Автор: Аверьянова Марина Павловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОАУ №162
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: Сценарий:
Тема: "День Победы"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий праздника День Победы
Ход праздника:
Ведущий1: Здравствуйте! Дорогие ребята и уважаемые гости! Совсем скоро,
9 мая, вся страна будет отмечать славный праздник — День Великой
Победы. 77 лет назад закончилась Великая Отечественная война победой над
фашисткой Германией. Весь мир празднует с нами великий День Победы!
Ведущий 2: 77 лет нашей славной Победе!
Снова майский рассвет. Тишина!
77 лет нашей славной Победе!
77 лет, как убита война!
Дети :
1.Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам Победа !
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
2.Славный праздник- День Победы
И цветёт вокруг весна.
Мы живём под мирным небом,
Спи спокойно, детвора.
3.Только знать должны ребята,
Что, когда была война,
Нашу Родину солдаты
Защищали от врага.
Песня « Всех поздравляем с днем победы!»
Ведущий 2: Город провинциальный, летняя жара
На площадке танцевальной музыка с утра.
(звучит вальс пары танцуют. Музыка приглушается). Спрятать пилотки в
карман мальчикам.
1-я девочка: Ребята, а я хочу быть учительницей, хочу учить детей.
1-й мальчик: А я останусь в деревне, буду поднимать село!
2-я девочка: Я хочу стать врачом, и лечить людей!
2-й мальчик: Я пойду в армию, хочу быть военным. Хочу защищать
Родину!
(музыку прерывает гул самолетов. Дети замирают на месте, подняв голову
вверх. Слайд начало войны. Звук тиканья часов и говорит ведущий.)
(звучит аудиозапись первого куплета песни «Священная война») .
Ведущий1:
22 июня 1941 года, ранним утром немецкие фашисты напали на нашу
Родину. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей, продолжалась битва,
решавшая судьбу и будущее всего мира.
Ведущий 2:
Июнь! Клонился к вечеру закат, и белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят, не знающих, не ведающих горя.
Такою всё дышало тишиной, что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной всего каких-то 5 минут осталось…
( мальчики одевают пилотки, девочки машут им платками)
Ведущий1:
Год сорок первый! Потери, потери…
Киев оставлен, Одесса в огне.
Враг под Москвой. Но начало разгрому
Мы положили уже в декабре!
Ведущий 2
Сорок второй! Партизанским отрядам
Есть чем заняться в тылу у врагов.
Под Сталинградом нашли свою гибель
Около сотни немецких полков.
В это время наши конструкторы создали грозное оружие, которое стреляло
ракетами. Враги очень боялись этого оружия, хотя называлось оно ласково –
«Катюша». Про «Катюшу» говорили:
Девушка ходит, песню заводит,
Враг услышит – сразу не дышит!
Ведущий 1:
Нынче у нас передышка,
А завтра снова в бой.
Друзья мои, выходите,
«Катюшу» споем!
Песня « Катюша»
Ведущий 2:
Мы в сорок третьем прорвали блокаду,
В битве под Курском сломили врага.
Благодарила за наши победы
Первым салютом столица Москва.
Ведь за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца, до дня Победы –
Только вперёд! Ни шагу назад!
Ведущий 1:
На море сражались наши отважные моряки. Фашисты стремились захватить
морские порты: Одессу, Севастополь, Керчь, Мурманск. И тут наши моряки
стояли до последнего.
Мальчики исполняют «Танец моряков» под муз. «Яблочко».
Ведущий 2:
В редкие минуты затишья фронтовые бригады давали концерты для солдат.
На фронте не было концертных залов. Артисты выступали прямо под
открытым небом – на грузовиках или просто на полянах. Песни и танцы
фронтовых артистов поднимали боевой дух солдат.
Песню про синий платочек,
Тихо запел патефон.
Крутится в вальсе пластинка,
Слышим мы голос родной.
Синенький скромный платочек
Зовет танцевать нас с тобой.
девочки исполняют танец «Синий платочек»
Ведущий 1: В минуты затишья между боями солдаты отдыхали - чинили
одежду, чистили ружья, вспоминали мирные дни, пели песни. Главной
подругой солдат была гармонь или тальяночка. На войне было очень тяжело,
но брал какой-нибудь солдат в руки гармошку и на минутку бойцы забывали
обо всех тяготах войны. Солдаты любили не только петь и плясать под
гармошку, но и просто слушать ее.
Танец «Тальяночка»
Ведущий2: А еще солдаты писали письма домой, своим близким и
любимым. Вот такие письма-треугольники приходили с фронта. Во многих
семьях сохранились письма. С каким трепетом матери, жены, сестра читали
эти письма.
Инсценировка «Письма с фронта»
( под музыку входит в зал со свечей и письмом воспитатель. Садится и
читает письмо, задувает свечу. Входит другой воспитатель и тоже читает
письмо и задувает свечу)
1.
Добрый день, мои
Родные Мама, Люся,
Игорь и Леночка!!!
Милые простите, что я вам так долго не писал. Письма ваши все получал, за
которые большое спасибо. Их, мои родные, очень мало. Как хочется
почитать в свободную минутку ваше письмецо, да еще такое, как вы пишите.
После такого письма еще становишься злей, еще больше желания сделать
больше, бить сильней эту гадину. Спасибо, милые, за такие письма. Я очень
доволен, даже не знаю, как передать мою радость, что хотя через письма, но
вы вместе со мной.
2.
Как хорошо, что вы все матери, сестры, братья, родные и близкие вместе
с нами куете с нами победу – это еще один из трех залогов нашей победы.
Конечно, жаль умереть, но и в тоже время хочется умереть, если твоя
смерть приблизит час победы, вы, мои родные, будете жить,
замечательно, будете о нас петь замечательные песни и будете с гордо
поднятой головой и будете говорить, что ваш родной сын, брат, дядя
погиб честно в борьбе за родину, за освобождение.
Мои милые, мои дела хороши. Как милые Ваши дела?
Как, мамочка, твое здоровье?
Пишите больше и чаще.
Крепко целую Ваш Жора
Полевая почта 575 261 Б.А.О Горелов
Пишите больше и чаще.
Ведущий 1:
Сорок четвёртый! Мы вышли к границе!
Переступили священный порог.
В Ригу и Минск, Севастополь и Таллин
Больше не ступит фашистский сапог.
Ведущая 1. В эти трудные годы, когда все мужчины ушли на фронт,
женщины и дети трудились, не покладая рук. Они выращивали хлеб, делали
снаряды и мины. А многие молодые девушки ушли на фронт вместе с
мужчинами. На войне они были санитарками, разведчицами, поварами.
Ведущая 2. В военные годы многим людям – и взрослым, и детям
приходилось голодать, потому что всю еду, весь хлеб отдавали на фронт
солдатам. И поэтому у тех, кто пережил голодное детство, на всю жизнь
сохранилось бережное отношение к еде, а особенно к хлебу.
Ведущая 2: Да, много горя принесла война. В каждой семье были погибшие.
Но, мы победили. И 9 мая 1945 года прозвучало …. ( запись голоса
Левитана об окончании войны)
Ведущий 1:
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это надо не мертвым,
Это надо живым!
Ведущий 2:
В День Победы в скорбном молчании склоняем головы в память тех, кто
отдал свои жизни за нашу Родину.
(минута молчания)
Ведущий 1:
Люди! Покуда сердца стучатся, – помните!
Какой ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!
Песню свою, отправляя в полет, – помните!
О тех, кто уже никогда не споет, – помните!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните.
Но о тех, кто уже не придет никогда, – заклинаю, – помните!
Ребенок:
Весна!
Певучий соловей
Звенит в тени дубравы.
Пусть не нарушит сон детей
Раскат войны кровавой.
Ребенок:
Мы против горя и войны
Хотим расти счастливыми
пусть светит солнце с вышины
над городами , нивами!
Исполняют песню «Солнечный круг» ( все группы)