Авторы: Коврижных Елена Викторовна, Лиманская Елена Олеговна
Должность: учителя-логопеды
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 11 "Рябинушка"
Населённый пункт: г.Заринска, Алтайского края
Наименование материала: конспект
Тема: Образовательная встреча детско-родительского сообщества "ЛогоС"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Рябинушка»
СЦЕНАРИЙ
образовательной встречи детско-родительского сообщества «ЛогоС»
№ 1
Коврижных Е.В., Лиманская Е.О.,
учителя-логопеды
г.Заринск
Цель:
создание
условий
для
овладения
практическими
навыками
взаимодействия родителей с ребёнком в подготовке артикуляционного
аппарата к постановке нарушенных звуков
Задачи:
познакомить детей и родителей с общими упражнениями артикуляционной
гимнастики;
помочь
овладеть
упражнениями
артикуляционной
гимнастики,
способствующими подготовке артикуляционного аппарата к постановке всех
звуков;
знакомить родителей с игровыми приемами организации занятий с ребенком
в домашних условиях;
обеспечить детей и родителей методическим комплектом для занятий в
домашних условиях.
Методы и приемы: показ, объяснение, уточнение, повторение, игра,
упражнение.
Материал и оборудование: столы, стулья, индивидуальные настольный
зеркала, магнитно-маркерная доска, магниты, демонстрационный карточки с
артикуляционными упражнениями, раздаточные карточки с комплексом
артикуляционных упражнений, игрушки (Смешарики)
Участники:
учителя-логопеды;
дети,
нуждающиеся
в
логопедической
помощи, но не зачисленные в логопедический пункт; родители.
Учитель-логопед 1
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!
Мы рады видеть Вас на образовательной встрече детско-
родительского сообщества «ЛогоС». Собрались мы с
вами здесь для того, чтобы вместе поиграть.
Учитель-логопед 2
Давайте поиграем в игру «Попугай». Я буду говорить
слова, а вы как попугайчики будете их повторять.
Лодка, рыба, шапка, щетка (дети повторяют слова за
педагогом)
«Попугайчики»
правильно
повторили
слова?
Вы
заметили,
что
некоторые
звуки
они
произнесли
неправильно или вовсе их пропустили?
Как вы думаете почему? (Ребята и взрослые говорят о
возможных причинах)
Учитель-логопед 1
Ребята, вы каждое утро в детском саду делаете утреннюю
гимнастику: выполняете упражнения для рук и для ног.
Для чего? (дети рассуждают)
Конечно, физические
упражнения помогают стать рукам и ногам сильными,
ловкими. Ловкие руки смогут забросить мяч в цель, а
сильные ноги высоко подпрыгнуть.
Учитель-логопед 2
Для язычка вы делаете гимнастику, чтобы он был
сильным и ловким, чтобы он мог хорошо произносить
звуки? (дети отвечают)
Почему? Вы не умеете делать гимнастику для языка?
Хотите мы вас научим? (дети отвечают)
Учитель-логопед 1
У вас на столах стоят зеркала, посмотрите в них.
Посмотрите на свой язычок, откройте рот. Попробуйте
подвигать язычком вправо-влево, вверх – вниз.
Учитель-логопед 2
Сейчас, ребята, мы с вами будем делать артикуляционную
гимнастику со Смешариком Ежиком. Мы будем вам
показывать упражнения, а вы попробуете их выполнять,
смотря на себя в зеркало. А ваши мамы будут вам
помогать.
Уважаемые
родители,
от
качества
выполнения
упражнения будет зависеть, как скоро ребенок научится
произносить
звук.
Сегодня
мы
с
вами
выучим
упражнения,
которые
используются
для
подготовки
артикуляционного аппарата для всех звуков.
Учитель-логопед 1
Посмотрите у вас на столах лежат карточки с картинками
(приложение 1)
Давайте
попробуем
выполнить
первое
упражнение
«Заборчик». Поставьте Ежика на картинку с заборчиком.
Для этого надо широко улыбнуться и показать зубки
верхние
и
нижние.
(Учитель-логопед
показывает
правильное выполнение упражнения и крепит картинку
на магнитную доску. Предлагает детям выполнить
упражнение.)
Уважаемые
родители,
при
выполнении
данного
упражнения обращайте внимание на то, чтобы губы не
закрывали зубы.
Давайте выполним упражнение «Трубочка», передвиньте
Ежика на картинку с трубочкой. Вытяните губки вперед,
так как будто вы собираетесь поиграть на дудочке.
А теперь будем выполнять эти упражнения, чередуя их:
«Трубочка – заборчик».
Учитель-логопед 2
Выполним
упражнение
«Окошечко».
Улыбнулись
–
показали зубки, как в упражнении «Заборчик», а теперь
аккуратно, медленно приоткрыли «окошечко».
Мамы,
обратите
внимание,
что
при
открывании
«окошечка» у ребенка должны быть видны верхние и
нижние
зубы,
а
язык
находится
во
рту
внизу
в
расслабленном положении.
Учитель-логопед 1
Следующее упражнение «Лопатка».
Покажите «заборчик», откройте «окошечко», положите
язычок на нижнюю губу.
Мамы, следите за тем, чтобы нижняя губа не закрывала
нижние зубы.
Учитель-логопед 2
Упражнение «Чистим зубки»
Исходное положение «Окошечко», сначала поднимаем
язык вверх и водим им по внутренней стороне верхних
зубов
(дети
выполняют
упражнение).
Теперь
«почистим» нижние зубки – водим языком по внутренней
стороне нижних зубов.
Учитель-логопед 1
Для выполнения упражнения «Качели» снова сделаем
«Окошечко» и поочередно будем менять положение
языка, поднимая его за верхние зубы, затем опуская за
нижние зубки.
Обращаем ваше внимание на то, что при выполнении
упражнений должны быть видны зубки и верхние, и
нижние.
Учитель-логопед 2
Заключительным
упражнением
сегодняшней
встречи
будет «Часики». И снова делаем «Окошечко». Язык
«выглядывает» из него и «смотрит» вправо-влево, вправо-
влево и т.д.
Учитель-логопед 1
Ну как, ребята, получается двигать язычком вправо-влево,
вверх – вниз? (дети отвечают)
Чтобы язычок стал еще более ловким, сильным, мы вам
предлагаем вместе с мамой делать дома артикуляционную
гимнастику по 10 минут каждый день перед зеркалом.
Учитель-логопед 2
Сегодня мы с вами освоили упражнения для всех групп
звуков.
Следующие
встречи
детско-родительского
сообщества «ЛогоС» у нас пройдут в микро-группах. У
нас получится четыре микро-группы. В первой – дети, у
которых нарушено произношение свистящих звуков, во
второй-шипящих
звуков,
в
третьей
–
нарушено
произношение звука [Р], а в четвертой – звука [Л].
Учитель-логопед 1
Ежик очень рад, что вы с ним поиграли и выполнили все
упражнения для язычка. Он с вами прощается, а карточку
с упражнениями дарит вам (приложение 1). Для мам он
приготовил
памятку
с
описанием
упражнений
(приложение 2).
Если
вам
понравилась
сегодняшняя
встреча,
то
поднимите большой палец вверх (дети и взрослые
оценивают образовательную встречу).
Приложение 2
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Артикуляционная гимнастика
образовательной встречи ДРС «ЛогоС» № 1
«Заборчик»- широко улыбнуться и показать зубки верхние и нижние.
«Трубочка» - вытяните губки вперед, так как будто вы собираетесь поиграть
на дудочке.
Выполнить упражнения «Трубочка – заборчик», чередуя их.
Окошечко» - улыбнулись – показали зубки , как в упражнении «Заборчик», а
теперь аккуратно, медленно приоткрыли «окошечко».
«Лопатка» - сделайте «заборчик», откройте «окошечко», положите язычок
на нижнюю губу.
«Чистим зубки» - исходное положение «Окошечко», сначала поднимаем
язык вверх и водим им по внутренней стороне верхних зубов. Потом
«чистим» нижние зубки – водим языком по внутренней стороне нижних
зубов.
«Качели» - сделайте «Окошечко» и поочередно меняйте положение языка,
поднимая его за верхние зубы, затем опуская за нижние зубки. -
«Часики» - исходное положение «Окошечко». Язык «выглядывает» из него и
«смотрит» вправо-влево, вправо-влево и т.д.