Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Разина Наталья Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №29"
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: Проект в старшей логопедической группе
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№29»

Познавательно – творческий проект

«Домашние животные»

Подготовила воспитатель: Разина Н.В.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: апрель 2022 г.

Участники проекта:

дети старшей логопедической группы компенсирующей направленности,

воспитатель,

учитель – логопед,

родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет

большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных

чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это

не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были

добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым

человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними

питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь,

побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы,

взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными.

Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга,

чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не

могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних

животных; создание условий для осознания ответственности за домашнего

питомца; для возникновения желания заботиться о младшем друге.

Задачи проекта:

Коррекционо – образовательные.

Расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе

жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят).

Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством

сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Коррекционно – развивающие.

Развивать

память,

мышление,

воображение, коммуникативные

навыки; любознательность, познавательный

интерес,

эмоциональную

отзывчивость. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Коррекционно – воспитательные.

Воспитывать гуманное отношение к домашним животным.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют виды домашних питомцев;

- имеют представления об особенностях внешнего вида, истории возникновения

вида, среды исторического обитания вида;

- имеют представление о пользе и вреде, которую приносят людям те или иные

домашние питомцы;

- владеют обобщающими понятиями: птицы, животные, рыбы, насекомые;

- умеют составлять описательный рассказ о своём питомце с использованием

опорной схемы;

- родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы

для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Формы работы:

- НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Сюжетно-ролевые игры

- Речевые игры

- Чтение художественной литературы

- Музыкально-ритмические движения

Результаты проекта:

- Фотовыставка «Наши четвероногие друзья»

- Выставка рисунков и поделок «Друзья наши меньшие»

- Участие в акции «Поможем бездомным животным»

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта предполагает несколько этапов:

1. Организационный этап

- сбор информации, работа с интернет - источниками;

- разработка плана проектной деятельности;

- создание презентации о домашних животных;

- разработка сценариев мероприятий

- привлечение родителей к активному участию в проекте.

2.

Практический этап:

Оформление

ППРОС

- Организация выставки фотографий «Наши четвероногие

друзья» (совместно с родителями);

- Изготовление взрослыми совместно с ребенком поделок

домашних питомцев различными способами: оригами,

аппликация, из бросового материала и др.

Работа с

родителями

- Консультации:

«Домашние животные в жизни ребенка»,

«Пушистые воспитатели».

-Памятка для родителей «Советы по выбору домашних

животных для детей».

-Папки – передвижки. Стихи, загадки, потешки,

скороговорки, дидактические игры, вопросы и задания,

пословицы и поговорки по теме.

-Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»

(перечень литературы).

Совместная

деятельность

родителей с

детьми

-Беседы родителей с детьми о домашних животных.

-Выполнение творческих заданий.

-Помощь детям в выставке рисунков.

-Чтение художественной литературы дома.

Работа с детьми

Познавательное

развитие

-НОД. Тема: «Домашние питомцы».

Цель: Расширить представления детей о домашних

животных, их внешнем виде и образе жизни (об

особенностях поведения, чем питаются, какую пользу

приносят). Формировать знание о взаимосвязи всего

живого в природе.

-Просмотр познавательных презентаций «Домашние

животные».

Цель: развитие познавательного интереса,

любознательности.

-Рассматривание энциклопедий «Домашние животные».

Цель: развитие познавательного интереса,

любознательности.

Социально –

коммуникативное

развитие

- Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать умение действовать в опасной

ситуации, навыки безопасного поведения; умение

осознавать, что следует быть осторожными с домашними

животными, не раздражать их, опасаться агрессивных

действий с их стороны, и главное-необходимость

ухаживать за ними.

- Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних

животных и их детенышей.

- Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки».

- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного

врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к

животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

- Дидактические игры: «Что не так?», «Исправь ошибку»,

«Большой – маленький», «Чей домик», «Я знаю 5 названий

домашних животных», «Кто как говорит», «Кто, чем

питается», «Четвертый – лишний», «Исправь

предложение», «Объясни выражение», «Найди хвосты»,

«Подбери признаки к существительным», «Сосчитай до

пяти» и др.

- Выставка книг о животных.

- Просмотр мультфильмов: «Варежка», «Простоквашино»,

«Бобик в гостях у Барбоса».

Речевое развитие

-НОД. Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Цель: закрепить и систематизировать представления детей

о домашних животных; активизировать активный

словарный запас по теме; закрепить умение сравнивать

части тела домашних животных и выделять отличительные

признаки с помощью опорных схем;

закрепить умение составлять простые распространенные

предложения; учить составлять рассказ-описание по плану-

схеме; развивать память, слуховое внимание, логическое

мышление.

-Составление рассказа по серии сюжетных картин

«История о кошке».

Рассказ – описание «Мой любимый питомец».

-Викторина «Домашние животные».

Отгадывание загадок о домашних животных с

использованием ИКТ.

Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять

главные признаки, соотносить их с конкретным животным,

называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

-Чтение: К. Паустовский «Кот – ворюга», Л. Толстой

«Пожарные собаки», С. Маршак «Усатый –

полосатый», Н.Костарёва «Щенок», Н. Носов «Живая

шляпа» и др.

Художественно –

эстетическое

развитие

-Рисование:

«Мой любимый домашний питомец»,

«Сидит кошка на окошке».

-Лепка:

«Щенок»,

«Аквариум с рыбками» (пластилинография).

-Оригами:

«Собачка»,

«Кролик».

-Слушание «Кто как голос подаёт».

Физическое

развитие

-Подвижные игры:

«Мыши водят хоровод», «Лохматый пес», «Воробьи и

собачка», «Кролики».

Цель: учить детей чётко проговаривать текст в игре,

соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

повышать двигательную активность.

3.

Заключительный этап

:

- Организация выставки рисунков «Друзья наши меньшие».

- Акция «Поможем бездомным животным» (совместно с родителями и

социальными партнерами).

- Презентация проекта.

Выводы:

В процессе работы над проектом дети проявили активный познавательный

интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать

знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные

навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты,

высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих

питомцах, делились информацией со сверстниками.

Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того,

кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и

педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие

чего-то нового.

Список используемой литературы.

1. Дмитриев Ю. Домашние животные. М.: Олимп: АСТ, 1997.

2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.:

Просвещение, 1998.

3. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? М.: Гном и Д, 2002



В раздел образования