Автор: Татьяна Владимировна Темешова
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГКУ РО "ЦППМСП"
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: Статья
Тема: Рекомендации родителям, выпускников при сдаче ГИА.
Раздел: полное образование
«Рекомендации родителям выпускников по сдаче ГИА»
ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых
технологиях.
Слово «экзамен» переводиться с латинского как «испытание».
Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается
один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за
своего ребенка и пытаться поддержать его на расстоянии.
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от
настроя и отношения к этому родителей. Для вас и ваших детей наступает
ответственная и волнующая пора-пора сдачи первых государственных
экзаменов.
Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их
результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в
трудной ситуации.
Главное условие успешной сдачи ГИА - это разработка индивидуальной
стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. Успешность
сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы обучающиеся
и их родители со специфической процедурой экзамена.
Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена
повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки
ребенку.
Роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя
не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но
и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически
зрелой личности.
Для того чтобы сдать экзамены, девятиклассникам необходима
помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки.
Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение
того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени
для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и
помощь родителей будет как нельзя кстати.
Чтобы помочь детям подготовиться к экзаменам, необходимо
придерживаться следующим рекомендациям:
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на
экзамене. Объясните подростку, что количество баллов не является
совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это
отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу
возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и
«сорваться».
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы
никто из домашних не мешал.
Помогите девятикласснику распределить темы подготовки по
дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте
различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка,
ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных
экзаменов.
Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка
ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не
носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Подбадривайте ребенка, повышайте его уверенность в себе.
Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте
перегрузок.
Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как
рыба, творог, орехи, курага и т.д. - стимулируют работу головного мозга.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых: он
должен отдохнуть и как следует выспаться.
Не критикуйте ребенка после экзамена.
Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно
просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы,
упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите
ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения
можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над
кроватью, в столовой и т.д.
Посоветуйте ребенку во время экзамена обратить внимание на
следующее:
-пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в
нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
-внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл
(характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по
первым словам дети уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
-если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь,
чтобы потом к нему вернуться.
Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и
обеспечить ему подходящие условия для занятий.
Социальный педагог