Автор: Андрианова Наталья Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №29"
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: Проект в старшей логопедической группе
Тема: "Домашние питомцы"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№29»
Познавательно – творческий проект
«Домашние питомцы»
Подготовила воспитатель: Андрианова Н.Б.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: апрель 2022 г.
Участники проекта:
дети старшей логопедической группы компенсирующей направленности,
воспитатель,
учитель – логопед,
родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет
большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных
чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это
не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были
добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым
человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними
питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь,
побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы,
взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными.
Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга,
чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не
могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.
Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних
животных; создание условий для осознания ответственности за домашнего
питомца; для возникновения желания заботиться о младшем друге.
Задачи проекта:
Коррекционо – образовательные.
Расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе
жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством
сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Коррекционно – развивающие.
Развивать
память,
мышление,
воображение, коммуникативные
навыки; любознательность, познавательный
интерес,
эмоциональную
отзывчивость. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Коррекционно – воспитательные.
Воспитывать гуманное отношение к домашним животным.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют виды домашних питомцев;
- имеют представления об особенностях внешнего вида, истории возникновения
вида, среды исторического обитания вида;
- имеют представление о пользе и вреде, которую приносят людям те или иные
домашние питомцы;
- владеют обобщающими понятиями: птицы, животные, рыбы, насекомые;
- умеют составлять описательный рассказ о своём питомце с использованием
опорной схемы;
- родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы
для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Формы работы:
- НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Речевые игры
- Чтение художественной литературы
- Музыкально-ритмические движения
Результаты проекта:
- Фотовыставка «Наши четвероногие друзья»
- Выставка рисунков и поделок «Друзья наши меньшие»
- Участие в акции «Поможем бездомным животным»
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта предполагает несколько этапов:
1. Организационный этап
- сбор информации, работа с интернет - источниками;
- разработка плана проектной деятельности;
- создание презентации о домашних животных;
- разработка сценариев мероприятий
- привлечение родителей к активному участию в проекте.
2.
Практический этап:
Оформление
ППРОС
- Организация выставки фотографий «Наши четвероногие
друзья» (совместно с родителями);
- Изготовление взрослыми совместно с ребенком поделок
домашних питомцев различными способами: оригами,
аппликация, из бросового материала и др.
Работа с
родителями
- Консультации:
«Домашние животные в жизни ребенка»,
«Пушистые воспитатели».
-Памятка для родителей «Советы по выбору домашних
животных для детей».
-Папки – передвижки. Стихи, загадки, потешки,
скороговорки, дидактические игры, вопросы и задания,
пословицы и поговорки по теме.
-Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»
(перечень литературы).
Совместная
деятельность
родителей с
детьми
-Беседы родителей с детьми о домашних животных.
-Выполнение творческих заданий.
-Помощь детям в выставке рисунков.
-Чтение художественной литературы дома.
Работа с детьми
Познавательное
развитие
-НОД. Тема: «Домашние питомцы».
Цель: Расширить представления детей о домашних
животных, их внешнем виде и образе жизни (об
особенностях поведения, чем питаются, какую пользу
приносят). Формировать знание о взаимосвязи всего
живого в природе.
-Просмотр познавательных презентаций «Домашние
животные».
Цель: развитие познавательного интереса,
любознательности.
-Рассматривание энциклопедий «Домашние животные».
Цель: развитие познавательного интереса,
любознательности.
Социально –
коммуникативное
развитие
- Беседа «Правила поведения при общении с животными».
Цель: формировать умение действовать в опасной
ситуации, навыки безопасного поведения; умение
осознавать, что следует быть осторожными с домашними
животными, не раздражать их, опасаться агрессивных
действий с их стороны, и главное-необходимость
ухаживать за ними.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних
животных и их детенышей.
- Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки».
- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного
врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к
животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
- Дидактические игры: «Что не так?», «Исправь ошибку»,
«Большой – маленький», «Чей домик», «Я знаю 5 названий
домашних животных», «Кто как говорит», «Кто, чем
питается», «Четвертый – лишний», «Исправь
предложение», «Объясни выражение», «Найди хвосты»,
«Подбери признаки к существительным», «Сосчитай до
пяти» и др.
- Выставка книг о животных.
- Просмотр мультфильмов: «Варежка», «Простоквашино»,
«Бобик в гостях у Барбоса».
Речевое развитие
-НОД. Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: закрепить и систематизировать представления детей
о домашних животных; активизировать активный
словарный запас по теме; закрепить умение сравнивать
части тела домашних животных и выделять отличительные
признаки с помощью опорных схем;
закрепить умение составлять простые распространенные
предложения; учить составлять рассказ-описание по плану-
схеме; развивать память, слуховое внимание, логическое
мышление.
-Составление рассказа по серии сюжетных картин
«История о кошке».
Рассказ – описание «Мой любимый питомец».
-Викторина «Домашние животные».
Отгадывание загадок о домашних животных с
использованием ИКТ.
Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять
главные признаки, соотносить их с конкретным животным,
называть его и объяснять, как отгадывал загадку.
-Чтение: К. Паустовский «Кот – ворюга», Л. Толстой
«Пожарные собаки», С. Маршак «Усатый –
полосатый», Н.Костарёва «Щенок», Н. Носов «Живая
шляпа» и др.
Художественно –
эстетическое
развитие
-Рисование:
«Мой любимый домашний питомец»,
«Сидит кошка на окошке».
-Лепка:
«Щенок»,
«Аквариум с рыбками» (пластилинография).
-Оригами:
«Собачка»,
«Кролик».
-Слушание «Кто как голос подаёт».
Физическое
развитие
-Подвижные игры:
«Мыши водят хоровод», «Лохматый пес», «Воробьи и
собачка», «Кролики».
Цель: учить детей чётко проговаривать текст в игре,
соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
повышать двигательную активность.
3.
Заключительный этап
:
- Организация выставки рисунков «Друзья наши меньшие».
- Акция «Поможем бездомным животным» (совместно с родителями и
социальными партнерами).
- Презентация проекта.
Выводы:
В процессе работы над проектом дети проявили активный познавательный
интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать
знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные
навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты,
высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих
питомцах, делились информацией со сверстниками.
Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того,
кого приручили.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и
педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие
чего-то нового.
Список используемой литературы.
1. Дмитриев Ю. Домашние животные. М.: Олимп: АСТ, 1997.
2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.:
Просвещение, 1998.
3. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? М.: Гном и Д, 2002