Автор: Бабаева Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Памятка для родителей
Тема: "Организация семейных прогулок"
Раздел: дошкольное образование
Отталкиваясь от обсуждений
увиденного, постройте дальнейшее
общение с ребенком. Задавайте как
можно
чаще
вопрос
«Как
ты
думаете? Почему?»…
Внимательно
выслушивайте
его
умозаключение,
развивайте
и
углубляйте
его
стремление
познавать, предполагать.
У любознательных родителей
растут любознательные дети.
Экологическую
грамотность
развивают опыты и эксперименты.
Благодаря
им
появляется
способность
сравнивать,
сопоставлять,
делать
выводы,
умозаключения.
Подвергайте
исследованиям
объекты
живой
и
неживой природы семена, растения,
животных, человека.
Всегда помните о гуманности
по
отношению
к
исследуемому
объекту.
Очень
важно
выработать
понимание
уникальности,
неповторимости живых существ и
неживых
предметов
природы.
Важно
донести
понимание,
что
человек
занимает
позицию
более
сильной стороны по отношению к
природе,
и
поэтому
обязан
быть
покровителем.
Должен
беречь
и
заботится
о
ней,
противостоять
безнравственным поступкам других
людей.
Пусть
вашим
девизом
будет
«Наблюдай, но не навреди!»
Это
главное
условие
сохранение нашего общего дома –
Земля, и ее детей.
Организация
семейных
прогулок
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Подготовила воспитатель Бабаева Е.М.
Ребенок
по
своей
природе
активен
и
любознателен,
он
легко
впитывает
все,
что
видит
и
слышит
вокруг,
ему
передается
настроение
взрослых.
Общение
с
малышом
на
природе
позволит
нам
научить
его
сердечности, заботливости, развить
и
обогатить
речевые
навыки,
привить
желание
трудиться,
ухаживать
за
животными
и
птицами.
Прогулки надолго остаются в
памяти
у
детей.
С
особой
силой
запечатлеваются
посещение
любимых мест в разное время. Дети
видят
природу
в
разные
сезоны
года, наблюдают за её изменениями,
глубже
и
полнее
чувствуют
её
своеобразие
и
прелесть.
Яркие
впечатления, полученные в детстве,
нередко
остаются
в
памяти
человека на всю его жизнь.
Маленькие
дети
открыты
и
простодушны.
Если
родители
сделают
вместе
с
ребенком
кормушку и повесят ее, то ребенок,
выходя
гулять,
будет
напоминать
взять крошки для птиц, с упоением
и восторгом он будет наблюдать за
их пиршеством, а
Учите
ребенка
разделять
радость
других.
Малыш
еще
не
способен быть счастливым от того,
что другим хорошо.
Важно,
чтобы
наши
дети
были не только потребителями, но
и творцами радости других. Надо
учить
ребенка
всматриваться,
вслушиваться, смотреть и видеть.
Чтобы
ребенок
не
вырос
потребителем,
с
раннего
детства
надо вырабатывать
привычку к труду.
Дети
четырех
лет с удовольствием
помогают
убирать
грабельками
листья,
сажать
лук,
фасоль,
собирать
овощи,
расчищать
дорожки от снега, счищать его со
скамеечек.
Осенью,
весной
вместе
с
ребенком можно посадить во дворе
рябинку, ребенок привяжет тонкий
ствол к колышку.
«Какой
из
него
работник?
Только
мешается
под
ногами»
-
говорит
отец
Васи,
а
вот
папа
Алеши
доверил
сыну
подносить
колышки, подержать шнур.
Для
организации
детского
труда
на
прогулке
советуем
приобрести железную лопатку для
перекопки
грядки
(заранее
вскопанной взрослым).
Деревянную лопатку (диаметр
ручки
2
см;
лоток
12х14,
длинна
черенка 1 м, грабельки на 7 зубьев.
Используя
жизненные
ситуации,
взрослые
подбадривают
ребенка,
поощряют. Оценка детского труда
исключительно позитивная.
В
выходные
дни,
когда
взрослые
могут
выделить
больше
времени
для
общения
с
ребенком,
можно
совершить
целевые
прогулки на луг для наблюдения за
насекомыми,
луговыми
травами,
лекарственными растениями.
Незабываемые
впечатления
получит
ребенок
от
экскурсии
к
водоему. Здесь он кроме сведений о
жителях
водоема,
растениях,
в
теплое
время
года
узнает
о
свойствах
воды,
песка,
затеет
вместе со взрослыми постройку из
влажного
песка.
Дети
замечают
плавающих улиток, лягушек.