Напоминание

Пальчиковые игры


Автор: Белясова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №65 детский сад Приморского района
Населённый пункт: города Санкт-Петербург
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Пальчиковые игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация

Пальчиковые

игры

Как вы думаете, почему мы

говорим о пальчиковых игра

в наши дни? Да потому, что с

детьми всё меньше и меньше

стали разговаривать

родители, которые страшно

заняты на своей работе. И

сами дети меньше говорят, а

больше слушают и смотрят.

И редко что- то делают

своими руками.

Известно, что между речевой функцией и двигательной системой

человека существует тесная связь. Чем выше двигательная

активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная

связь и между рукой и речевым центром головного мозга.

Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи

способствуют формированию правильного произношения,

нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает

психическое напряжение.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для

развития речи. Разучивание текстов с использованием

«пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления,

внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает

стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.

Пальчиковые игры, на фольклорном материале, максимально

эффективны для развития маленького ребёнка. Они

содержательны, увлекательны, грамотны по своему

дидактическому наполнению.

Художественный мир песенок и потешек построен по законам

красоты. Суть фольклорных текстов – действие. Действия

персонажей, движение событий.

Польза пальчиковых игр

Прежде чем начать работу пальчиковой гимнастики,

убедитесь в том, что дети знают основных персонажей

стихов, песенок. Сначала покажите детям игрушки или

цветные картинки, чтобы дети смогли вспомнить, как

выглядят те или иные животные, о которых будет

рассказываться в потешке, песенке, стихотворении. Затем

предложите изобразить его с помощью пальчиков. При

необходимости надо показать, как при помощи пальчиков

может выглядеть то или иное животное.

Постепенно пальчиковую гимнастику можно усложнить:

вы читаете первую строчку стихотворения – малыш

изображает действия, затем читаете следующую строчку –

малыш изображает другое действие и т. д. Так можно

разыгрывать всю потешку или песенку.

Такие игры и упражнения надо проводить постоянно с

детьми раннего возраста. Дети лучше развиваются, когда

они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими

довольны взрослые. Хвалите малышей даже за самые

маленькие успехи.

Прежде чем начать работу

Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах

проведения занятий:

Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу

при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев,

движения. Это не только позволит подготовить малыша к

правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый

эмоциональный настрой.

Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом

демонстрируя собственную увлечённость игрой.

При повторных проведениях игры дети нередко начинают

произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз).

Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его

целиком, соотнося слова с движением.

Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми.

Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и

возвращаться к ним по желанию малыша.

Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру,

показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей

ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах

отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив

задание) или поменяйте игру.

Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу

делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Рекомендации по проведению

пальчиковых игр с ребёнком

.

1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами

индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и

резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в

конечном итоге, стимулирует развитие речи

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон,

развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать

смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его

распределять,

4. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их

короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой,

ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые

положения рук и последовательность движений.

6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми

упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории,

7. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы

приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем

облегчит овладение навыком письма.

Что же происходит, когда ребенок

занимается пальчиковой гимнастикой?

Пальчиковые

игры



В раздел образования