Напоминание

Звук [у] , буквы У у


Автор: Осипова Вера Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Пушкинского района школа-интернат №8
Населённый пункт: Санкт -Петербург
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Звук [у] , буквы У у
Раздел: начальное образование





Назад




Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а .

Тема урока

Звук [у], буквы У, у.

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления гласного звука [у], букв У, у, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты

(предметные)

Знать особенности произнесения звука [у], его характеристику; различать гласные звуки [а], [о], [и], [ы]

Личностные результаты

Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Универсальные учебные

действия

(метапредметные)

Регулятивные: осуществлять контроль деятельности.

Познавательные: общеучебные – применять схемы, иллюстрации, художественные тексты для получения

информации

Коммуникативные: исправлять деформированные рисунки и схемы: находят ошибки, изменяют; умеют

работать в группе

Основное содержание

темы, понятия и термины

Гласный звук [у], заглавная, строчная, печатная и письменная буквы У, у. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы]

Образовательные

ресурсы

Презентация

Х од ур ока

Этапы урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуальная

работа

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация

начала урока.

Проверка

готовности класса

и оборудования;

эмоциональный

настрой

на урок

Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

– Проверим готовность к

Приветствуют

учителя. Организуют

свое рабочее место,

проверяют наличие

индивидуальных

учебных

принадлежностей на

столе

Проявляют

эмоциональную

отзывчивость на

слова учителя

1

уроку

II. Речевая

разминка.

СЛАЙД 2

«Лопатка»

«Часики»

«Хоботок»

«Лошадка»

Готовят

артикуляционный

аппарат к чтению

III. Постановка

учебной задачи и

определение темы

урока.

СЛАЙД 3

-Кто вчера садился в поезд

вместе с утенком?

-Сегодня улитка приехала к

нам на урок. Встречайте.

-Что можете рассказать улитке

про букву У?

-Улитка очень медлительная,

но мы на уроке будем очень

быстро выполнять все задания

и все успеем сделать.

Отвечают на

вопросы.

Анализируют текст,

высказывают и

аргументируют свое

мнение

V. Закрепление

знаний и способов

действий.

3. Работа с

сюжетной

картинкой. Чтение

предложения

(учебник, с. 38)

СЛАЙД 4

– Что изображено на картин-

ке?

– Прочитайте, что она кричит.

– Какой знак стоит в конце

предложения?

– Как нужно читать предло-

жение с восклицательным

знаком в конце?

– Переставьте буквы.

-Что получилось?

-Кто так кричит?

– Девочка

заблудилась.

– Ау! Ау! Ау!

– Восклицательный

знак.

– С восклицательной

интонацией.

– Уа! Уа! Уа!

Маленькие дети

Осуществляют

перестановку букв в

словах,

образовывают новые

слова, объясняют их

значение.

Объясняют роль

восклицательного

знака. Соблюдают

восклицательную

интонацию при

чтении

восклицательных

предложений

(Ау!)

Физкультминутка

Если слышим звук «У» в

словах хлопаем в ладошки, не

слышим-топаем ножками.

Выполняют

движения под

руководством

учителя

Осуществляют

профилактику

утомления.

Ориентируются на

здоровый образ

2

жизни,

придерживаются

здорового режима

дня, активно

участвуют в

физкультминутке

4. Дидактическая

игра «Найди

ошибку» (учебник,

с. 38)

СЛАЙД 5

– Рассмотри рисунок. Назови

птиц.

– В каком слове нет звука [у]?

– Найди, где рисунки и схемы

не соответствуют друг другу.

Поставь схемы правильно

– Голубь, ворона,

гусь, курица.

– Ворона.

Исправляют ошибки

Распознают звук [у]

в словах. Соотносят

предметные

картинки и схемы-

модели слов;

находят ошибки,

исправляют их

5. Чтение стихотво-

рения Ф. Бобылева

(учебник, с. 38)

СЛАЙД 6

– Прочитайте стихотворение.

– Расскажите, о чем это

стихотворение.

Читают, отвечают

на вопрос учителя

Понимают смысл

прочитанного

стихотворения

Физкультминутка

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Выполняют

движения по тексту

Осуществляют

профилактику

утомления глаз

6. Дидактическая

игра «Кто больше?»

(учебник, с. 39)

– Рассмотрите рисунок.

– Назовите слова с гласными

звуками. Кто назовет слово

последним, тот победил.

Работайте дружно.

По очереди называют

слова с гласными

звуками: сначала с

одним звуком, затем

с другим, и так со

всеми изученными.

– Арбуз, пудель,

мышка, утюг, индюк,

осел

Работают в группе:

совместно

определяют цель

задания, называют

слова по очереди,

контролируют

правильность ответов

друг друга,

определяют, кто

будет выступать

перед классом

(рассказывать о

Работа в группе.

3

результатах

совместной работы:

как работали

(дружно, соблюдали

правила работы в

группе, придумали

много слов), кто

победил)

7. Работа с «лентой

букв»

СЛАЙД 7

– Где на «ленте букв» распо-

ложена буква У?

-Почему?

– На красном поле,

это гласный звук.

Рядом с а, о, ы,

обозначает твердость

предшествующего

согласного звука.

Определяют место

изученной буквы на

«ленте букв».

Характеризуют

особенности буквы

У и звука [у]

VI. Рефлексивно-

оценочный

СЛАЙД 8

– Что нового вы узнали на

уроке?

– Что особенно вам

понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение?

Почему?

– Какие знания, умения,

навыки помогали нам сегодня

на уроке?

-Улитке очень понравилась

ваша работа и она дарит вам

отрывок из мультфильма

«Умка»

Отвечают на вопросы

учителя

Устанавливают

причинно-

следственные связи.

Отвечают на

итоговые вопросы

урока. Оценивают

свою работу на

уроке

4



В раздел образования