Автор: Каблова Екатерина Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №269 "Школа здоровья"
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: Виды работ с танцевальными композициями
Раздел: начальное образование
Статья: «Виды работ с танцевальными композициями»
Каблова Екатерина Игоревна
Педагог дополнительного образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 269 «Школа здоровья»
Кировского района Санкт – Петербурга
Мы всегда хотим, чтобы выступление на сцене наших детей было
как можно лучше, красивее и зрелищнее. Педагогу нужно сделать всё
возможное, чтобы у выступающих, получился номер на высшем уровне.
Участники, обычно, не имеют возможности увидеть себя со стороны, а
просмотр видеофильма позволяет это сделать. Анализ действий каждого
участника танца в итоге приводит к хорошим результатам.
В начальной школе желательно включать в программу обучения
внеурочную деятельность «Мир танца» и занятия в танцевальном
кружке[1],
т.к.
они
очень
важны
для
развития
ребенка.
Помимо
физической нагрузки, развития координации, пластики и гибкости[3],
ученики получают возможность подготовить танцевальные номера для
выступления на школьной сцене, раскрыть свой творческий потенциал и
улучшить эмоциональный фон.
За последние три года ребята начальной школы уже осуществили
следующие проекты, например: танец «Осенний ветер» на праздник
«Осенины», композиция «Дети войны» на концерт, посвященный 9 мая.
Танцевальная
постановка
«Снежинки»
на
новогодний
праздник,
композиция «Свет» ко дню Матери.
В работе танцевального кружка активно используются возможности
цифровой техники. И сегодня хочу познакомить вас с такой методикой как
анализ и коррекция танцевальных движений с помощью просмотра
видеофильма с записью танца.
Как построить с детьми такое занятие:
1.
Организовать круглый стол
2.
Раздать листы для записи
3.
Приготовить кружочки
(как поощрение за внимательность)
4.
Поставить цели и задачи
Важно
перед
просмотром
видеофильма
познакомить
детей
с
типичными ошибками во время исполнения танца[2]:
грубые и значительные
незначительные ошибки
стремление сделать движение слишком быстро
неточность в исполнении движений
на сцене не выдерживать центр, нужно стоять только на своем месте
Далее ученики смотрят видеозапись их танца и фиксируют свои
ошибки допущенные при исполнении.
После этого, каждый озвучивает, какие неточности он у себя
заметил, получает фишку за внимательность. Затем все вместе исправляем
ошибки и отрабатываем это движение.
При первом просмотре, мы анализируем ошибки каждого участника
танца, а во время второго, уже была поставлена задача обращать внимание
на всех исполнителей и фиксировать общие неточности.
После круглого стола, мы решили закрепить наши знания на
практике. Переоделись и пошли в танцевальный зал отрабатывать
движения, исправлять свои ошибки.
В будущем нам предстояло еще одно выступление с эти танцем,
поэтому мы сделали следующие выводы:
1.
Следить за своими движениями, за своим место в танце.
2.
Держать центр, держать внимание зрителей (улыбаться).
3.
Не торопиться, выполнять все движения в правильном темпе.
4.
Работать слаженно, как команда.
5.
Помнить, что кто старается у того всё получается!
В конце своей статьи хочу обратить ваше внимание на то, что
использование цифровой техники в обучении, возможность записать и
показать видео танца повышают качество его исполнения. На следующем
выступление ребята показали свой номер гораздо лучше, чем до просмотра
видеозаписи. Эффект от такого занятия действительно есть.