Автор: Сидельников Дмитрий Николаевич
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр Тракторозаводского района"
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытый урок: "Введение в образовательную программу"
Раздел: дополнительное образование
План
открытого занятия
1.
Педагог дополнительного образования: Сидельников Дмитрий
Николаевич
2.
Дата проведения: 9 февраля 2022 года
3.
Место проведения: МОУ ДТДМ Красноармейского района
4.
Тема занятия: «Введение в образовательную программу»;
5.
Тип занятия: комбинированный;
6.
Форма занятия: фронтальная, групповая.
7.
Возраст детей: 11-13 лет.
Цель занятия: пробудить интерес к изучению современного танца и
ознакомить обучающихся с базовыми элементами стиля фристайл.
.
Задачи:
Обучающая:
способствовать формированию навыков базовых танцевальных
движений;
Развивающая:
способствовать развитию творческих способностей,
координации, выразительности, эмоциональности при
выполнении элементов танца;
Воспитательные:
способствовать воспитанию сплочённости, чувства
ответственности у детей.
Материалы и оборудование:
Доска с магнитами;
DVD проигрыватель;
музыкальные диски;
элементы костюмов (цветные браслеты (12 шт.), футболки
разноцветными буквами (12 шт.);
силуэты танцующих человечков из цветной бумаги (36 шт.);
сертификаты участникам урока
Структура занятия.
I. Вводный этап:
- приветствие;
- озвучивание цели.
II. Основной этап
- теоретическая часть;
- практическая часть.
III. Итоговый этап.
Ход занятия.
I.
Вводный этап (3 минуты).
1 Приветствие, приглашение к знакомству.
2. Проверка готовности к началу занятия, вводный инструктаж по
технике безопасности;
3. Постановка цели и задач занятия.
II.
Основной этап
2.1 Теоретическая часть (2 минуты).
Сообщение теоретических сведений.
2.2 Практическая часть(33 минуты).
А) Разминка (подготовка
обучающихся к
основной
физической и
танцевальной нагрузке -7 минут):
1) разминка мышц шеи:
комбинации вращений шеей (наклоны головы и вращения);
2) разминка мышц плечевого пояса:
подъем и опускание плеч (сначала одновременно, затем попеременно);
3) разминка мышц рук:
махи руками (движение «ножницы», вращения рук);
4) разминка поясничного отдела
наклоны и вращения тазом;
5)разминка мышц ног:
подъем на полупальцы
(сначала на двух ногах одновременно, затем
попеременно);
6) Прыжки:
комбинации прыжков;
7) растяжки:
растяжка мышц спины и ног (полушпагат, наклоны).
Б) Изучение базовых танцевальных движений и комбинации в стиле
фристайл (6 минут).
1) Изучение базовых танцевальных элементов
(шаги «через пресс»,
простейшие повороты и прыжки под музыку);
2) Изучение простейшей базовой связки стиля фристайл.
В) Постановка танцевальной комбинации с помощью современной
лексики (20 минут).
1) разделение детей на микрогруппы
(разделение происходит путем
жеребьевки,
участники
урока
вытаскивают
из
шляпы
браслет
определенного цвета и автоматически попадает в микрогруппу к детям, у
которых браслет этого же цвета);
2) изучение микрогруппами своей мини партии в будущей танцевальной
связке (пока идет объяснение партии одной микрогруппе, другая может
повторять свою сольную мини партию танца самостоятельно);
3) изучение общей партии танцевальной связки и генеральный прогон
всего танца;
4) презентация новой танцевальной группы и нового номера.
III. Итоговый этап (7 минут):
1.
Педагог задаёт
вопросы по теме
занятия с целью
закрепления
полученных знаний.
2.
Проводится анализ урока (участники урока наклеивают на ватман силуэты
танцоров, где пишут свои впечатления и настроения от урока).
3.
Награждение каждого за участие в уроке сертификатами.
4.
Педагог даёт положительную оценку работы обучающихся.
5.Подведение итогов занятия.
6.Поклон.
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Детско-юношеский центр
Тракторозаводского района г. Волгограда
План-конспект
открытого занятия
«Введение в образовательную программу»
Разработал: педагог
дополнительного образования I
квалификационной категории
Сидельников
Дмитрий Николаевич
Волгоград 2010