Авторы: Парфенова Валентина Алексеевна, Мишанина Татьяна Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Д/С "Эдельвейс",СПДС "Василек"
Населённый пункт: с.Васильевка, Ставропольский район, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие творчества детей при ознакомлении с правилами дорожного движения".
Раздел: дошкольное образование
Развитие творчества детей при ознакомлении с правилами
дорожного движения.
Проблема детского дорожного травматизма в настоящее время приняла
катастрофические
масштабы.
В
связи
с
этим
обучение
дошкольников
правилам дорожного движения – одна из важнейших задач, стоящих перед
педагогами.
Для ее решения используются различные методы и приемы. Они
направлены на ознакомление с правилами дорожного движения, формиро-
вание
умения
применить
на
практике
эти
знания.
На
первый
взгляд,
традиционность
данного
вопроса
не
позволяет
выходить
за
пределы
установленных правил, не предоставляется возможным развивать творческие
способности детей. Однако в процессе расширения знаний детей о правилах
дорожного движения мы столкнулись с тем, что дети старшего дошкольного
возраста стали проявлять инициативу, интерес, самостоятельность. И это
побудило использовать задания, игры, упражнения, которые способствовали
бы развитию творческих способностей.
Наибольшую заинтересованность дети проявляли к развивающим
играм. Эти игры достаточно описаны в педагогической литературе. Нами
разработан
ряд
игровых
заданий,
способствующих
усвоению
правил
дорожного движения, а так же развитию детского воображения и творчества.
Среди
них:
«Незаконченный
рисунок»,
«Составь
предмет
из
фигур»,
«Волшебные
коробки»,
«Придумай
знак»,
«Что
было
бы,
если
бы…»,
«Коллаж».
Цель этих игр: закрепление знаний детей о правилах дорожного
движения,
развитие
компонентов
творчества
(воображения,
концентрации
внимания,
познавательной
активности,
наблюдательности),
использование
этих
правил
в
повседневной
жизни.
Игры
разучивались
на
прогулках,
специальных
занятиях,
в
свободной
деятельности.
Занятия
и
игры
на
тематической
площадке
«Светофорик»
стали
проверкой
знаний,
умений,
навыков и проявлений творчества.
В изоцентрах, в уголках конструктивной деятельности во время
самостоятельной
деятельности
дети
объединялись
в
подгруппы
для
постройки макетов домов, машин, мостов, коллективного изображения улиц,
перекрестков
и
т.д.
Совместное
изготовление
макетов,
дорожных
знаков,
игровых модулей для игры «Дорожное движение» позволило варьировать
сюжеты творческих игр «Путешествие», «Шоферы», «Станция технического
обслуживания»
и
т.п.,
существенно
изменило
игровое
взаимодействие,
увеличило длительность игры.
Ознакомление с правилами дорожного движения побудило и
родителей более пристально отнестись к данному вопросу. Результатом стала
совместная
деятельность
с
детьми
по
изготовлению
макетов,
знаков,
оформление
фотоальбома
«Улицы
нашего
города»,
стенгазеты
«Правила
дорожные
–
знать
каждому
положено».
При
совместном
участии
с
родителями были изготовлены игровые модули на участок: автомобиль из
коробок, АЗС, СТО.
Проделанная работа нашла отражение в речевой деятельности детей.
Воспитанники
с
удовольствием
придумывали
сказки
(«Приключения
Колобка
на
дороге»,
«Путешествие
Нюши
и
Хрюши»,
«Историяодного
автомобиля),
описательные
загадки,
сюжетные
рассказы
по
теме.
Группа
стала участником педагогического проекта «Наш друг – светофор». Свой
опыт презентовали в форме выставки детско-родительского творчества.
Мы пришли к выводу о том, что заинтересованность воспитателей
порождает познавательную активность детей. И тогда любая деятельность
становится
развивающей.
Знакомство
с
правилами
дорожного
движения
выстроилось в стройную систему, позволило расширить возможности детей,
развить
творческие
способности,
возросла
ответственность
родителей
за
воспитание у детей культуры пешехода.