Напоминание

"План работы школы с детьми, имеющими проблемы в эмоциональных и поведенческих сферах".


Автор: Кара Елена Михайловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МОУ СШ г. Сенгилея
Населённый пункт: Ульяновская область.
Наименование материала: статья
Тема: "План работы школы с детьми, имеющими проблемы в эмоциональных и поведенческих сферах".
Раздел: полное образование





Назад




План работы школы с детьми, имеющими проблемы в эмоциональных и

поведенческих сферах.

Как

многим

известно,

в

социальных

паспортах

классов,

которые

заполняют

классные руководители, есть графа: «дети, требующие особого внимания со стороны

психолога». Как правило, классные руководители включают в этот список всех

«хулиганов»,

гиперактивных

ребят,

а

также

учащихся,

воспитывающихся

в

неполных

и

малообеспеченных

семьях.

В

результате

получается

достаточно

большой список ребят, на работу с которыми педагог-психолог должен потратить

практически всё своё время. Однако, оставить без внимания этих учащихся мы не

имеем

право,

поэтому

в

школе

составляется

план

(

в

нашей

школе

этот

план

составляет

педагог-психолог),

который

позволяет

равномерно

разделить

долю

ответственности

за

выявленных

учащихся

между

всеми

участниками

образовательного процесса, тем самым, во многом, облегчая работу психолога.

Мероприятие

Дата

проведения

Ответственные

Результат

1. Организационные мероприятия

1.

Составление социального

паспорта класса

сентябрь

Классный руководитель

Характеристика

семей

2.

Составление характеристик на

«проблемных» детей

1 четверть

Классный руководитель,

социальный педагог,

педагог-психолог

Характеристики

3.

Выявление школьников,

находящихся в трудной

жизненной ситуации

Сентябрь-

октябрь

Классный руководитель,

социальный педагог,

педагог-психолог

Составление

карты семьи

4.

Организации встреч учителей

и специалистов школы с

родителями

1 раз в

четверть

Классный руководитель,

социальный педагог,

педагог-психолог

5.

Составление картотеки и

сводных таблиц на учащихся

группы «риска»

Октябрь

Социальный педагог

Создание

картотеки

6.

Организация досуга и

кружковой деятельности

Октябрь-

ноябрь

Классный руководитель,

зам.директора по ВР

7.

Составление

административных писем,

ходатайств и др.документов;

направление документов в

ОППН и др. службы

В течение

года

Социальный педагог,

педагог-психолог, зам.

Директора по ВР

8.

Осуществление связи с ППДН

и соц. службой

В течение

года

Социальный педагог, зам.

Директора по ВР

Организация

встреч, совет

профилактики

2. Работа с учащимися

1.

Контроль посещаемости

занятий

Ежедневно

Классный руководитель,

социальный педагог

Мониторинг

2.

Контроль текущей

В течение

Классный руководитель,

Мониторинг

успеваемости

года

зам.директора по УВР

3.

Вовлечение учащихся в

кружки и секции

Октябрь-

ноябрь

Классный руководитель,

социальный педагог,

зам.директора по ВР

4.

Посещение уроков с целью

наблюдения за учащимися

В течение

года

Педагог-психолог

5.

Проведение профилактических

бесед

В течение

года

Классный руководитель,

социальный педагог,

педагог-психолог,

родительский комитет

6.

Посещение уроков с целью

наблюдения за учащимися

В течение

года

Социальный педагог,

педагог-психолог,

зам.директора по ВР

Диагностика

7.

Направление на консультацию

к психологам или врачам

В течение

года

Классный руководитель,

социальный педагог,

педагог-психолог

8.

Содействие в трудоустройстве

Апрель-май

Классный руководитель,

социальный педагог

9.

Проведение психодиагностики

1 раз в

месяц

Педагог-психолог

Мониторинг

10.

Помощь в выборе дальнейшего

образовательного маршрута

1 раз в

четверть

Классный руководитель,

социальный педагог,

педагог-психолог,

зам.директора по УВР

Выбор

образовательного

маршрута

11.

Разбор конфликтных ситуаций

В течение

года

Классный руководитель,

социальный педагог,

педагог-психолог,

зам.директора по ВР

Разрешение

конфликта

3. Работа с родителями школы

1.

Посещение семей учащихся

1 раз в

месяц

Классный руководитель,

социальный педагог,

педагог-психолог

Оказание

педагогической и

психологической

помощи

2.

Приглашение родителей и

учащихся на советы

профилактики

1 раз в

месяц

Социальный педагог,

зам.директора по ВР

Профилактика

правонарушений

3.

Выступление на родительских

собраниях

В течение

года

Классный руководитель,

социальный педагог,

педагог-психолог,

зпм.директора по УВР, зам.

Директора по ВР

4.

Групповые и индивидуальные

консультации

В течение

года

Педагог-психолог

4.Работа с педагогическим коллективом

1.

Организация обмена

необходимой информацией

между учителями-

предметниками

1 раз в

четверть

Классный руководитель,

социальный педагог,

зам.директора по УВР, зам.

Директора по ВР

2.

Консультации по результатам

1 раз в

Педагог-психолог

Показатели

диагностики

четверть

диагностики

3.

Выработка рекомендаций по

работе с детьми, имеющими

проблемы в эмоциональной и

поведенческой сферах

1 раз в

четверть

Социальный педагог,

педагог-психолог

Разработка

рекомендаций

4.

Выступление с сообщениями

на заседаниях педсовета и

совещаниях

В течение

года

Социальный педагог,

педагог-психолог,

зам.директора по УВР,

зам.директора по ВР

Автор статьи Кара Е.М.



В раздел образования