Автор: Кара Елена Михайловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МОУ СШ г. Сенгилея
Населённый пункт: Ульяновская область.
Наименование материала: статья
Тема: "План работы школы с детьми, имеющими проблемы в эмоциональных и поведенческих сферах".
Раздел: полное образование
План работы школы с детьми, имеющими проблемы в эмоциональных и
поведенческих сферах.
Как
многим
известно,
в
социальных
паспортах
классов,
которые
заполняют
классные руководители, есть графа: «дети, требующие особого внимания со стороны
психолога». Как правило, классные руководители включают в этот список всех
«хулиганов»,
гиперактивных
ребят,
а
также
учащихся,
воспитывающихся
в
неполных
и
малообеспеченных
семьях.
В
результате
получается
достаточно
большой список ребят, на работу с которыми педагог-психолог должен потратить
практически всё своё время. Однако, оставить без внимания этих учащихся мы не
имеем
право,
поэтому
в
школе
составляется
план
(
в
нашей
школе
этот
план
составляет
педагог-психолог),
который
позволяет
равномерно
разделить
долю
ответственности
за
выявленных
учащихся
между
всеми
участниками
образовательного процесса, тем самым, во многом, облегчая работу психолога.
№
Мероприятие
Дата
проведения
Ответственные
Результат
1. Организационные мероприятия
1.
Составление социального
паспорта класса
сентябрь
Классный руководитель
Характеристика
семей
2.
Составление характеристик на
«проблемных» детей
1 четверть
Классный руководитель,
социальный педагог,
педагог-психолог
Характеристики
3.
Выявление школьников,
находящихся в трудной
жизненной ситуации
Сентябрь-
октябрь
Классный руководитель,
социальный педагог,
педагог-психолог
Составление
карты семьи
4.
Организации встреч учителей
и специалистов школы с
родителями
1 раз в
четверть
Классный руководитель,
социальный педагог,
педагог-психолог
5.
Составление картотеки и
сводных таблиц на учащихся
группы «риска»
Октябрь
Социальный педагог
Создание
картотеки
6.
Организация досуга и
кружковой деятельности
Октябрь-
ноябрь
Классный руководитель,
зам.директора по ВР
7.
Составление
административных писем,
ходатайств и др.документов;
направление документов в
ОППН и др. службы
В течение
года
Социальный педагог,
педагог-психолог, зам.
Директора по ВР
8.
Осуществление связи с ППДН
и соц. службой
В течение
года
Социальный педагог, зам.
Директора по ВР
Организация
встреч, совет
профилактики
2. Работа с учащимися
1.
Контроль посещаемости
занятий
Ежедневно
Классный руководитель,
социальный педагог
Мониторинг
2.
Контроль текущей
В течение
Классный руководитель,
Мониторинг
успеваемости
года
зам.директора по УВР
3.
Вовлечение учащихся в
кружки и секции
Октябрь-
ноябрь
Классный руководитель,
социальный педагог,
зам.директора по ВР
4.
Посещение уроков с целью
наблюдения за учащимися
В течение
года
Педагог-психолог
5.
Проведение профилактических
бесед
В течение
года
Классный руководитель,
социальный педагог,
педагог-психолог,
родительский комитет
6.
Посещение уроков с целью
наблюдения за учащимися
В течение
года
Социальный педагог,
педагог-психолог,
зам.директора по ВР
Диагностика
7.
Направление на консультацию
к психологам или врачам
В течение
года
Классный руководитель,
социальный педагог,
педагог-психолог
8.
Содействие в трудоустройстве
Апрель-май
Классный руководитель,
социальный педагог
9.
Проведение психодиагностики
1 раз в
месяц
Педагог-психолог
Мониторинг
10.
Помощь в выборе дальнейшего
образовательного маршрута
1 раз в
четверть
Классный руководитель,
социальный педагог,
педагог-психолог,
зам.директора по УВР
Выбор
образовательного
маршрута
11.
Разбор конфликтных ситуаций
В течение
года
Классный руководитель,
социальный педагог,
педагог-психолог,
зам.директора по ВР
Разрешение
конфликта
3. Работа с родителями школы
1.
Посещение семей учащихся
1 раз в
месяц
Классный руководитель,
социальный педагог,
педагог-психолог
Оказание
педагогической и
психологической
помощи
2.
Приглашение родителей и
учащихся на советы
профилактики
1 раз в
месяц
Социальный педагог,
зам.директора по ВР
Профилактика
правонарушений
3.
Выступление на родительских
собраниях
В течение
года
Классный руководитель,
социальный педагог,
педагог-психолог,
зпм.директора по УВР, зам.
Директора по ВР
4.
Групповые и индивидуальные
консультации
В течение
года
Педагог-психолог
4.Работа с педагогическим коллективом
1.
Организация обмена
необходимой информацией
между учителями-
предметниками
1 раз в
четверть
Классный руководитель,
социальный педагог,
зам.директора по УВР, зам.
Директора по ВР
2.
Консультации по результатам
1 раз в
Педагог-психолог
Показатели
диагностики
четверть
диагностики
3.
Выработка рекомендаций по
работе с детьми, имеющими
проблемы в эмоциональной и
поведенческой сферах
1 раз в
четверть
Социальный педагог,
педагог-психолог
Разработка
рекомендаций
4.
Выступление с сообщениями
на заседаниях педсовета и
совещаниях
В течение
года
Социальный педагог,
педагог-психолог,
зам.директора по УВР,
зам.директора по ВР
Автор статьи Кара Е.М.