Напоминание

космос


Автор: Ибрагимова Роза Рашитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №9 (корпус 3)
Населённый пункт: город Учалы
Наименование материала: конспект ООД по речевому развитию в средней группе
Тема: космос
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по речевому развитию в средней группе №5.

Тема: «Космос».

Основная образовательная область: социально-коммуникативное,

познавательное развитие, физическое развитие, художественно –

эстетическое развитие.

Цель занятия: Продолжать формирование устной речи и речевого общения

дошкольников 4-5 лет.

Расширить знание детей о космосе и о космических

полётах.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогатить представлений детей о космосе и космических полетах.

2. Упражнять в произношении звука ш, как изолированного звука, звука в

слоге, в словах.

3. Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического

пространства

4. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения

отвечать на вопросы, описывая предметы

5. Активизировать словарь детей словами: космос, планета Земля, Луна,

космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса (громко, тихо),

умения подбирать рифмы к словам

2.Развивать мелкую моторику рук.

3. Способствовать развитию умений составлять узор по схеме

4.Активизировать воображение детей;

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к космосу, космическим полетам

2. Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со

сверстниками;

3. Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Предварительная работа:

разучивание пальчиковой гимнастики «Полет в космос»; рассматривание

иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из

строительного материала ракеты, просмотр мультфильма про Лунтика

Создание РППС:

Картинки (ракета, скафандр, луна, комета, земля, космонавт), картинки со

звуком ш, схемы цветка по количеству детей, звезды, магнитофон, запись

песни про космонавтов, геометрические фигуры, Лунтик, письмо

Ход занятия:

Приходит письмо.

Воспитатель:

– Ребята, Лунтик приглашает нас в гости, одному ему очень грустно.

– А где же он живёт? (на Луне) А давайте полетим к нему на Луну!

- Как называют людей, которые летают в космос?

Воспитатель: Правильно, космонавты, показ картинки космонавта

– Как называется одежда космонавта? (Скафандры) показ картинки

скафандра

– Давайте оденем скафандры и станем космонавтами (Имитация надевания).

– Ты в чем? (спрашиваю 2-3 детей) скафандр

– А на чем мы полетим на Луну?

- На ракете

Выставляю картинку с изображением ракеты

Воспитатель: Опишите ракету

-Какого цвета ракета?

-Какой формы корпус у ракеты?

-Как называется окно в ракете?

-Иллюминаторы

-Сколько иллюминаторов?

-Какое основание у ракеты?

– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить

приборы

Звучит музыка, ракета взлетает

Воспитатель: Чтоб хорошо управлять ракетой потренируем пальчики

12345

В космос полетел отряд

Командир в бинокль глядит

Что он видит впереди

Солнце планеты спутник кометы

В космос сквозь толщу лет

Ледяной летят объект

Хвост его полоска света

А зовут объект комета.

– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, что там

видно

Узнаете, если отгадаете загадку

1.Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета

Загадка Вселенной……..

комета

какая она?

2.Планета голубая

Любимая родная

Она твоя, она моя

А называется……

Земля

Какая она?(красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

3.Освещает ночью путь

Звездам не дает заснуть

Пусть все спят ,ей не до сна

В небе светит нам….

Луна

Какая она?

Круглая ,серая

А вот и Луна, приземляемся

-Нас никто не встречает

Воспитатель: Ребята, я предлагают выйти на связь с обитателями Луны.. И

позвать Лунтика

Ша-ша-ша-тихо

Шу-шу-шу-погромче

Шо-шо–шо-громко

Появляется Лунтик

– Здравствуй, Лунтик!

Лунтик:

– Привет, я Лунтик, я рад с вами встретиться , я живу на Луне со своими

друзьями лунятами.

– Хотите узнать на каком языке говорят лунята?

Они говорят – рисоварь – а как это слово звучит на вашем языке? Показ

картинки

Как вы думаете? (это карандаш)

Бибика- машина

Игогоша- лошадка

Мяука- кошка

Дилибомчик – погремушка

Воспитатель: Посмотрите ребята, а какой звук мы выделяли в словах?

- Правильно ,звук –ш

Давайте научим Лунтика говорит звук ш – шшшш,как дует ветер

И повторим вместе с Лунтиком наши слова ,выделяя звук ш

– Ребята, а мы с лунятами очень любим играть в игру, называется она “

Друзья ”. Лунтик будет говорить, а вы за ним повторяйте

– Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Я тебе друг – и ты мне друг,

Я встану в круг, и ты вставай в круг,

Я тебя вижу – и ты меня видишь,

Я тебя слышу – и ты меня слышишь.

Я помашу, и ты помашешь.

Я рад скажу – и ты мне рад скажешь.

Лунтик , а почему ты загрустил ?

Лунтик- У меня случилась беда, на Луне прошел сильный дождь и смыл все

мои космические цветы . Помогите мне их оживить

Дети составляют из геометрических фигур по схеме цветы

Лунтик детей благодарит

Лунтик:

– Ребята, я очень вам рад на память дарю вам звезды , расскажите какая ваша

звезда

(Раздаётся сигнал по рации)

– Нас вызывает Земля.

Воспитатель: Земля, Земля, возвращаемся домой.

(Прощаемся с Лунтиком, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! (звучит музыка)

– Наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

Рефлексия:

Воспитатель: А теперь подведем итоги.

Понравилось вам путешествие?

Что интересного вы запомнили? Как мы помогли Лунтику? Какие слова и

звуки мы учились произносить? Что вы видели в космосе? Наше занятие

окончено. Всем спасибо!



В раздел образования