Напоминание

"День Победы"


Автор: Аверьянова Марина Павловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОАУ №162
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: Сценарий:
Тема: "День Победы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий праздника День Победы

Ход праздника:

Ведущий1: Здравствуйте! Дорогие ребята и уважаемые гости! Совсем скоро,

9 мая, вся страна будет отмечать славный праздник — День Великой

Победы. 77 лет назад закончилась Великая Отечественная война победой над

фашисткой Германией. Весь мир празднует с нами великий День Победы!

Ведущий 2: 77 лет нашей славной Победе!

Снова майский рассвет. Тишина!

77 лет нашей славной Победе!

77 лет, как убита война!

Дети :

1.Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам Победа !

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

2.Славный праздник- День Победы

И цветёт вокруг весна.

Мы живём под мирным небом,

Спи спокойно, детвора.

3.Только знать должны ребята,

Что, когда была война,

Нашу Родину солдаты

Защищали от врага.

Песня « Всех поздравляем с днем победы!»

Ведущий 2: Город провинциальный, летняя жара

На площадке танцевальной музыка с утра.

(звучит вальс пары танцуют. Музыка приглушается). Спрятать пилотки в

карман мальчикам.

1-я девочка: Ребята, а я хочу быть учительницей, хочу учить детей.

1-й мальчик: А я останусь в деревне, буду поднимать село!

2-я девочка: Я хочу стать врачом, и лечить людей!

2-й мальчик: Я пойду в армию, хочу быть военным. Хочу защищать

Родину!

(музыку прерывает гул самолетов. Дети замирают на месте, подняв голову

вверх. Слайд начало войны. Звук тиканья часов и говорит ведущий.)

(звучит аудиозапись первого куплета песни «Священная война») .

Ведущий1:

22 июня 1941 года, ранним утром немецкие фашисты напали на нашу

Родину. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей, продолжалась битва,

решавшая судьбу и будущее всего мира.

Ведущий 2:

Июнь! Клонился к вечеру закат, и белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят, не знающих, не ведающих горя.

Такою всё дышало тишиной, что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной всего каких-то 5 минут осталось…

( мальчики одевают пилотки, девочки машут им платками)

Ведущий1:

Год сорок первый! Потери, потери…

Киев оставлен, Одесса в огне.

Враг под Москвой. Но начало разгрому

Мы положили уже в декабре!

Ведущий 2

Сорок второй! Партизанским отрядам

Есть чем заняться в тылу у врагов.

Под Сталинградом нашли свою гибель

Около сотни немецких полков.

В это время наши конструкторы создали грозное оружие, которое стреляло

ракетами. Враги очень боялись этого оружия, хотя называлось оно ласково –

«Катюша». Про «Катюшу» говорили:

Девушка ходит, песню заводит,

Враг услышит – сразу не дышит!

Ведущий 1:

Нынче у нас передышка,

А завтра снова в бой.

Друзья мои, выходите,

«Катюшу» споем!

Песня « Катюша»

Ведущий 2:

Мы в сорок третьем прорвали блокаду,

В битве под Курском сломили врага.

Благодарила за наши победы

Первым салютом столица Москва.

Ведь за честь своей Отчизны

Встали все – и стар, и млад.

До конца, до дня Победы –

Только вперёд! Ни шагу назад!

Ведущий 1:

На море сражались наши отважные моряки. Фашисты стремились захватить

морские порты: Одессу, Севастополь, Керчь, Мурманск. И тут наши моряки

стояли до последнего.

Мальчики исполняют «Танец моряков» под муз. «Яблочко».

Ведущий 2:

В редкие минуты затишья фронтовые бригады давали концерты для солдат.

На фронте не было концертных залов. Артисты выступали прямо под

открытым небом – на грузовиках или просто на полянах. Песни и танцы

фронтовых артистов поднимали боевой дух солдат.

Песню про синий платочек,

Тихо запел патефон.

Крутится в вальсе пластинка,

Слышим мы голос родной.

Синенький скромный платочек

Зовет танцевать нас с тобой.

девочки исполняют танец «Синий платочек»

Ведущий 1: В минуты затишья между боями солдаты отдыхали - чинили

одежду, чистили ружья, вспоминали мирные дни, пели песни. Главной

подругой солдат была гармонь или тальяночка. На войне было очень тяжело,

но брал какой-нибудь солдат в руки гармошку и на минутку бойцы забывали

обо всех тяготах войны. Солдаты любили не только петь и плясать под

гармошку, но и просто слушать ее.

Танец «Тальяночка»

Ведущий2: А еще солдаты писали письма домой, своим близким и

любимым. Вот такие письма-треугольники приходили с фронта. Во многих

семьях сохранились письма. С каким трепетом матери, жены, сестра читали

эти письма.

Инсценировка «Письма с фронта»

( под музыку входит в зал со свечей и письмом воспитатель. Садится и

читает письмо, задувает свечу. Входит другой воспитатель и тоже читает

письмо и задувает свечу)

1.

Добрый день, мои

Родные Мама, Люся,

Игорь и Леночка!!!

Милые простите, что я вам так долго не писал. Письма ваши все получал, за

которые большое спасибо. Их, мои родные, очень мало. Как хочется

почитать в свободную минутку ваше письмецо, да еще такое, как вы пишите.

После такого письма еще становишься злей, еще больше желания сделать

больше, бить сильней эту гадину. Спасибо, милые, за такие письма. Я очень

доволен, даже не знаю, как передать мою радость, что хотя через письма, но

вы вместе со мной.

2.

Как хорошо, что вы все матери, сестры, братья, родные и близкие вместе

с нами куете с нами победу – это еще один из трех залогов нашей победы.

Конечно, жаль умереть, но и в тоже время хочется умереть, если твоя

смерть приблизит час победы, вы, мои родные, будете жить,

замечательно, будете о нас петь замечательные песни и будете с гордо

поднятой головой и будете говорить, что ваш родной сын, брат, дядя

погиб честно в борьбе за родину, за освобождение.

Мои милые, мои дела хороши. Как милые Ваши дела?

Как, мамочка, твое здоровье?

Пишите больше и чаще.

Крепко целую Ваш Жора

Полевая почта 575 261 Б.А.О Горелов

Пишите больше и чаще.

Ведущий 1:

Сорок четвёртый! Мы вышли к границе!

Переступили священный порог.

В Ригу и Минск, Севастополь и Таллин

Больше не ступит фашистский сапог.

Ведущая 1. В эти трудные годы, когда все мужчины ушли на фронт,

женщины и дети трудились, не покладая рук. Они выращивали хлеб, делали

снаряды и мины. А многие молодые девушки ушли на фронт вместе с

мужчинами. На войне они были санитарками, разведчицами, поварами.

Ведущая 2. В военные годы многим людям – и взрослым, и детям

приходилось голодать, потому что всю еду, весь хлеб отдавали на фронт

солдатам. И поэтому у тех, кто пережил голодное детство, на всю жизнь

сохранилось бережное отношение к еде, а особенно к хлебу.

Ведущая 2: Да, много горя принесла война. В каждой семье были погибшие.

Но, мы победили. И 9 мая 1945 года прозвучало …. ( запись голоса

Левитана об окончании войны)

Ведущий 1:

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим.

Это надо не мертвым,

Это надо живым!

Ведущий 2:

В День Победы в скорбном молчании склоняем головы в память тех, кто

отдал свои жизни за нашу Родину.

(минута молчания)

Ведущий 1:

Люди! Покуда сердца стучатся, – помните!

Какой ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полет, – помните!

О тех, кто уже никогда не споет, – помните!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придет никогда, – заклинаю, – помните!

Ребенок:

Весна!

Певучий соловей

Звенит в тени дубравы.

Пусть не нарушит сон детей

Раскат войны кровавой.

Ребенок:

Мы против горя и войны

Хотим расти счастливыми

пусть светит солнце с вышины

над городами , нивами!

Исполняют песню «Солнечный круг» ( все группы)



В раздел образования