Автор: Осипова Вера Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Пушкинского района школа-интернат №8
Населённый пункт: Санкт -Петербург
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Звук [у] , буквы У у
Раздел: начальное образование
Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а .
Тема урока
Звук [у], буквы У, у.
Педагогическая цель
Создать условия для закрепления гласного звука [у], букв У, у, развития речи
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты
(предметные)
Знать особенности произнесения звука [у], его характеристику; различать гласные звуки [а], [о], [и], [ы]
Личностные результаты
Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового
Универсальные учебные
действия
(метапредметные)
Регулятивные: осуществлять контроль деятельности.
Познавательные: общеучебные – применять схемы, иллюстрации, художественные тексты для получения
информации
Коммуникативные: исправлять деформированные рисунки и схемы: находят ошибки, изменяют; умеют
работать в группе
Основное содержание
темы, понятия и термины
Гласный звук [у], заглавная, строчная, печатная и письменная буквы У, у. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы]
Образовательные
ресурсы
Презентация
Х од ур ока
Этапы урока
Номер слайда
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Индивидуальная
работа
Осуществляемые
действия
Формируемые
умения
1
2
3
4
5
6
I. Организация
начала урока.
Проверка
готовности класса
и оборудования;
эмоциональный
настрой
на урок
Приветствие учащихся.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
– Проверим готовность к
Приветствуют
учителя. Организуют
свое рабочее место,
проверяют наличие
индивидуальных
учебных
принадлежностей на
столе
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость на
слова учителя
1
уроку
II. Речевая
разминка.
СЛАЙД 2
«Лопатка»
«Часики»
«Хоботок»
«Лошадка»
Готовят
артикуляционный
аппарат к чтению
III. Постановка
учебной задачи и
определение темы
урока.
СЛАЙД 3
-Кто вчера садился в поезд
вместе с утенком?
-Сегодня улитка приехала к
нам на урок. Встречайте.
-Что можете рассказать улитке
про букву У?
-Улитка очень медлительная,
но мы на уроке будем очень
быстро выполнять все задания
и все успеем сделать.
Отвечают на
вопросы.
Анализируют текст,
высказывают и
аргументируют свое
мнение
V. Закрепление
знаний и способов
действий.
3. Работа с
сюжетной
картинкой. Чтение
предложения
(учебник, с. 38)
СЛАЙД 4
– Что изображено на картин-
ке?
– Прочитайте, что она кричит.
– Какой знак стоит в конце
предложения?
– Как нужно читать предло-
жение с восклицательным
знаком в конце?
– Переставьте буквы.
-Что получилось?
-Кто так кричит?
– Девочка
заблудилась.
– Ау! Ау! Ау!
– Восклицательный
знак.
– С восклицательной
интонацией.
– Уа! Уа! Уа!
Маленькие дети
Осуществляют
перестановку букв в
словах,
образовывают новые
слова, объясняют их
значение.
Объясняют роль
восклицательного
знака. Соблюдают
восклицательную
интонацию при
чтении
восклицательных
предложений
(Ау!)
Физкультминутка
Если слышим звук «У» в
словах хлопаем в ладошки, не
слышим-топаем ножками.
Выполняют
движения под
руководством
учителя
Осуществляют
профилактику
утомления.
Ориентируются на
здоровый образ
2
жизни,
придерживаются
здорового режима
дня, активно
участвуют в
физкультминутке
4. Дидактическая
игра «Найди
ошибку» (учебник,
с. 38)
СЛАЙД 5
– Рассмотри рисунок. Назови
птиц.
– В каком слове нет звука [у]?
– Найди, где рисунки и схемы
не соответствуют друг другу.
Поставь схемы правильно
– Голубь, ворона,
гусь, курица.
– Ворона.
Исправляют ошибки
Распознают звук [у]
в словах. Соотносят
предметные
картинки и схемы-
модели слов;
находят ошибки,
исправляют их
5. Чтение стихотво-
рения Ф. Бобылева
(учебник, с. 38)
СЛАЙД 6
– Прочитайте стихотворение.
– Расскажите, о чем это
стихотворение.
Читают, отвечают
на вопрос учителя
Понимают смысл
прочитанного
стихотворения
Физкультминутка
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Выполняют
движения по тексту
Осуществляют
профилактику
утомления глаз
6. Дидактическая
игра «Кто больше?»
(учебник, с. 39)
– Рассмотрите рисунок.
– Назовите слова с гласными
звуками. Кто назовет слово
последним, тот победил.
Работайте дружно.
По очереди называют
слова с гласными
звуками: сначала с
одним звуком, затем
с другим, и так со
всеми изученными.
– Арбуз, пудель,
мышка, утюг, индюк,
осел
Работают в группе:
совместно
определяют цель
задания, называют
слова по очереди,
контролируют
правильность ответов
друг друга,
определяют, кто
будет выступать
перед классом
(рассказывать о
Работа в группе.
3
результатах
совместной работы:
как работали
(дружно, соблюдали
правила работы в
группе, придумали
много слов), кто
победил)
7. Работа с «лентой
букв»
СЛАЙД 7
– Где на «ленте букв» распо-
ложена буква У?
-Почему?
– На красном поле,
это гласный звук.
Рядом с а, о, ы,
обозначает твердость
предшествующего
согласного звука.
Определяют место
изученной буквы на
«ленте букв».
Характеризуют
особенности буквы
У и звука [у]
VI. Рефлексивно-
оценочный
СЛАЙД 8
– Что нового вы узнали на
уроке?
– Что особенно вам
понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение?
Почему?
– Какие знания, умения,
навыки помогали нам сегодня
на уроке?
-Улитке очень понравилась
ваша работа и она дарит вам
отрывок из мультфильма
«Умка»
Отвечают на вопросы
учителя
Устанавливают
причинно-
следственные связи.
Отвечают на
итоговые вопросы
урока. Оценивают
свою работу на
уроке
4