Авторы: Бабичева Вера Владимировна, Борисович Любовь Владимировна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/С "ЛАСТОЧКА" Г.БАЛАШОВА
Населённый пункт: город Балашов, Саратовская область
Наименование материала: развлечение
Тема: «Пусть детство звонко смеётся!»
Раздел: дошкольное образование
«Пусть детство звонко смеётся!».
Развлечение ко Дню защиты детей.
Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания о международном
празднике Дне защиты детей. Создать праздничную атмосферу; положительный
эмоциональный настрой, условия для развития двигательной активности детей.
Задачи:
- Формировать желание проявлять творческую активность и принимать участие в
празднике;
-Развивать коммуникативные навыки, музыкальные и творческие способности,
-Совершенствовать приобретенные умения и навыки;
-Воспитывать коллективизм, взаимопомощь и доброе отношение друг к другу, чувство
дружбы и групповой сплоченности, радость во время проведения праздника.
Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил первый день лета!
Этот день посвящён Международному Дню защиты детей.
Этот день посвящён Вам, дорогие ребята! Сегодня мы будем, играть и веселиться.
В самый первый день июня, в самый первый летний день,
Отмечаем праздник шумный — День защиты всех детей.
Первый день цветного лета вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света, праздник счастья и добра!
Ну что, ребята, как у вас настроение Отличное?
Компания приличная?
Все так считают?
Все летом отдыхают?
Мы всё сумели?
Мы везде успели?
Дружить мы умеем?
А танцевать умеем?
Тогда все скорей сюда вставайте, весёлый танец начинайте!
«Флешмоб».
Ведущий: Молодцы, ребята!
И сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие, в котором вы должны пройти
несколько испытаний и получить буквы, из которых вы должны составить слово ДЕТСТВО.
Ну что ж, пора отправляться в путешествие в СТРАНУ ДЕТСКИХ ИГР.
Давайте с вами рассмотрим первый маршрутный лист.
Дети с воспитателем находят указанный маршрут, рассматривают его
и отправляются в данном направлении.
1. Станция «Игровая». (детей встречает Карлсон).
Карлсон: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!
У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.
Если только захочу, то немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.
А сейчас, детвора, вас ждёт весёлая игра «Летает – не летает».
Проводится игра «Летает-не летает»
Назову то, что летает – покажите, (Машут руками).
Назову то, что не летает – на корточках посидите!
- КОМАРЫ ДА МУШКИ ЛЕТАЮТ?
Дети машут руками и отвечают хором: «Летают!»
- ЗЕЛЁНЫЕ ЛЯГУЩКИ ЛЕТАЮТ?
Дети приседают, отвечают хором: «Не летают!)
- БАБОЧКИ?
- СТРЕКОЗЫ?
- БЕЛЫЕ БЕРЕЗЫ?
- МУХОМОРЫ КРАСНЫЕ?
- ПАУКИ УЖАСНЫЕ?
- ГАЛКИ, ПЕРЕПЕЛКИ?
- ОЧЕНЬ ЗЛЫЕ ВОЛКИ?
- ВОРОБЕЙ?
- СКВОРЕЦ?
- МОЛОДЦЫ! ИГРЕ КОНЕЦ!
Карлсон: А любите ль вы лето? Мы сейчас проверим это!
Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ, дайте быстро мне ответ:
Летом расцветают розы?
Летом холодно в морозы?
Летом жарко всем бывает?
Летом все в снежки играют?
Летом ёлку наряжают?
Все на пляже загорают?
Летом лес стоит зелёный?
Листья падают у клёнов?
Летом листья все желтеют?
Летом яблоки краснеют?
Молодцы, ребята, вы справились с моими заданиями и за это вы получаете 2 буквы.
До свиданья, ребята, счастливого лета!
Дети с воспитателем рассматривают следующий маршрут.
Маршрут №2. Станция «Загадочная».
Ну а здесь для вас, ребятки,
Весёлые летние загадки.
Время шкатулке открываться
И загадке появляться!
В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка.
1. Самый маленький жучок,
В чёрных крапинках бочок. (Божья коровка.)
2. Очень лёгкий, как былинка,
Сам зелёный, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется... (Кузнечик.)
3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ёжик,
Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)
4. Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
5. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик.)
6.Разноцветное коромысло над рекой повисло.
Семь цветов-одна дуга, это чудо- РАДУГА.
Дети получают ещё одну букву.
Рассматривают следующий маршрут.
3 маршрут. Станция « Сказочная»
Шапокляк: Всем привет! Друзья, да-да, да, да!
Я старушка хоть куда: и умна, и молода!
Со мною всюду крыска по имени Лариска!
А что это вы здесь собрались?
Ведущий: Решили весело провести время и поиграть в игры.
Шапокляк: Как это? Без меня? Я надеюсь, ребята, вы все меня знаете? Ответ.
А кто лучше меня с вами поиграет?
Неожиданно прокалывает воздушный шарик.
Ага……. Испугались? Сейчас ещё и не то будет!
Достаёт из сумки крыску Лариску и бросает её к детям:
Лариска, а ну, разберись с ними.
Ведущий: Уважаемая Шапокляк, почему вы всегда вредничаете?
Так нельзя поступать. Не хотите ли вы с нами поиграть в хорошие игры.
Шапокляк: Но я не знаю других игр.
Ведущий: А мы тебя сейчас научим.
Становитесь в круг скорей, да играйте веселей.
Игра.
Шапокляк: Спасибо, что научили меня играть в такую весёлую игру.
Пойду научу Чебурашку и Гену этой игре.
Мне пора, а то что-то я у вас задержалась.
Ой да, чуть не забыла отдать вам вашу букву.
Дети получают ещё одну букву.
Рассматривают следующий маршрут.
4 Маршрут. Слова с сунндучком.
Ведущий: Ребята. Нас ждёт последнее испытание.
Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.
Посмотрите. … сундучок не простой, он волшебный, не пустой!
Много сказок в нём живёт, надо взять их на учёт. Вы любите сказки?
Дети: Да!
Сейчас я проверю, хорошо ли вы их знаете .
Я буду вам вопросы из сказок задавать, а вы должны , ребята, всё это отгадать.
Про какие сказки идёт речь.
1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)
3. Кто снёс не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
4. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
6. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
7. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)
8. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
9 Что потерял ослик Иа? (Хвост)
11Какая рыба исполняла все желания старухи ? (Золотая рыбка)
12. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
19. То, что в сказках всегда побеждает? (Добро).
Получают ещё одну букву.
Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось
путешествовать? Дети отвечают. А, испытания вы все прошли? Буквы получили?
Теперь из них нужно составить слово «ДЕТСТВО».
Ведущая и дети выкладывают слово.
Ведущий: Ребята! Какие же вы молодцы! Я от всей души ещё раз поздравляю вас с
днём защиты детей! Пусть все ваши мечты сбываются!
В круг скорее все вставайте, танец дружно начинайте!
Общий танец «Детки-конфетки».
Ведущий: А теперь угощенье принимайте, детвора!
Скажем празднику и лету наше громкое «Ура!»