Напоминание

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Незнайка на улицах города"


Автор: Савочкина Татьяна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Незнайка на улицах города"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по ПДД «НЕЗНАЙКА НА

УЛИЦАХ ГОРОДА» в подготовительной группе.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на

проезжей части и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на проезжей части;

Закреплять знания детей о сигналах светофора;

Закреплять умение различать и понимать значение дорожных знаков: пешеходный переход,

дети, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, место остановки автобуса и/или

троллейбуса.

Совершенствовать навыки поведения на проезжей части, через изучение знаков дорожного

движения;

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание

следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки

своих товарищей.

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы:

1.

Б. Житков «Светофор»;

2.

С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

3.

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

4.

С. Михалков «Моя улица»;

5.

В. Иришин «Прогулка по городу»;

6.

Н. Кончаловская «Самокат»,

7.

Д. Хурманек «Перекресток»;

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;

- Изготовление моделей домов, транспорта;

- Рисование «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки»;

Оборудование:

Мультимедийная установка, экран, самокаты, автомобили игрушечные, ленты, мяч.

Ход ОД:

Воспитатель:

Вы ребята проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь с гостями,

Поиграйте вместе с нами.

Вбегает Незнайка шляпа набекрень, галстук развязан и на боку.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я вас всех так рад видеть!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка Я так хотел познакомиться с вами, торопился очень, прям бежал. Правда, в

вашем городе сложно быстро добраться, столько автомобилей, но я же шустрый, умею быстро

бегать, прямо перед автомобилем как ветер пронёсся, здорово, правда, я же молодец!!!!

Воспитатель: Незнайка, разве так можно?

Незнайка: А что тут такого а? Вот мой друг Знайка, тоже меня всегда ругает за то, что я

тороплюсь, перебегаю проезжую часть, посоветовал мне поступить в школу и научиться

каким то правилам, я забыл каким.

Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Водитель и пешеход.

Воспитатель: Незнайка, садись. Мы тебе сейчас все объясним. Ребята, мы с вами живем в

большом красивом городе с широкими улицами, которые заполняют разные виды транспорта.

И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и

пешеходов. Как называются эти правила? (ответ детей - Правила дорожного движения).

Ребята, научим Незнайку Правилам дорожного движения?

Дети: Научим!

Воспитатель: Совсем скоро вы станете школьниками, будете сами переходить проезжую

часть, а для этого нужно знать дорожные знаки. Я уверена, что эти знаки вы знаете, и

предлагаю вам о них рассказать Незнайке.

Внимание! Слушайте стихотворение и назовите мне дорожный знак, о котором говориться.

(Дети отгадывают знак, и этот знак появляется на экране)

1.

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель не грусти,

Пешеходов пропусти.

«Пешеходный переход»

2.

Это что же! Ой,ой,ой!

Переход здесь под землёй,

Так смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно,

Знай! Что этот переход,

Самый безопасный!

«Подземный пешеходный переход»

3.

Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через проезжую часть ведёт

Нас ….. (надземный пешеходный переход)

4.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать-

Хочет пассажиром стать.

«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

5.

Если ты с велосипедом вдруг собрался погулять

Этот знак тебе поможет смело ехать, не боясь

Знак указывает строго – велосипедам тут дорога.

«Велосипедная дорожка»

6.

В дождь и в ясную погоду

Здесь гуляют пешеходы

Говорит им знак одно

«Вам ходить разрешено»

«Пешеходная дорожка»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, знаете дорожные знаки, предлагаю показать

Незнайке, как переходить проезжую часть, чтобы он больше не нарушал.

Незнайка видит макет пешеходного перехода и пытается перебежать проезжую часть, не

соблюдая правил.

Воспитатель останавливает Незнайку

Воспитатель: Расскажем Незнайке, кто такие пешеходы? Почему они так называются?

(Люди ходят пешком).

Как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? (Тротуар).

А как называется часть дороги, по которой движутся автомобили? (проезжая часть).

По какой стороне пешеходного перехода и тротуара нужно ходить? (надо придерживаться

правой стороны.)

Ребята, пешеходный переход разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и,

чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне.

Где можно переходить проезжую часть (Пешеходный переход).

Как мы узнаем, где на проезжей части находится пешеходный переход? (Знаки)

Что необходимо сделать перед тем, как переходить проезжую часть? (Убедиться, что

транспорт остановился перед пешеходным переходом, сначала слева, и далее справа).

(практические действия на макете пешеходного перехода)

Незнайка: Ребята я тоже хочу поиграть с вами в игру ( игра «Ответь правильно») Дети

становятся по кругу, Незнайка в центре с мячом, кому из детей достается мяч, тот отвечает на

вопрос Незнайки.

Вопросы:

1) Пешеходы передвигаются по велосипедной дорожке? (нет, по тротуару или пешеходной

дорожке)

2)Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …? (пассажир).

3)Голос автомобиля? (сигнал) .

4) Автомобили летают? (нет)

5)У светофора 8 сигналов? (нет – 2 сигнала: красный, зеленый)

6) Автомобили спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7) Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка).

8) У автомобиля 5 колёс ;(4 колеса)

9) Автомобили двигаются по тротуару (нет, по проезжей части)

10) На красный сигнал светофора пешеходы переходят проезжую часть (нет, стоят).

Незнайка: Какие вы молодцы ребята, мне так с вами интересно!

Воспитатель: Ребята,

а сейчас, мы посмотрим, какие вы внимательные! (игра

"Будь

внимательным")

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я,

это я, это все мои друзья!». А если вы услышите о том действии, как поступать нельзя, то

просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто - сигнал зелёный

Означает – путь открыт

Ну а красный говорит нам

Пешеход всегда стоит.

4. Кто шагает без разбора

На сигналы светофора?

5 Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

6. Кто автомобили пропускает,

Пдд все соблюдает?

Воспитатель: А сейчас хотелось бы посмотреть, какие вы ловкие и моё задание для вас

называется «Извилистая дорога»

Ребята перед вами извилистый путь вам необходимо проехать на самокате, объезжая конусы,

которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и

передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и

четкость проезда, не задев конусы).

Молодцы справились с таким сложным заданием!

Воспитатель: Следующее задание - зарядка для ума - "Разгадайте кроссворд ". (Лернинг

апс)

Ребята, если вы правильно ответите на вопросы, в нижней части кроссворда вы прочитаете

то, что необходимо соблюдать всем участникам дорожного движения.

Вопросы:

1.

Человек, идущий пешком? (пешеход)

2.

Место есть для пешеходов.

Это знают все вокруг.

Нам его разлиновали, где ходить всем указали. (пешеходный переход)

3.

Место для посадки/ высадки пассажиров. (остановка)

4.

Устройство, регулирующее движение (светофор)

5.

Человек, который едет в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле? (пассажир)

6.

Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

(велосипед)

7.

Как, одним словом назвать легковые автомобили, автобусы, трамваи? (транспорт)

«ПРАВИЛА»

Воспитатель: А почему нам так важно это слово? (ответы детей)

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! А за

одно, и меня научили. Теперь то, я точно буду соблюдать Правила дорожного движения, и со

мной ничего не случится.

Воспитатель:

Ребята, как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить

Незнайку безопасному поведению на проезжей части? (Смогли!)

Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой ещё раз повторим основные Правила дорожного

движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

- Идти толпой по тротуару …(запрещается)

- Переходить проезжую часть на зелёный сигнал светофора …(разрешается)

- Перебегать проезжую часть на красный сигнал светофора …(запрещается)

- Играть возле проезжей части …(Запрещается)

- Уважать Правила дорожного движения …(разрешается)

Воспитатель: Незнайка, вот ты и узнал основные Правила поведения на проезжей части, а

помогли тебе, дети нашей группы.

Ребята вы успешно справились со всеми заданиями и показали прекрасные знания ПДД Всё

эти правила вам и Незнайке помогут в жизни быть примерными пешеходами и поэтому хочу

вам вручить почётный знак знатока ПДД (вручает знаки «Знатока ПДД»).



В раздел образования