Напоминание

Виды работ с танцевальными композициями


Автор: Каблова Екатерина Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №269 "Школа здоровья"
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: Виды работ с танцевальными композициями
Раздел: начальное образование





Назад




Статья: «Виды работ с танцевальными композициями»

Каблова Екатерина Игоревна

Педагог дополнительного образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 269 «Школа здоровья»

Кировского района Санкт – Петербурга

Мы всегда хотим, чтобы выступление на сцене наших детей было

как можно лучше, красивее и зрелищнее. Педагогу нужно сделать всё

возможное, чтобы у выступающих, получился номер на высшем уровне.

Участники, обычно, не имеют возможности увидеть себя со стороны, а

просмотр видеофильма позволяет это сделать. Анализ действий каждого

участника танца в итоге приводит к хорошим результатам.

В начальной школе желательно включать в программу обучения

внеурочную деятельность «Мир танца» и занятия в танцевальном

кружке[1],

т.к.

они

очень

важны

для

развития

ребенка.

Помимо

физической нагрузки, развития координации, пластики и гибкости[3],

ученики получают возможность подготовить танцевальные номера для

выступления на школьной сцене, раскрыть свой творческий потенциал и

улучшить эмоциональный фон.

За последние три года ребята начальной школы уже осуществили

следующие проекты, например: танец «Осенний ветер» на праздник

«Осенины», композиция «Дети войны» на концерт, посвященный 9 мая.

Танцевальная

постановка

«Снежинки»

на

новогодний

праздник,

композиция «Свет» ко дню Матери.

В работе танцевального кружка активно используются возможности

цифровой техники. И сегодня хочу познакомить вас с такой методикой как

анализ и коррекция танцевальных движений с помощью просмотра

видеофильма с записью танца.

Как построить с детьми такое занятие:

1.

Организовать круглый стол

2.

Раздать листы для записи

3.

Приготовить кружочки

(как поощрение за внимательность)

4.

Поставить цели и задачи

Важно

перед

просмотром

видеофильма

познакомить

детей

с

типичными ошибками во время исполнения танца[2]:

грубые и значительные

незначительные ошибки

стремление сделать движение слишком быстро

неточность в исполнении движений

на сцене не выдерживать центр, нужно стоять только на своем месте

Далее ученики смотрят видеозапись их танца и фиксируют свои

ошибки допущенные при исполнении.

После этого, каждый озвучивает, какие неточности он у себя

заметил, получает фишку за внимательность. Затем все вместе исправляем

ошибки и отрабатываем это движение.

При первом просмотре, мы анализируем ошибки каждого участника

танца, а во время второго, уже была поставлена задача обращать внимание

на всех исполнителей и фиксировать общие неточности.

После круглого стола, мы решили закрепить наши знания на

практике. Переоделись и пошли в танцевальный зал отрабатывать

движения, исправлять свои ошибки.

В будущем нам предстояло еще одно выступление с эти танцем,

поэтому мы сделали следующие выводы:

1.

Следить за своими движениями, за своим место в танце.

2.

Держать центр, держать внимание зрителей (улыбаться).

3.

Не торопиться, выполнять все движения в правильном темпе.

4.

Работать слаженно, как команда.

5.

Помнить, что кто старается у того всё получается!

В конце своей статьи хочу обратить ваше внимание на то, что

использование цифровой техники в обучении, возможность записать и

показать видео танца повышают качество его исполнения. На следующем

выступление ребята показали свой номер гораздо лучше, чем до просмотра

видеозаписи. Эффект от такого занятия действительно есть.



В раздел образования