Автор: Агаджанян Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Муравушка"
Населённый пункт: г. Обнинск, Калужская обл.
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие"
Тема: Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывно игровой деятельности
в подготовительной группе.
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие »
Цель: Развитие и педагогическая поддержка сюжетно-ролевой игры, как
ведущей деятельности дошкольников.
Задачи:
-
учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта;
-учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
-продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать
действия всех играющих;
-развивать творческое воображение, фантазию;
-развивать связную речь, обогащать словарь детей ;
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Космос», Всероссийский
урок Астрономии, просмотр презентации «Этот удивительный космос»,
рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций, книг о космосе,
Рисование - «Разноцветные планеты», «Этот загадочный мир»
Лепка - «Мы космонавты»;
Конструирование - «Космические корабли», «Космодром»;
Работа с художественной литературой:
В. Степанов «Юрий Гагарин»,
Ю. Синицын «Созвездия»,
Н. Носов «Незнайка на Луне»;
В. Медведев «Звездочёт Брунька»,
В. Драгунский «Удивительный день»;
Загадки о космосе и планетах;
Изготовление атрибутов для игры – шлемы для полёта
Материал:
шлемы, презентация «Солнечная система», рация, маршрут,
письмо, строительный материал, наушники.
Этапы НОД
Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей)
Мотивационный
этап (1 мин)
Воспитатель показывает детям письмо
В: Ребята, от кого письмо? Конечно, Вы догадались , что
нам пишут жители с другой планеты. Давайте прочитаем,
что же в письме.
Читает:
«Здравствуйте,
друзья!
Пишет
Вам
житель
планеты
Геометрических фигур. На нашей планете случилась беда -
напал Вредный Робот.
Слайд 1
Он сломал всех моих друзей – Весёлых человечков. Я один
не сумею их собрать. Нужна ваша помощь! Раньше мы
играли, веселились, ходили друг к другу в гости, а сейчас я
один,
мне
грустно.
Высылаю
маршрут,
как
быстрее
добраться до моей планеты. Помогите! Очень жду!»
Ориентировочн
ый этап (2 мин)
В: Ребята, что будем делать? (Поможем Человечку, победим
робота, полетим на планету…)
Дети должны догадаться, что нужно составить/собрать
новых человечков из различных материалов. (деталей)
В: Правильно! Нужно сделать новых человечков на планете
Геометрических фигур.
В путь!
Исполнительски
й этап (25 мин)
Воспитатель достает из конверта маршрут полёта
В: Так, ребята, маршрут у нас есть. Но вот беда, лететь-то
нам не на чем. А на чём летают в космос?
Дети: На ракете.
В: А кто самый главный, без кого не полетит ракета?
Дети: Без командира.
В: Как вы думаете, кого мы можем выбрать командиром?
Почему? Что он делает на ракете? (ответы детей)
В: А кто нам понадобиться, для того, чтобы построить
ракету?
Дети: Конструктор.
В: Кого мы можем выбрать конструктором? Почему?
Ответы детей.
В: А кто же будет связываться с Землёй и другими
планетами?
Дети: Радист.
В: Каковы обязанности радиста на ракете? Ответы детей.
В: Прежде чем отправиться в космос, космонавты должны
подготовиться, успешно сдать экзамены и проверить своё
здоровье. А для этого перед полётом мы должны посетить
врача. Что он делает? (Речевые обороты: Как ваше
здоровье…Как вы себя чувствуете…Здоровье должно быть
отличным, так как вас ждут большие перегрузки и
невесомость.). Кто будет врачом?
В: Ну, что же роли распределены. Наш конструктор будет
строить ракету по схеме, а мы отправляемся в Центр
подготовки космонавтов. Готовы?
Строительство ракеты.
Из заранее подготовленных деталей крупного конструктора
строится ракета по схеме.
Осмотр медиков
Медсестра провожает на центрифугу, помогает оценить
состояние после тренировки, отправляет к доктору. Врач
составляет заключение о здоровье членов экипажа.
(Речевые обороты:
Как ваше здоровье…Как вы себя
чувствуете…Здоровье должно быть отличным, так как вас
ждут большие перегрузки и невесомость.)
Врач делает заключение: Все космонавты здоровы, к полёту
готовы!
В: Ну, командир, командуй!.
Командир:
Надеть
шлемы.
Занять
места
в
ракете,
пристегнуться.
К
полёту
готовы?
(Готовы)
Запускаю
двигатель. До старта осталось 5,4,3,2,1,0.
Пуск! Мы летим. Мы в космосе.
Играет музыка.
Слайд 2
В: Посмотрите, как много звёзд на небе. Нам кажется, что
они крохотные, а на самом деле - это огромные раскалённые
шары, состоящие из газа. Некоторые звёзды соединяются в
созвездия. Вот как раз мы пролетаем Созвездие Большой
Медведицы.
Слайд 3
Сигнал рации.
Радист:
Товарищ командир, срочная радиограмма с
неизвестной планеты. Они просят о помощи.
Командир: Берем курс на Неизвестную планету!
Слайд 4
Выходит Инопланетянин (переодетый ребёнок) и говорит:
«Мою планету завалил камнями Вредный Робот. Теперь на
ней ничего не растёт. Чтобы её освободить, надо отгадать
загадки».
1.Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.
(Звёзды).
2.Лежит ковёр большой-большой, а не ступишь на него
ногой. (Небо).
3.Ну-ка, кто из вас ответит:
Не совсем, не больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце).
4.Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц).
5.Полная, как апельсин.
А прошла неделя только –
От него осталась долька. (Луна).
Камни с планеты убираются по мере отгадывания загадок
Слайд 5
Инопланетянин:
Спасибо.
Вы
спасли
мою
планету.
Счастливого пути. До свидания!
Командир: Занять свои места. Пристегнуться. Держим путь
дальше.
Сигнал рации.
Радист: Внимание! Внимание! Мы попали под метеоритный
дождь. Повреждена обшивка корабля!
В: Что будем делать, космонавты? (ответы и обсуждение
детей).
Командир: Бортинженерам приготовиться к выходу в
открытый космос и ремонту космического корабля. Собрать
необходимые инструменты!
Двое детей выходят из ракеты и производят ремонт.
Бортинженер: Товарищ
командир, поломка устранена.
Ракета в порядке. Можем лететь дальше!
Командир:
Молодцы!
Берем
курс
на
планету
«Геометрических фигур».
Во время полёта космонавты
могут отдохнуть и поспать.
Звучит расслабляющая музыка
Слайд 6
К:
Вот
мы
и
на
планете
«Геометрических
фигур».
Приготовиться к высадке на планету.
В: Перед вами разный материал, выбирайте , из чего вы
будете собирать своих роботов.
Дети должны догадаться, что нужно составить новых
человечков
из
различных
деталей
(Блоки
Денеша,
конструктор Лего, Геометрические фигуры, деревянные
детали конструктора)
Ура! У вас здорово получилось, пусть эти интересные
человечки останутся на этой планете, радуются и играют
вместе.
А нам пора в обратный путь!
Командир: Пристегнуться. Курс на Землю.
Играет музыка.
Слайд 7
Рефлексивный
этап (1 мин)
В: Ребята, с возвращением! Что больше всего понравилось в
космосе? Трудно было? Кому вы помогали ? Что было
самым интересным? Ответы детей.
Перспективный
этап (1 мин)
Ну, раз вам так понравилось космическое путешествие
предлагаю продолжить игру на прогулке . А ракету
построим из снега. Согласны? Да!