Напоминание

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Запрещающие знаки дорожного движения"


Автор: Сильченко Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Запрещающие знаки дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по правилам дорожного движения в детском саду.

Подготовительная к школе группа.

Тема «Запрещающих знаки дорожного движения»

Цели: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с некоторыми запрещающими знаками;

закрепить знания о ранее изученных знаках.

Развивающие: развивать у детей связную речь, внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и

желание следовать им.

Материал: иллюстрации с изображением дорожных знаков; веревочка, шаблоны запрещающих

дорожных знаков, гуашь, кисть.

Ход.

Воспитатель. Ребята, мы все являемся участниками дорожного движения. Чтобы избежать опасных

ситуаций, необходимо соблюдать правила дорожного движения. В этом нам помогают наши друзья-

помощники – дорожные знаки.

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Назовите, покажите и расскажите о знакомых вам дорожных знаках. (Ответы детей)

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с очень важной группой дорожных знаков. Посмотрите,

как они выглядят (указывает на плакат). Как вы думаете, почему эта группа называется

«запрещающие знаки»? Что общего у них? (Ответы детей)

Воспитатель. Это круги с красной каймой по краю и изображением на белом фоне. Это группа

запрещающих знаков, которые запрещают или ограничивают движение пешеходов или транспорта.

Непосредственно к нам, пешеходам, относятся: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на

велосипедах запрещено» (см. рис.).

Воспитатель поочередно показывает знаки и подробно рассказывает о назначении каждого из них,

обращает внимание, что запрещающие знаки есть как для водителей, так и для пешеходов.

Знак

«Движение пешеходов запрещено».

Запрещено движение пешеходов, а также лиц, которые

считаются пешеходами: передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие

велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Действие знака распространяется только на ту сторону дороги, где он установлен.

Знак

«Движение на велосипедах запрещено».

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

Запрещает движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Знак не запрещает вести руками велосипед (мопед) по тротуару (пешеходной дорожке), а при его

отсутствии - по правой обочине дороги (по ходу движения транспортных средств).

Физминутка

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки под музыку),

Ручками хлопают

(хлопки три раза),

Ножками топают

(топают три раза),

Глазками моргают

(ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают

(приседают, руки свободные).

Дидактическая игра «Угадай знак».

Воспитатель прикрепляет на доске карточки с дорожными знаками, загадывает загадку, а дети

должны отгадать загадку и найти правильный знак.

1.Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов запрещено»)

2. Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! («Движение на велосипедах запрещено»)

3. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)

4.

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. («Движение на велосипедах запрещено»)

5.Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду, как пешеход.

Вместе с ним на переход. («Движение на велосипедах запрещено»)

Дидактическая игра «Умная веревочка».

Дети становятся в круг, и каждый обеими руками держится за общую веревочку. Педагог

называет любой дорожный знак, а дети моделируют из веревочки геометрическую фигуру,

соответствующую контуру названного знака. Таким образом активизируются знания обо всех

ранее изученных дорожных знаках.

Сегодня на занятии мы познакомились с запрещающими дорожными знаками. А чтобы вы лучше их

запомнили, я предлагаю их раскрасить.

(Воспитатель раздает детям шаблоны запрещающих дорожных знаков и гуашь. Дети

раскрашивают.).

Воспитатель подводит итоги:

О каких знаках мы сегодня с вами говорили?

Дети. Запрещающих

Воспитатель. Чем они отличаются от других знаков?

Дети. Формой, цветом

Воспитатель. Почему они называются запрещающими?

Дети. Потому что они запрещают или ограничивают движение пешеходов или транспорта

.



В раздел образования