Напоминание

"История отечества на уроках композиции"


Автор: Никулина Ольга Леонидовн
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "ДХШ №1"
Населённый пункт: пгт Никель
Наименование материала: презентация
Тема: "История отечества на уроках композиции"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА

на уроках композиции

Триптих

Из опыта работы.

МБУДО «ДХШ №1» п. Никель. Преподаватель Никулина О.Л.

2021

Учащимся 6 класса ДПОП «Живопись» (13 лет)

было предложено исполнение триптиха на тему

русской истории, любого отрезка времени.

Рекомендовалось акцентированное выполнение

центральной части триптиха (смыслового и

размерного).

Объяснение построено с учетом возрастных

особенностей детей, их интересов и знаний

истории.

Цели и задачи

Цель:

формирование духовно-нравственных, гражданских

и мировоззренческих качеств личности, осознание

своей исторической культурной, национальной и

духовной принадлежности к Родине.

привитие стойкого интереса к истории Отечества.

изучение возможностей создания серии

композиций

Задача:

укрепление навыков отбора материала для

развития темы композиции, приобретение опыта

работы над серией композиций, связанных

общностью темы, формата, техники, стилистики

исполнения; изучение роли детали в утверждении

достоверности изображения.

Составляющие хода работы

Аудиторное задание:

Выбор темы и сюжета для разработки

композиции.

Зарисовки фигур и группы фигур в

разных поворотах.

Зарисовки фигур в исторически верных

костюмах, согласно выбранной теме.

Исполнение мини-серии в материале.

Самостоятельная работа:

Сбор материала по теме. Одежда,

элементы архитектуры, детали быта.

Зарисовки по теме.

Методы работы

Для достижения поставленной цели и

реализации задач предмета

используются следующие методы

обучения:

словесный (объяснение, беседа,

рассказ);

наглядный (показ, наблюдение,

демонстрация приемов работы);

практический ( исполнение в различных

графических техниках);

эмоциональный (подбор ассоциаций,

образов, художественные впечатления).

Распределение времени исполнения

Тема. Задание.

час

час

всего

аудит

сам

1

Выбор темы, сюжета. Эскизирование.

3

10

2

Зарисовки фигур и группы фигур с

натуры.

5

10

3

Зарисовки фигур в костюмах времени.

Зарисовки архитектурных элементов,

предметов быта.

3

25

4

Исполнение подготовительного рисунка

в размер

8

_

5

Перенос рисунка в формат.

3

_

6

Исполнение работы.

12

6

34

51

85

Выполненная работа

«Русь крещенная». Сарайкина Мария.

Сделаны эскизы, зарисовки одежды, архитектуры.

Выполненная работа

«Традиции и современность». Сертакова Анна. 13 лет.

В центральной части-русские мотивы. В боковых –

применение подобных мотивов в современной одежде.

Выполненная работа

«1812 год». Комарова Анастасия. 13 лет. Сделаны эскизы,

наброски фигур в одежде 1812 года. Акварельная

монотипия, тушь.

Выполненная работа

«Читая о войне». Ефименко Александр. 14 лет.

Акварельная монотипия, тушь.

Выполненная работа

«Рассказы деда». Кокарева Валерия. 14 лет.

Акварельная монотипия, тушь.

Выполненная работа

«Пионерия». Краевая Анастасия. 13 лет.

Акварель, маркер.

Выполненная работа

«Блокада. Таня Савичева». Зобнина Татьяна. 14 лет.

Акварельная монотипия, тушь.

Выполненная работа

« День победы». Стешина Марина. 13 лет.

Акварельная монотипия. Тушь.

Выполненная работа

«Возвращение». Радионова Кристина. 13 лет.

Акварельная монотипия, тушь.

Выполненная работа

«Революция». Гараева Анастасия. 14 лет.

Акварельная монотипия, тушь.

Выполненная работа

« Русско-японская война». Никулина Наталия.

13 лет. Акварельная монотипия, тушь.

Выполненная работа

«Времена гусар». Николаева Диана. 13 лет.

Акварель, тушь

Триптих в 9 классе ДПОП «Живопись»

Этим же учащимся, но уже в 9

(дополнительном) классе была предложена

подобная тема. Цели и задачи оставались

такими же, но уровень исполнения работ

ожидался выше. Темы были предложены

конкурсные, но созвучные теме 6 класса.

Техника исполнения взята каждым учеником

индивидуально. Размер работы 40х60,

выполнялась на цельном листе, границы

фиксировались бумажным скотчем.

Распределение времени исполнения

Тема. Задание.

час

час

всего

аудит

сам

1

Выбор темы, сюжета. Эскизирование.

3

10

2

Зарисовки фигур и группы фигур с

натуры.

3

10

3

Зарисовки фигур в костюмах времени.

Зарисовки архитектурных элементов,

предметов быта.

3

25

4

Исполнение подготовительного рисунка

в размер

8

_

5

Перенос рисунка в формат.

3

_

6

Исполнение работы.

15

6

34

51

85

Эскизирование темы и варианты цветового

решения

Отрисовка частей триптиха в размере

Перенос рисунка на формат

Исполнение работы в цвете.

Работа закрепляется на планшете и ведется сразу во всех

частях триптиха. Это способствует цельности восприятия.

На этом этапе дорабатываются детали

Края частей триптиха еще зафиксированы бумажным скотчем и

можно работу корректировать.

Снимаем скотч и готовим работу к просмотру

Готовые работы



В раздел образования