованной деятельности»

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для

детей дошкольного возраста, он позволяет решить многие актуальные

проблемы, связанные с нравственным воспитанием.

Нравственное развитие и воспитание ребенка необходимо начинать именно с

развития

эмоциональной

сферы,

чему

способствует

театрализованная

деятельность,

которая помогает

в

усвоении норм

и

правил.

Именно

театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические

задачи,

касающиеся

формирования

выразительности

речи

ребенка,

интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Участие в театрализованной деятельности побуждает к развитию таких

качеств личности, как доброжелательность, стремление совершать добрые

поступки; терпимость к недостаткам и ошибкам окружающих, способность

просить прощения и прощать, стремление примирить ссорящихся, не

отвечать злом на зло; человеколюбие, уважение индивидуальности и мнения

окружающих, ответственность за свое решение; честность, правдивость,

справедливость, способность видеть свои недостатки, признавать ошибки;

заботливость, чуткость к людям, сострадание, послушание; трудолюбие,

бережное

отношение

к

труду

других;

совестливость,

стыдливость,

способность слушать «голос совести».

Театрализованная деятельность не входит в систему организованного

обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют ее в

работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как

инсценировку

к

празднику,

а

в

повседневной

жизни

достаточно

бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы

сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто

и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии

этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что

ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить

основные

его

способности:

слышать,

видеть,

чувствовать,

понимать,

фантазировать и придумывать?

Участие дошкольников в театрализованной деятельности как нельзя лучше

подходит для их развития. Закладывать основы нравственности, воспитывать

моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются

характер, отношение к миру, окружающим людям.

С помощью театрализованных игр и мини – спектаклей мы развиваем

чувства, нравственные понятия, социальные качества детей.

Для

достижения

наибольшего

результата

в

ознакомлении детей

с

театрализованной деятельностью и развитии творчества, мы, педагоги,

должны

знакомить воспитанников с

разнообразными

видами театра.

В театрализованных играх ребенок получает определенные знания, перед

ним ставится задача: подумай, сделай выбор, реши; ребенок переживает

разнообразные эмоциональные состояния и действует.

Игры-драматизации

дают

возможность

не

просто

рассмотреть

и

примерить народные костюмы, а и действовать в них, как бы «прожить» в

них определённый период, почувствовать на плечах теплоту шали, кокошник

на голове; оценить преимущества и недостатки русского народного костюма,

его красоту, яркость, красочность, нарядность.

Театрализованное представление

-

это

хорошая

возможность

для

ребенка хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в

своей жизни аплодисменты.

Организация правильной работы по театрализованной деятельности, а

именно использование театрализованных игр, доступных и интересных

методов и приемов, а также привлечение родителей, непосредственное

участие детей и взрослых в проведении спектаклей влияет на эффективность

работы по воспитанию у детей чувства прекрасного, уверенности в своих

способностях, нравственных чувств. Кроме того, привлечение родителей к

участию в жизни детей в детском саду способствует эмоциональному и

психологическому сближению родителей и детей.

Таким образом, театрализованная деятельность с детьми не только

развивает

психические

функции

личности

ребенка,

художественные

способности,

но

и

общечеловеческую

универсальную

способность

к

межличностному

взаимодействию,

творчеству

в

любой

области.

Театрализованная

деятельность раскрывает

духовный

и

творческий

потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в

социальной среде.



В раздел образования