Напоминание

Создание условий и организация образовательного процесса для активизации эмоционального компонента восприятия музыки.


Автор: Радушинская Анжелика Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Мбдоу №31 "Колокольчик"
Населённый пункт: г.Железногорск, п.Подгорный
Наименование материала: статья
Тема: Создание условий и организация образовательного процесса для активизации эмоционального компонента восприятия музыки.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Создание условий и организация образовательного процесса для

активизации эмоционального компонента восприятия музыки.

Определение активизации эмоционального компонента восприятия

музыки включает в себя способность переживать настроение и чувства,

выражаемые композитором в музыкальном произведении, и получать от

этого эстетическое удовольствие. В восприятии произведений искусства

участвуют как эмоции, так и мышление. При прослушивании музыки роль

эмоционального компонента особенно велика. Только через выражение

эмоций музыка может передавать «мысли и образы» или «картину природы»,

через эстетическую эмоцию человек познает мир.

Особое внимание музыкальному материалу, опираясь на

высокохудожественные образцы мировой музыкальной классики, расширяя

познания детей о музыкальных стилях разных эпох. Наблюдения

показывают, что дети с удовольствием слушают фольклор; старинную

музыку -И.С. Баха, И. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена; музыку

представителей романтизма - Ф. Шуберта, Р. Шумана; произведения русских

композиторов-классиков – М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П.

Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова; крупнейших композиторов 20

столетия – С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, А.И. Хачатуряна, Д.Б.

Кабалевского; песни, написанные композиторами специально для детей;

песни из мультфильмов и радиопередач, написанные композиторами А.

Островским, В. Шаинским, Ю. Чичковым, Г. Гладковым, Е. Крылатовым, А.

Струве, А. Пахмутовой и другими.

Конспект занятия по восприятию музыки

«Музыкальная выставка»

Цель: активизация эмоционального компонента дошкольников в процессе

восприятия музыки.

Задачи:Образовательные:

- учить детей различать характер музыки, средства музыкальной

выразительности;

- знакомить с творчеством композитора К. Сен-Санса;

- закрепить значение слова «сюита»;

- закреплять знания о струнных музыкальных инструментах.

Развивающие:

- развивать ритмический и интонационный слух детей;

- развивать творческие способности;

- развивать интерес к музыкально-игровой деятельности;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать музыкальный слух, внимание, память.

Воспитательные:

- формировать интерес к классической музыке и культуру слушания;

- воспитывать любовь к окружающему миру через восприятие музыки.

Предварительная работа:- знакомство с творчеством композитора К. Сен-

Санса;

- прослушивание произведений К. Сен-Санса: «Кенгуру», «Аквариум»,

«Королевский марш льва»;

- знакомство с инструментами входящими в состав струнного оркестра;

- знакомство с игрой «Царь зверей».

Оборудование и материалы для детей:

- изображения музыкальных инструментов (скрипка, альт, виолончель,

контрабас); набор для рисования; маска-шапочка Льва.

План НОД:

I.Вводная часть:

I.1. Приветствие.

I.2. Мотивация: приглашение на выставку картин.

I.3. Целеполагание: определить, что изображено на картинах, прослушав

музыкальные произведения.

II.Основная часть:

II.1. Слушание фрагментов пьес К. Сен-Санса. «Аквариум». «Лебедь»

«Кенгуру», «Королевский марш льва» .

II.2.Рисование по теме.

II.3. Танцевальная импровизация, передача образа музыки.

II.4. Игра «Царь зверей»

III.Заключительная часть (рефлексивный этап).



В раздел образования