Напоминание

"Развитие творчества детей при ознакомлении с правилами дорожного движения".


Авторы: Парфенова Валентина Алексеевна, Мишанина Татьяна Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Д/С "Эдельвейс",СПДС "Василек"
Населённый пункт: с.Васильевка, Ставропольский район, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие творчества детей при ознакомлении с правилами дорожного движения".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие творчества детей при ознакомлении с правилами

дорожного движения.

Проблема детского дорожного травматизма в настоящее время приняла

катастрофические

масштабы.

В

связи

с

этим

обучение

дошкольников

правилам дорожного движения – одна из важнейших задач, стоящих перед

педагогами.

Для ее решения используются различные методы и приемы. Они

направлены на ознакомление с правилами дорожного движения, формиро-

вание

умения

применить

на

практике

эти

знания.

На

первый

взгляд,

традиционность

данного

вопроса

не

позволяет

выходить

за

пределы

установленных правил, не предоставляется возможным развивать творческие

способности детей. Однако в процессе расширения знаний детей о правилах

дорожного движения мы столкнулись с тем, что дети старшего дошкольного

возраста стали проявлять инициативу, интерес, самостоятельность. И это

побудило использовать задания, игры, упражнения, которые способствовали

бы развитию творческих способностей.

Наибольшую заинтересованность дети проявляли к развивающим

играм. Эти игры достаточно описаны в педагогической литературе. Нами

разработан

ряд

игровых

заданий,

способствующих

усвоению

правил

дорожного движения, а так же развитию детского воображения и творчества.

Среди

них:

«Незаконченный

рисунок»,

«Составь

предмет

из

фигур»,

«Волшебные

коробки»,

«Придумай

знак»,

«Что

было

бы,

если

бы…»,

«Коллаж».

Цель этих игр: закрепление знаний детей о правилах дорожного

движения,

развитие

компонентов

творчества

(воображения,

концентрации

внимания,

познавательной

активности,

наблюдательности),

использование

этих

правил

в

повседневной

жизни.

Игры

разучивались

на

прогулках,

специальных

занятиях,

в

свободной

деятельности.

Занятия

и

игры

на

тематической

площадке

«Светофорик»

стали

проверкой

знаний,

умений,

навыков и проявлений творчества.

В изоцентрах, в уголках конструктивной деятельности во время

самостоятельной

деятельности

дети

объединялись

в

подгруппы

для

постройки макетов домов, машин, мостов, коллективного изображения улиц,

перекрестков

и

т.д.

Совместное

изготовление

макетов,

дорожных

знаков,

игровых модулей для игры «Дорожное движение» позволило варьировать

сюжеты творческих игр «Путешествие», «Шоферы», «Станция технического

обслуживания»

и

т.п.,

существенно

изменило

игровое

взаимодействие,

увеличило длительность игры.

Ознакомление с правилами дорожного движения побудило и

родителей более пристально отнестись к данному вопросу. Результатом стала

совместная

деятельность

с

детьми

по

изготовлению

макетов,

знаков,

оформление

фотоальбома

«Улицы

нашего

города»,

стенгазеты

«Правила

дорожные

знать

каждому

положено».

При

совместном

участии

с

родителями были изготовлены игровые модули на участок: автомобиль из

коробок, АЗС, СТО.

Проделанная работа нашла отражение в речевой деятельности детей.

Воспитанники

с

удовольствием

придумывали

сказки

(«Приключения

Колобка

на

дороге»,

«Путешествие

Нюши

и

Хрюши»,

«Историяодного

автомобиля),

описательные

загадки,

сюжетные

рассказы

по

теме.

Группа

стала участником педагогического проекта «Наш друг – светофор». Свой

опыт презентовали в форме выставки детско-родительского творчества.

Мы пришли к выводу о том, что заинтересованность воспитателей

порождает познавательную активность детей. И тогда любая деятельность

становится

развивающей.

Знакомство

с

правилами

дорожного

движения

выстроилось в стройную систему, позволило расширить возможности детей,

развить

творческие

способности,

возросла

ответственность

родителей

за

воспитание у детей культуры пешехода.



В раздел образования