Напоминание

Особенности воспитательной работы в Эстрадно-спортивном коллективе Каскад


Автор: Сидельников Дмитрий Николаевич
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр Тракторозаводского района"
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности воспитательной работы в Эстрадно-спортивном коллективе Каскад
Раздел: дополнительное образование





Назад




Особенности воспитательной работы в эстрадно-спортивном коллективе

«Каскад»

Формы и методы воспитательной работы могут быть различными и зависеть от

характера и направленности творческой деятельности коллектива

Обычно, приступая к постановочной работе, необходимо рассказать

воспитанникам об истории, на основе которой делается постановка, о быте,

костюмах, традициях, об образах и характерах, о мотивах их действий и т.д. Все

это необходимо подготовить для детей на доступном для них языке, возможно с

показом красочных иллюстраций, видео и других интерактивных видов подачи

информации, преподнести материал эмоционально, выразительно.

- Просмотр специальных фильмов, прослушивание музыки. Коллективный

просмотр сближает. Появляется общая тема для разговора, в котором

необходимо тактично направить воспитанников в русло правильных

рассуждений.

- Воспитывают и традиции, которых в коллективе множество: это и посвящение

в хореографы, и переход из младшей группы в старшую, итоговый ежегодный

концерт, день рождения коллектива и т.д.

- Воспитание дисциплины прививает навыки организованности в процессе

труда, воспитывает активное отношение к нему. На занятиях стараюсь

пробудить уважение к общему труду, воспитать способность подчинить личное

общественному. Сознательная дисциплина - это дисциплина внутренней

организованности и целеустремленности. Внешняя дисциплина создает

предпосылки к внутренней самодисциплине. Дети становятся собранными,

внимание на занятиях обостряется, они быстрее и четче выполняют

поставленные задачи.

- Полезен совместный просмотр и совместное обсуждение концертных

программ, спектаклей как профессиональных, так и любительских коллективов.

- Проведение анализа концертных выступлений самого коллектива, где

обязательно нужно остановиться как на положительных, так и на

отрицательных моментах программы. Важно уделить внимание каждому

ребенку, учитывая его индивидуальные особенности характера. Вовремя

сказанное доброе слово, проявление поддержки, одобрения во многом помогут

раскрыться способностям воспитанников.

- Большую воспитательную работу играют творческие отчеты, обмен опытом

между коллективами и творческая помощь друг другу, это совместные проекты

и участие в концертах лучших танцевальных и вокальных коллективов города

(Народный ансамбль Саирме, экстрим шоу «Just name», вокалисты Наталья

Бутусова, Михаил Леонов, Оксана Пономарева и тд.)

- Проведение вечеров отдыха с участием детей и родителей (Новый год, 8

Марта, 23 февраля и т.д.).

Хотелось бы остановится на таком аспекте, как патриотическое

воспитание, проведя анкетирование и устным опрос, мы пришли к выводу, о

том, что наши воспитанники не имеют четкого понимания места российского

(советского) народа в Победе во Второй мировой войне и в частности много

пробелов в знании о Сталинградской битве, которая проходила в их родном

городе.

Теперь творческая викторина по Сталинградской битве стала нашим

внутренним мероприятием, в котором принимают участие все взрослые группы

коллектива Каскад.

На этом патриотическое воспитание не заканчивается, в репертуаре появились

новые танцы на военную тему, к ставшему уже визитной карточкой

«Сталинграду», присоединился «Синий платочек», военный вальс «Тучи в

голубом», в средней группе появился танец «Ангелы», посвященный этой же

тематике, кроме того, мы принимаем участие во всех памятных датах роты

почетного караула и посещаем с концертами многие военные части Волгограда

и области, а с комитетом солдатских матерей путешествовали по всему ЮФО,

принимая участие в акции «Живое письмо.

Эстрадно-спортивный коллектив в определенном смысле и в определенных

условиях способствует разрешению возникающих проблем у детей:

воспитывает ответственность (необходимая черта в характере маленького

человека, так как безответственное отношение одних порой раздражает и

расслабляет других); бережет ребенка от нездорового соперничества,

злорадства, «звездной болезни», что является важной задачей в воспитании

детей. Необходимо научить детей способности сопереживать чужой беде,

умению защищать, возможно, вопреки всему коллективу. Выразить свою точку

зрения, отстоять ее ребенок учится в коллективе. активно воспитывает в них

порядочность, долг и честь в человеческих отношениях, независимо от

изменений их суждений и позиций.

Опытный педагог, любящий своих воспитанников, всегда найдет возможность

оказать содействие талантливому ребенку в его дальнейшем творческом росте.

«Ведь выявление и воспитание молодых талантов, передача им своих навыков и

знаний, а затем содействие им в дальнейшем творческом росте и есть почетная

обязанность педагога-хореографа.

Подытоживая вышесказанное, следует отметить, что занятия детей в эстрадно-

спортивном коллективе «Каскад» являются прекрасным средством их

воспитания, так как:

1. Занятия организуют и воспитывают детей, расширяют их художественно-

эстетический кругозор, приучают к аккуратности, подтянутости, корректируя их

личность.

2. Занимаясь в коллективе, воспитанники развивают в себе особо ценное

качество - чувство «локтя», чувство ответственности за общее дело.

3. Приучают детей четко распределять свое свободное время, помогают более

организованно продумывать свои планы.

4. Занятия помогают выявить наиболее одаренных детей, которые связывают

свою судьбу с профессиональным искусством.

5. Они определяют педагогические и организаторские способности

воспитанников.

Воспитание должно проходить так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и

открывателем знаний. Только при этом условии однообразная, утомительная,

напряженная работа окрашивается радостными чувствами и вызывает интерес.



В раздел образования