Автор: Бернякович Регина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с №30 "Крепыш"
Населённый пункт: город Зеленогорск, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Освоение дошкольниками программы обучения по аппликации"
Раздел: дошкольное образование
Образовательная область художественно-эстетическое развитие
Выдержка из ФГОС ДО
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства
(словесного,
музыкального,
изобразительного),
мира
природы;
становление
эстетического
отношения
к
окружающему
миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания
персонажам
художественных
произведений;
реализацию
самостоятельной
творческой
деятельности
детей
(изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
ОСВОЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПО АППЛИКАЦИИ
Разработала Бернякович Р.В., воспитатель МБДОУ д\с №30 г.Зеленогорск
I младшая группа (2-3 года)
Содержание
образовательной
деятельности
Задачи образовательной
деятельности
Формирование технических умений и навыков
Материалы
Примерные темы
1. Освоение детьми
некоторых
изобразительных
материалов.
2. Освоение
некоторых
инструментов и
действий с ними,
правил
использования
в совместной с
педагогом
деятельности.
3. Знакомство со
свойствами бумаги
(мягкая, тонкая,
цветная, легко
рвется, сминается,
намокает,
приклеивается и
т.п.)
4. Создание образов
знакомых
1. Вызвать интерес и
воспитывать желание
участвовать в
образовательных ситуациях
и играх эстетической
направленности совместно
со взрослым и
самостоятельно.
2. Формировать умения
создавать (в совместной с
педагогом деятельности и
самостоятельно)
несложные изображения.
3. Активизировать освоение
изобразительных
материалов, инструментов
(их возможностей и правил
использования),
поддерживать
экспериментирование с
ними, развивать
технические умения,
зрительно-моторную
I КВАРТАЛ
Наклеивание готовых наклеек (одноразовых или
многоразовых) на основу.
1.Отделение наклейки от основы.
2.Наклеивание: взять обеими руками за края и аккуратно
приложить к основе, после чего прогладить ладонью.
Наклейки,
книжки с
наклейками,
цветной картон
или плотная
бумага.
"Открытки"," Дорога",
"Зоопарк",
"Салют","Платье в
горошек", "Красивая
бутылка".
Е.А. Янушко
"Аппликация с детьми раннего
возраста" стр. 12-20
М.: Мозаика-синтез 2007
II КВАРТАЛ
Мятые картинки.
1.Сминание. Сжимание бумаги в кулаке, придавливание
ладонями, зажимание пальцами, раскатывание бумажного
комка между ладонями.
2. Наклеивание. Бумажный комок опустить одной стороной
в клей, затем приложить к основе для аппликации и
придавить.
Клейстер из муки
или крахмала
(1 ч.л.
муки или крахмала
развести в небольшом
кол-ве теплой воды,
затем в получившийся
раствор влить кипяток,
непрерывно помешивая)
нетоксичен,
легко
отстирывается;
разноцветная
бумага
(лучше
тонкая, двусторонняя);
плотная белая бумага,
цветной картон,
тряпочки, кленка или
досточка, игрушки
(для обыгрывания
сюжета)
"Волшебная бутылка",
"Разноцветные
камешки", "Толстые
животики"
Е.А. Янушко "Аппликация с
детьми раннего возраста"
стр. 21-25 М.: Мозаика-синтез
2007
III КВАРТАЛ
Наклеивание готовых изображений
(на первых занятиях
желательно использовать изображения, которые можно
поворачивать под любым углом: мячики, апельсины и др., затем
изображения, у которых есть верх и низ: утята, кораблики, машины)
1. Намазывание клейстера (на первых занятиях пальчиком
или небольшой поролоновой губкой) от центра к краям и
углам.
2. Наклеивание. Приложить деталь намазанной стороной к
основе, прижать ладонью, разгладить при помощи салфетки.
"Мячики", Кубики",
"Листопад", "Конфеты-
горошки", "Утята",
"Кораблики",
"Воздушные шарики",
"Букет", "Машинки"
Е.А.
Янушко "Аппликация с детьми
раннего возраста" стр. 29-41
М.: Мозаика-синтез 2007
предметов в
совместной с
педагогом
деятельности.
координацию, моторные
характеристики и
формообразующие умения.
Поролоновые губки,
кисточки.
Результаты образовательной
деятельности (I мл. гр)
Достижения ребенка
Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической
направленности.
Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым.
Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета,
интересные узоры, нарядные игрушки.
Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым
деятельности создает простые изображения.
II младшая группа (3-4 года)
(Предметная, декоративная аппликация, по замыслу)
Содержание
образовательной
деятельности
Задачи
образовательной
деятельности
Формирование технических умений и
навыков
Материалы
Примерные темы
1. Знакомство со
свойствами бумаги
(мягкая, тонкая, цветная,
легко рвется, сминается,
намокает, приклеивается и
т.п.)
2. Создание образов
знакомых предметов,
декоративных
композиций , используя
готовые формы.
3. Создание изображений
на бумаге разной формы
(квадрат, круг), на
предметной основе
(одноразовая картонная
тарелка)
4. Знакомство с
возможностями
использования
неизобразительных
материалов: толченой
скорлупы, опилок, ваты,
кусочков рваной и смятой
бумаги.
5. Освоение
последовательности этапов
работы. Верное и
аккуратное использование
инструментов.
1.Развивать у детей
интерес к участию в
образовательных
ситуациях и играх
эстетической
направленности,
желание выполнять
аппликацию
совместно со
взрослым и
самостоятельно.
2. Развивать умения
создавать простые
изображения,
принимать замысел,
предложенный
взрослым, раскрывать
его в работе,
используя освоенные
способы создания
изображения, формы,
элементарную
композицию.
3. Создавать условия
для освоения детьми
свойств и
возможностей
изобразительных
материалов и
инструментов и
развивать мелкую
моторику и умения
I КВАРТАЛ
1.Выкладывание на бумаге и наклеивание
готовых изображений. Изображение предметов
округлой формы. Ознакомление с правилами
наклеивания.
!ПРАВИЛА НАКЛЕИВАНИЯ:
-
разложить формы в определенной
последовательности; посмотреть, если
надо, что-то изменить.
Не убирать!
-взять одну форму, положить цветной стороной на
досточку ( клееночку);
-клей набрать на всю кисть и затем лишний снять о
край розетки;
-намазать форму клеем, начиная с середины и
постепенно переходя к краю, положить кисть на
подставку, взять форму обеими руками и приклеить
на то место на бумаге, где она лежала;
-прижать форму сверху салфеткой, промокнув
лишний клей.
2. Составление узора на полосе с чередованием
кругов по цвету.
Готовые формы
на подносах,
подносы для
обрезков,
досточки для
намазывания,
кисти клеевые,
клейстер,
салфетки.
Фон ( примерно
1\2 А4)
"Яблоки рассыпались"
"Арбузы большие и
маленькие"
"Листья летят за ветром"
"Сложи яблоки в корзину"
"Воздушные шары летят к
небу"
З. А. Богатеева "Занятия аппликацией
в детском саду" стр. 72-73
М. "Просвещение" 1988
II КВАРТАЛ
1.Чередование кругов различной
величины ( большой/маленький) вначале
одного затем двух цветов (узор на
полосе)
2.Составление симметричного узора на
квадрате с выделением углов, середины,
сторон.
3.Изображение предметов из 2-3 частей
одинаковой формы, но разных по
величине ( пирамидка, снеговик,
игрушки-неваляшки)
Готовые формы
на подносах,
подносы для
обрезков,
досточки для
намазывания,
кисти клеевые,
клейстер,
салфетки.
Фон ( примерно
1\2 А4)
"Украсим полотенце, шарфик,
платочек и т.д. узором"
"Флажки на ниточке",
"Бусы на елку"
"Снеговик"
"Башенка из кубиков"
"Пирамидка" и т.д.
З. А. Богатеева "Занятия аппликацией
в детском саду" стр. 74-75
М. "Просвещение" 1988
использовать
инструменты.
4. Побуждать к
самостоятельному
выбору способов
изображения на
основе освоенных
технических приемов.
III КВАРТАЛ
1. Составление узора на квадрате, круге.
Украшение в определенной
последовательности середины, сторон,
углов. Чередование кругов, квадратов по
цвету, величине.
2. Наклеивание предметов 4-х угольной
формы (кубики, пирамидки из кубиков)
3. Составление предметов из круглых и
четырехугольных форм ( тележка, домик
для кукол, скворечник, цветы, цыплята).
Предпосылки для обучения сюжетной
аппликации: наклеивая несколько
одинаковых изображений или дополняя
несложными деталями, ребенок может
создавать простой сюжет (жуки ползают,
цыплята гуляют, будка для собачки и т.д.)
"Платочек, салфеточка маме"
стр. 78
"Светит яркое солнышко"
"Льдины на реке"
"Цветок для мамы"
"Одуванчики расцвели на
лугу"
"Грибы растут в лесу"
"Цыплята гуляют"
З. А. Богатеева "Занятия аппликацией
в детском саду" стр. 75-76
М. "Просвещение" 1988
Результаты образовательной
деятельности (II мл. гр)
Достижения ребенка
Ребенок охотно участвует в ситуациях эстетической направленности.
Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с
увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации.
Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными
предметами.
Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные
переживания.
Средняя группа (4-5)
(Предметная, декоративная аппликация, по замыслу)
Содержание
образовательной
деятельности
Задачи
образовательной
деятельности
Формирование технических умений и
навыков
Материалы
Примерные темы
1. Развитие интереса к
изобразительной
деятельности,
изобразительным
материалам и
инструментам, стремление
заниматься
изобразительной
деятельностью по
собственному желанию.
2. Развитие умений
создавать изображение
отдельных предметов и
простые сюжеты в разных
видах деятельности.
3. Освоение доступных
способов и приемов
вырезания и обрывной
аппликации; из полос и
вырезанных форм
составлять изображения
разных предметов.
4. Развитие умения
правильно использовать
ножницы, аккуратно
вырезать и наклеивать
детали; умения
использовать
неизобразительные
материалы для создания
выразительного образа.
1. Активизировать
интерес к разнообразной
изобразительной
деятельности.
2. Формировать умения и
навыки изобразительной,
декоративной,
конструктивной
деятельности: развитие
изобразительно-
выразительных и
технических умений,
освоение
изобразительных техник.
3. Поощрять желание и
развивать умения
воплощать в процессе
создания образа
собственные
впечатления,
переживания;
поддерживать
творческое начало в
процессе восприятия
прекрасного и
собственной
изобразительной
деятельности.
4. Развивать сенсорные,
эмоционально-
эстетические, творческие
и познавательные
способности.
I КВАРТАЛ
1.Учить детей правильно держать ножницы и
действовать с ними;
Правильное
положение ножниц в руке! Правила
безопасной работы! Правила
передачи, переноски ножниц!
2. Учить разрезать поперек узкие, затем
широкие полосы , получая новую форму-квадрат,
прямоугольник;
составлять из них знакомые предметы; с
помощью узких полосок передавать изображения
окружающих предметов ( дом, дерево).
3.
Учить разным способам складывания
бумаги.
-складывание полоски бумаги пополам
-складывание квадрата пополам и по диагонали
с совмещением сторон, углов, отглаживанием
сгиба
4.. Воспитывать умение составлять узор из
квадратов на полосе, квадрате, чередуя их по
цвету и величине, выделяя углы, середину,
стороны.
Полоски бумаги
узкие, затем
широкие.
Ножницы с
тупыми концами.
Подносы. Досточки
для намазывания,
кисти клеевые,
клейстер, салфетки.
"Ножницы
разговаривают","Билетики",
"Разноцветные салфетки",
"Лоскутное одеяло",
"Полосатый коврик",
"Носовые платочки"
Е.А.
Янушко "Аппликация с детьми
раннего возраста"
стр. 50-58 М.: Мозаика-синтез 2007
"Билетики", "Украсим концы
шарфика узором", "Коврик
для кукол", "Платочки и
полотенца сушатся на
веревке"
Г.С. Швайко "Занятия
по ИЗО деятельности в детском саду.
Средняя группа "
стр. 46-52 М. Владос 2000
"Украсим шапочку узором из
квадратиков",
Г.С. Швайко
"Занятия по ИЗО деятельности в
детском саду. Средняя группа "
стр.59 М. Владос 2000
"Этикетки и чеки",Окна дома,
автобуса", "Украсим полотенце
узором", З. А. Богатеева "Занятия
аппликацией в детском саду" стр.
95-96
М. "Просвещение" 1988
II КВАРТАЛ
1. Учить детей разрезать квадраты ,
прямоугольники по диагонали,
делать косые срезы (лодочка, елка, дом, ракета)
2. Учить составлять узор на квадрате и круге
из геометрических элементов (квадраты,
треугольники)
Геометрические
формы квадраты,
прямоугольники,
подносы для
обрезков, досточки
для намазывания,
"Елочки", "Домик
Снегурочки"
Г.С. Швайко
"Занятия по ИЗО деятельности в
детском саду. Средняя группа"
стр.87-89 М. Владос 2000
"Косынки для матрешек",
кисти клеевые,
клейстер, возможно
клей-карандаш,
салфетки.
Фон ( примерно 1\2
А4)
"Елочки в лесу", "Красивые
ворота", "Домик для
Снегурочки", "Рыбки в
аквариуме",
З. А. Богатеева
"Занятия аппликацией в детском
саду" стр. 97
М. "Просвещение" 1988
III КВАРТАЛ
1. Учить детей вырезывать круг и
овал ( воздушные шары, пирамидка),
передавать строение предметов
(снеговик, неваляшка, птичка).
2. Продолжать развивать умение
составлять узор на квадрате и круге,
выделяя середину, стороны, углы.
Геометрические
формы квадраты,
прямоугольники,
подносы для
обрезков, досточки
для намазывания,
кисти клеевые,
клейстер, клей-
карандаш
,салфетки.
Фон ( примерно 1\2
А4)
"Грибы", "Парусные
лодочки", "Ракета",
"Весенний цветок",
"Цыплята гуляют",
"Придумай забавного
зверюшку", "Человечки из
кружков",
Г.С. Швайко "Занятия по ИЗО
деятельности в детском саду.
Средняя группа " стр.121-140 М.
Владос 2000
"Светильник", "Снеговик", Подарок
маме", "Скворечник", Цветы",
"Цыплята" З. А. Богатеева "Занятия
аппликацией в детском саду" стр.
98-99
М. "Просвещение" 1988
Результаты образовательной
деятельности (Средняя гр.)
Достижения ребенка
Ребенок любит самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью.
Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения
по тематике, близкой опыту.
Различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; последовательно
рассматривает предметы; выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства
выразительности.
В соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты;
владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания
изображения в разных видах деятельности.
Проявляет автономность, элементы творчества, экспериментирует с изобразительными материалами;
высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам.
Старшая группа (5-6 лет)
(Предметная, предметная с натуры, сюжетная, декоративная, по замыслу)
Содержание
образовательной
деятельности
Задачи
образовательной
деятельности
Формирование технических умений и
навыков
Материалы
Примерные темы
1. Развитие умений
определять замысел
будущей работы,
самостоятельно отбирать
впечатления, переживания
для определения сюжета,
создавать выразительный
образ и передавать свое
отношение. По
собственной инициативе
интегрировать виды
деятельности.
2. Развитие умений
планировать деятельность,
доводить работу до
результата, оценивать его;
экономично использовать
материалы.
3.Освоение новых, более
сложных способов
создания изображения.
Создание изображений по
представлению, памяти, с
натуры; умения
анализировать объект,
свойства, устанавливать
пространственные,
пропорциональные
отношения, передавать их
в работе.
1. Развивать
изобразительную
деятельность детей:
самостоятельное
определение замысла
будущей работы,
стремление создать
выразительный образ,
умение самостоятельно
отбирать впечатления,
переживания для
определения сюжета,
выбирать
соответствующие образу
изобразительные
техники и материалы,
планировать
деятельность и достигать
результата, оценивать
его, взаимодействовать с
другими детьми в
процессе коллективных
творческих работ.
Развивать технические и
изобразительно-
выразительные умения.
2. Поддерживать
личностные проявления
старших дошкольников в
процессе освоения
искусства и собственной
I КВАРТАЛ
1. Закреплять умение пользоваться
ножницами: резать полоски на
прямоугольники; разрезать квадраты на
треугольники; вырезать круглую и
овальную формы, срезая уголки у
квадрата и прямоугольника.
2. Учить вырезать из бумаги,
сложенной вдвое, гармошкой
различные изображения (овощи,
фрукты, листья, колеса и т.д.)
3. Развивать умение изображать
предметы из нескольких частей ( грибы,
комнатные растения, игрушки,
транспорт, животные т.д.)
3. Учить составлять узор из
геометрических элементов (круги,
квадраты, овал) на бумаге разной
формы по мотивам народного искусства.
Различные
заготовки бумаги,
геометрические
формы и полоски.
Подносы для
обрезков, досточки
для намазывания,
кисти клеевые,
клейстер, клей-
карандаш,
салфетки. Фоны
разного размера и
формы.
"Овощи, фрукты" (с натуры),
"Натюрморт", "Грузовик",
"Грузовики везут урожай
овощей и фруктов",
"Украсим узором фартук",
"Автобус", "Букет из листьев
в вазе"(с натуры), "Улица
города" (коллективно),
З. А.
Богатеева "Занятия аппликацией в
детском саду" стр. 131-132
М. "Просвещение" 1988
"Клоун" стр. 86 "Грузовой
автомобиль" стр. 110,
Г.С.
Швайко "Занятия по ИЗО
деятельности в детском саду.
Старшая группа " стр.121-140 М.
Владос 2000
II КВАРТАЛ
1. Учить вырезать на глаз симметричные
формы из бумаги, сложенной вдвое (платье для
куклы, шуба для Деда Мороза); составлять по
представлению предметы из нескольких частей
(волшебная птица, золотая рыбка, сказочная
избушка)
2. Развивать умение выполнять аппликацию
способом обрывания.
3. Учить располагать предметы на одной линии,
на широкой полосе (выше, ниже), на всем листе
(самолеты, зимний лес т.д.)
"Елочки", "Снегурочка",
"Веселый хоровод",
"Снегирь", "Зимующие
птицы" ( коллективно),
"Украшение чашки с
блюдцем", "Любимая кукла",
"Зимняя картинка" (по
замыслу)
З. А. Богатеева "Занятия
аппликацией в детском саду" стр.
133-136
М. "Просвещение" 1988
"Стаканчики для
карандашей" (бокальчик)
творческой
деятельности:
самостоятельность,
инициативность,
индивидуальность,
творчество.
3. Продолжать развивать
эмоционально-
эстетические,
творческие, сенсорные и
познавательные
способности.
стр. 138, "Ваза, украшенная
цветком"стр.139
Г.С.Швайко
"Занятия по ИЗО деятельности в
детском саду. Старшая группа " М.
Владос 2000
III КВАРТАЛ
1. Учить создавать сюжетную
композицию в аппликации (дома на
улице, птицы на ветке, рыбки в
аквариуме и т.д.). 2.Обучение
коллективной аппликации.
"Герои мультфильмов",
"Космический корабль летит
к звездам", "Девочка на
лугу" (коллективно)
З. А.
Богатеева "Занятия аппликацией в
детском саду" стр. 138-139
М. "Просвещение" 1988
Результаты образовательной
деятельности (Старшая гр.)
Достижения ребенка
Ребенок высказывает предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений;
эмоционально-эстетически откликается на проявления прекрасного.
Последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает
внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации.
Различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов
по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые известные произведения и
достопримечательности.
Любит по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты,
подарки родным, предметы украшения интерьера.
Самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно
использует освоенные техники; создает образы, верно подбирает для их создания средства
выразительности.
Проявляет творческую активность и самостоятельность; склонность к интеграции видов
деятельности.
Демонстрирует хороший уровень технической грамотности; стремится к качественному
выполнению работы; к позитивной оценке результата взрослым.
Принимает участие в процессе выполнения коллективных работ.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
(Предметная, предметная с натуры, сюжетная, декоративная, по замыслу)
Содержание
образовательной
деятельности
Задачи
образовательной
деятельности
Формирование технических умений и
навыков
Материалы
Примерные темы
1. Умение
самостоятельно
определять замысел
будущей работы, отбирать
впечатления, переживания
для выразительного образа,
интересного сюжета.
Проявление
индивидуального почерка,
инициативы в
художественно-игровой
деятельности,
высказывание собственных
эстетических суждений и
оценок, умение передавать
свое отношение. 2.
Создание
выразительного образа с
помощью осознанного
выбора и сочетания
выразительных средств,
умений разрабатывать
образ; предлагать
варианты образа; выбирать
наиболее соответствующие
1. Поддерживать
проявления
самостоятельности,
инициативности,
индивидуальности,
рефлексии,
активизировать
творческие проявления
детей.
2. Совершенствовать
компоненты
изобразительной
деятельности,
технические и
изобразительно-
выразительные умения.
3. Развивать
эмоционально-
эстетические,
творческие, сенсорные и
познавательные
способности.
I КВАРТАЛ
1. Закреплять умение вырезывать предметы
круглой и овальной формы из бумаги,
сложенной вдвое и гармошкой.
2. Обучать коллективной аппликации.
3. Учить использовать теплые и холодные тона.
4. Развивать умение располагать предметы на
узкой и широкой полосе.
5. Декоративная аппликация.
Различные
заготовки бумаги,
геометрические
формы и полоски.
Подносы для
обрезков, досточки
для намазывания,
кисти клеевые,
клейстер, клей-
карандаш ,
салфетки. Фоны
разного размера и
формы.
"Натюрморты из овощей и
фруктов", "Кисти и гроздья
ягод",
Швайко "Занятия по ИЗО
деятельности в детском саду.
Подготовительная к школе группа "
стр.19-21 М. Владос 2000
"Осенний пейзаж"
Г.С.Швайко
"Занятия по ИЗО деятельности в
детском саду. Подготовительная к
школе группа " стр.36 М. Владос
2000
Фрукты, овощи, грибы (с
натуры), Осенний натюрморт
(коллективно), Осенние
цветы ( с натуры), )
З. А.
Богатеева "Занятия аппликацией в
детском саду" стр. 180-181
М. "Просвещение" 1988
II КВАРТАЛ
1. Продолжать учить вырезыванию с натуры и по
представлению предметов (дерево, цветок),
фигурок людей.
2. Учить выбирать формат бумаги в
зависимости от величины предмета.
3. Сюжетная, коллективная аппликация.
4. Использование цветов и оттенков.
5. Декоративная аппликация.
Наборы цветной
бумаги. Подносы
для обрезков,
досточки для
намазывания, кисти
клеевые, клейстер,
клей-карандаш ,
салфетки. Фоны
"Синички на ветках",
"Снегири на ветках
рябины"",
Г.С.Швайко "Занятия
по ИЗО деятельности в детском саду.
Подготовительная к школе группа "
стр.53-55 М. Владос 2000
"Жар-птица" Г.С.Швайко "Занятия
по ИЗО деятельности в детском саду.
Подготовительная к школе группа "
образу изобразительные
техники и материалы и их
сочетать, по собственной
инициативе интегрировать
виды деятельности.
3.Умения планировать
деятельность, доводить
работу до результата,
адекватно оценивать его;
вносить изменения в
работу, включать детали,
дорабатывать изображение.
4. Самостоятельное
использование способов
экономичного применения
материалов и проявление
бережного отношения к
материалам и
инструментам. 5. Освоение
и самостоятельное
использование разных
способов создания
изображения. Создание
изображений по
представлению, памяти, а
также с натуры.
6. Ажурная аппликация (снежинки)
разного размера и
формы.
стр.119 М. Владос 2000
"Рыбки в аквариуме", "Снегурочка или
Дед Мороз", "Снежинки", "Пингвины
на льдине"(коллективно), "Снегири",
"Зима" (по замыслу), З. А. Богатеева
"Занятия аппликацией в детском
саду" стр. 182-183
М. "Просвещение" 1988
III КВАРТАЛ
1. Учить детей вырезыванию силуэтов
птиц, зверей.
2.Закреплять умение выбирать
формат
бумаги в зависимости от величины предмета.
3. Сюжетная, коллективная аппликация.
4. Использование цветов и оттенков.
5. Декоративная аппликация.
"Сказочная птица",
"Космонавт вернулся из
космоса", "Весенняя песня
скворца"( по замыслу),
"Шиповник расцвел" ( с
натуры)
З. А. Богатеева "Занятия
аппликацией в детском саду" стр.
183-184
М. "Просвещение" 1988
"Вырезывание цветов" Г.С.Швайко
"Занятия по ИЗО деятельности в
детском саду. Подготовительная к
школе группа " стр.161 М. Владос
2000
Результаты образовательной
деятельности
(Подготовительная к школе группа)
Достижения ребенка
Ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности;
имеет творческие увлечения.
Проявляет эстетические чувства, откликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве;
узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты,
предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые
отличительные особенности видов искусства.
Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы,
продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения;
демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует
рабочее место, проявляет аккуратность и организованность.
Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и
плодотворно сотрудничает с другими детьми.
Литература:
1. ДЕТСТВО ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС
2014
2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. М. "Просвещение" 1986
3. З. А. Богатеева "Занятия аппликацией в детском саду" М. "Просвещение" 1988
4. Е.А. Янушко "Аппликация с детьми раннего возраста" М.: Мозаика-синтез 2007
5. Г.С.Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Средняя, Старшая, Подготовительная к школе группа " М. Владос 2000
6. Т.Г. Казакова "Развивайте у дошкольников творчество" М. "Просвещение" 1985