Автор: Тагиева Эльмира Эльдаровна
Должность: учитель ОБЖ
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 379
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка мини-проекта
Тема: «Марафон «Радуга толерантности»
Раздел: среднее образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 379
Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка мини-проекта
«Марафон «Радуга толерантности»
Автор: Ильин Андрей, 11 класс
Санкт-Петербург
2021
Мини-проект «Марафон «Радуга толерантности»
Школа - первый институт, в котором идет активная самостоятельная социализация ребят.
Накладываемые на традиционные для любого коллектива конфликтные ситуации такие, как
появление авторитетов, борьба за лидерство, жестокость по отношению к слабым,
этнические, культурные, социально-экономические различия становятся основой для
развития в детском возрасте этнических стереотипов, агрессивного поведения.
На сегодняшний день эта проблема является одной из самых актуальных в России,
стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга
культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она
выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального поведения.
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно:
Во-первых, это связано с повседневным общением школьников, причём не только в
стенах образовательных учреждений, а далеко за их пределами. Современные дети растут в
атмосфере жестокости, каждый день испытывая на себе влияние музыки, фильмов, передач и
сайтов агрессивного содержания. Многие ребята из так называемых неблагополучных семей
видят насилие наяву.
Во-вторых, важно формировать у подрастающего поколения умение строить
взаимоотношения
с
окружающими
на
основе
сотрудничества
и
взаимопонимания,
готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.
Достаточно сложно признать, что все люди разные, и что они имеют право на свою позицию.
Ещё сложнее жить в этом многообразии и научиться достойно отстаивать собственную точку
зрения, защищать свои ценности, не ущемляя права и ценности других.
Мини-проект «Марафон «Радуга толерантности» является лишь одним из способов решения
этих задач, а также его реализация будет способствовать профилактике терроризма,
экстремизма и национализма, уменьшению риска социальных взрывов. Его реализация
позволит содействовать формированию у учащихся знаний, умений, навыков культуры
межличностного и межэтнического общения. Через реализацию этого проекта мы хотим
привлечь внимание учеников нашей школы, их родителей, работников школы и района к
проблеме межнациональной толерантности. И как результат, воспитать человека, способного
воспринимать себя и других людей без разрушительных эффектов, через привлечение
учащихся к совместной деятельности.
Цели и задачи мини-проекта.
Цель: формирование личности, обладающей толерантной культурой, способной жить
в поликультурном пространстве современной России.
Задачи:
пробуждение интереса к истории страны;
формирования у обучающихся традиционных, национальных и моральных ценностей
семьи;
формирования и развития системы духовно-нравственных знаний и ценностей
гражданина России;
развитие фантазии, творческих способностей детей.
План мероприятий:
Цвет дня
Цвет дня
(на одежду
(на одежду
крепится элемент
крепится элемент
объявленного цвета
объявленного цвета
дня)
дня)
Название мероприятия
Название мероприятия
Пояснение
Пояснение
Красный
Красный
Конкурс сказочных постановок
«Дорогами добра»
Каждый класс
демонстрирует видео-
постановку на тему
«Сказки народов мира»
Оранжевый
Оранжевый
День внимательного письма
«Давайте говорить друг другу
комплименты».
Все желающие могут
писать друг другу
комплименты. В конце
дня объявляется
победитель, собравший
наибольшее количество
писем.
Желтый
Желтый
Выставка плакатов «Мы слышим
сердцем»
В конце дня подводятся
итоги конкурса
Зеленый
Зеленый
Конкурс изобразительного
искусства «На Земле друзьям не
тесно»
В конце дня подводятся
итоги конкурса
Голубой
Голубой
Выставка стенгазет об
исторических личностях народов
России
«Гордость России»
В конце дня подводятся
итоги конкурса
Сроки реализации:
Реализация данного проекта рассчитана на 2 недели
Индикаторами оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели:
- положительное отношение к реализации данного проекта – 100%;
- участие родителей в проводимых мероприятиях -80%;
- успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу -100%;
- положительный психологический климат в ОУ – 100%;
- участие и помощь педагогов ОУ в различных мероприятиях по толерантному
воспитанию -80%.
Практическая значимость.
Реализация данного проекта научит учащихся доброжелательному отношению друг к
другу,
отзывчивости
и
справедливости.
Все
вышеперечисленное
должно
внести
значительное изменение в психологический климат школы.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.
«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
2.
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от
30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
3.
Ильинская С. Г. Толерантность. М.: Праксис, 2007.
4.
Рожков М. И. Байбородова Л. В., Ковальчук М. А. Воспитание толерантности у
школьников. М.: Академия развития, 2005.
5.
Федоренко Л. Г. Толерантность в общеобразовательной школе. М.: КАРО,
2007.