Автор: Радушинская Анжелика Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Мбдоу №31 "Колокольчик"
Населённый пункт: г.Железногорск, п.Подгорный
Наименование материала: статья
Тема: Создание условий и организация образовательного процесса для активизации эмоционального компонента восприятия музыки.
Раздел: дошкольное образование
Создание условий и организация образовательного процесса для
активизации эмоционального компонента восприятия музыки.
Определение активизации эмоционального компонента восприятия
музыки включает в себя способность переживать настроение и чувства,
выражаемые композитором в музыкальном произведении, и получать от
этого эстетическое удовольствие. В восприятии произведений искусства
участвуют как эмоции, так и мышление. При прослушивании музыки роль
эмоционального компонента особенно велика. Только через выражение
эмоций музыка может передавать «мысли и образы» или «картину природы»,
через эстетическую эмоцию человек познает мир.
Особое внимание музыкальному материалу, опираясь на
высокохудожественные образцы мировой музыкальной классики, расширяя
познания детей о музыкальных стилях разных эпох. Наблюдения
показывают, что дети с удовольствием слушают фольклор; старинную
музыку -И.С. Баха, И. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена; музыку
представителей романтизма - Ф. Шуберта, Р. Шумана; произведения русских
композиторов-классиков – М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П.
Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова; крупнейших композиторов 20
столетия – С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, А.И. Хачатуряна, Д.Б.
Кабалевского; песни, написанные композиторами специально для детей;
песни из мультфильмов и радиопередач, написанные композиторами А.
Островским, В. Шаинским, Ю. Чичковым, Г. Гладковым, Е. Крылатовым, А.
Струве, А. Пахмутовой и другими.
Конспект занятия по восприятию музыки
«Музыкальная выставка»
Цель: активизация эмоционального компонента дошкольников в процессе
восприятия музыки.
Задачи:Образовательные:
- учить детей различать характер музыки, средства музыкальной
выразительности;
- знакомить с творчеством композитора К. Сен-Санса;
- закрепить значение слова «сюита»;
- закреплять знания о струнных музыкальных инструментах.
Развивающие:
- развивать ритмический и интонационный слух детей;
- развивать творческие способности;
- развивать интерес к музыкально-игровой деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать музыкальный слух, внимание, память.
Воспитательные:
- формировать интерес к классической музыке и культуру слушания;
- воспитывать любовь к окружающему миру через восприятие музыки.
Предварительная работа:- знакомство с творчеством композитора К. Сен-
Санса;
- прослушивание произведений К. Сен-Санса: «Кенгуру», «Аквариум»,
«Королевский марш льва»;
- знакомство с инструментами входящими в состав струнного оркестра;
- знакомство с игрой «Царь зверей».
Оборудование и материалы для детей:
- изображения музыкальных инструментов (скрипка, альт, виолончель,
контрабас); набор для рисования; маска-шапочка Льва.
План НОД:
I.Вводная часть:
I.1. Приветствие.
I.2. Мотивация: приглашение на выставку картин.
I.3. Целеполагание: определить, что изображено на картинах, прослушав
музыкальные произведения.
II.Основная часть:
II.1. Слушание фрагментов пьес К. Сен-Санса. «Аквариум». «Лебедь»
«Кенгуру», «Королевский марш льва» .
II.2.Рисование по теме.
II.3. Танцевальная импровизация, передача образа музыки.
II.4. Игра «Царь зверей»
III.Заключительная часть (рефлексивный этап).