Напоминание

"Организация семейных прогулок"


Автор: Бабаева Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Памятка для родителей
Тема: "Организация семейных прогулок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отталкиваясь от обсуждений

увиденного, постройте дальнейшее

общение с ребенком. Задавайте как

можно

чаще

вопрос

«Как

ты

думаете? Почему?»…

Внимательно

выслушивайте

его

умозаключение,

развивайте

и

углубляйте

его

стремление

познавать, предполагать.

У любознательных родителей

растут любознательные дети.

Экологическую

грамотность

развивают опыты и эксперименты.

Благодаря

им

появляется

способность

сравнивать,

сопоставлять,

делать

выводы,

умозаключения.

Подвергайте

исследованиям

объекты

живой

и

неживой природы семена, растения,

животных, человека.

Всегда помните о гуманности

по

отношению

к

исследуемому

объекту.

Очень

важно

выработать

понимание

уникальности,

неповторимости живых существ и

неживых

предметов

природы.

Важно

донести

понимание,

что

человек

занимает

позицию

более

сильной стороны по отношению к

природе,

и

поэтому

обязан

быть

покровителем.

Должен

беречь

и

заботится

о

ней,

противостоять

безнравственным поступкам других

людей.

Пусть

вашим

девизом

будет

«Наблюдай, но не навреди!»

Это

главное

условие

сохранение нашего общего дома –

Земля, и ее детей.

Организация

семейных

прогулок

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Подготовила воспитатель Бабаева Е.М.

Ребенок

по

своей

природе

активен

и

любознателен,

он

легко

впитывает

все,

что

видит

и

слышит

вокруг,

ему

передается

настроение

взрослых.

Общение

с

малышом

на

природе

позволит

нам

научить

его

сердечности, заботливости, развить

и

обогатить

речевые

навыки,

привить

желание

трудиться,

ухаживать

за

животными

и

птицами.

Прогулки надолго остаются в

памяти

у

детей.

С

особой

силой

запечатлеваются

посещение

любимых мест в разное время. Дети

видят

природу

в

разные

сезоны

года, наблюдают за её изменениями,

глубже

и

полнее

чувствуют

её

своеобразие

и

прелесть.

Яркие

впечатления, полученные в детстве,

нередко

остаются

в

памяти

человека на всю его жизнь.

Маленькие

дети

открыты

и

простодушны.

Если

родители

сделают

вместе

с

ребенком

кормушку и повесят ее, то ребенок,

выходя

гулять,

будет

напоминать

взять крошки для птиц, с упоением

и восторгом он будет наблюдать за

их пиршеством, а

Учите

ребенка

разделять

радость

других.

Малыш

еще

не

способен быть счастливым от того,

что другим хорошо.

Важно,

чтобы

наши

дети

были не только потребителями, но

и творцами радости других. Надо

учить

ребенка

всматриваться,

вслушиваться, смотреть и видеть.

Чтобы

ребенок

не

вырос

потребителем,

с

раннего

детства

надо вырабатывать

привычку к труду.

Дети

четырех

лет с удовольствием

помогают

убирать

грабельками

листья,

сажать

лук,

фасоль,

собирать

овощи,

расчищать

дорожки от снега, счищать его со

скамеечек.

Осенью,

весной

вместе

с

ребенком можно посадить во дворе

рябинку, ребенок привяжет тонкий

ствол к колышку.

«Какой

из

него

работник?

Только

мешается

под

ногами»

-

говорит

отец

Васи,

а

вот

папа

Алеши

доверил

сыну

подносить

колышки, подержать шнур.

Для

организации

детского

труда

на

прогулке

советуем

приобрести железную лопатку для

перекопки

грядки

(заранее

вскопанной взрослым).

Деревянную лопатку (диаметр

ручки

2

см;

лоток

12х14,

длинна

черенка 1 м, грабельки на 7 зубьев.

Используя

жизненные

ситуации,

взрослые

подбадривают

ребенка,

поощряют. Оценка детского труда

исключительно позитивная.

В

выходные

дни,

когда

взрослые

могут

выделить

больше

времени

для

общения

с

ребенком,

можно

совершить

целевые

прогулки на луг для наблюдения за

насекомыми,

луговыми

травами,

лекарственными растениями.

Незабываемые

впечатления

получит

ребенок

от

экскурсии

к

водоему. Здесь он кроме сведений о

жителях

водоема,

растениях,

в

теплое

время

года

узнает

о

свойствах

воды,

песка,

затеет

вместе со взрослыми постройку из

влажного

песка.

Дети

замечают

плавающих улиток, лягушек.



В раздел образования