Напоминание

Закрепление изученного. Сравнение двух отрезков


Автор: Магафурова Гульсум Макиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Краснооктябрьская СОШ
Населённый пункт: Аргаяшский район п. Ишалино
Наименование материала: Конспект урока математики в 1 классе
Тема: Закрепление изученного. Сравнение двух отрезков
Раздел: начальное образование





Назад




0812.21 г. Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

Цели: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки

прибавления и вычитания числа 3; познакомить со способом сравнения

отрезков.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся пользоваться приемами

прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи;

измерять отрезки и сравнивать их длину; планировать, контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и

незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

I.

Организационный момент

Сегодня урок необычный у нас

Важные гости пришли к нам в класс.

Ребята, давайте посмотрим на них, улыбнёмся

И за работу дружно возьмёмся.

- На парте у каждого из вас лежит карточка с примером, решите устно

пример, первыми садятся те, у кого

получилось 8, теперь те, у кого

получилось 7.

- Р! Как вы думаете, кто у нас самый главный и самый нужный науроке?

- Давайте в конце урока посмотрим, верны ли были наши предположения.

- У меня есть один сказочный предмет: волшебная шкатулка. Она поможет

нам увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может

быть, и в мире. Но пока этот секрет я вам раскрыть не могу. Об этом вы

сможете узнать только в конце урока.

II. Актуализация знаний

- Проверим домашнее задание. Поднимите руку, кто сам выполнил всё

задание? Что у вас получилось? 5, молодцы, значит, все выполнили работу на

5.

- А кому пришлось обратиться к взрослым? Решение каких примеров

вызвало затруднение? ( 500:100, 1 х 5)

Задача.

- Родители 1 б класса решили купить подарки к Новому году бабушкам и

дедушкам Дома престарелых. В понедельник дети принесли 500 р. Каждый

принес 100 рублей. Сколько детей принесли по 100 р? ( слайд 2-3)

Такие задачи решаются делением. Наш класс собрал 1600 руб для Дома

престарелых.( слайд 4)

Задача1.

5 ребят нашего класса принесли в понедельник по 1 игрушке для детей,

которые оказались в трудной ситуации. Сколько всего игрушек принесли

ребята?( слайд 5-6)

Такие задачи можно решать сложением и умножением.

Сегодня мама Дениса увезла 9 игрушек и 3 сладких кулька в Аргаяшскую

районную больницу.

- Маленькие дети обрадуются вашим игрушкам и книжкам- самоделкам,

которые сделали Арсен, Алиана и Элиза.

- Но на этом ещё не закончились добрые дела ребят Послушайте задачу и

покажите ответ на веере.

- В понедельник первоклассники развесили 4 кормушки, а во вторник

столько же кормушек. Сколько всего кормушек развесили за два дня?( слайд

7-8)

Мне очень приятно, что у моих учеников и их родителей очень доброе

сердце.

- Старайтесь всегда поддерживать тех, кому нужна помощь. Это

сделать совсем несложно, но очень приятно. Это вчера поняли те,

кто ходил вручать бабушке 2 пакета с подарками.

- Сегодня вас ждет очень интересное задание по желанию. Можно выполнить

задание в печатной тетради или взять карточку по выбору. Кто захочет,

можно выполнить и в тетради, и на листочке. Договорились?

- Давайте откроем печатную тетрадь и посмотрим какое задание вы

выполните дома.

- Прочитайте текст и обведите те части, которые являются задачами.

По желанию выполните до конца дома эту страницу. Закрыли тетради,

положите на угол парты.

- Работаем в тетради. Какое сегодня число? Расскажите про это число 8

( однозначное, предыдущее 7, следующее 9,8 это 7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4,

чётное.

- Спасибо. Пропишите, пожалуйста, красиво цифру 8 в тетради. Положите

ручки.

2. Индивидуальная работа

Игра «Укрась ёлочку. Состав числа 9» и реши примеры ( 2 чел )

( Проверка. Учитель показывает число. Если правильно, учащиеся один раз

хлопают в ладоши, если нет — молчат.)

3. Устный счет

— Сосчитайте:

• от 1 до 10 и обратно;

• от 1 до 10 через один и обратно;

• от 1 до 10 через два и обратно.

Игра «Молчанка»

Примеры :5-2,7-3,7+2,7+1,5+3,8+2

- Прочитайте, называя компоненты.

- Порешаем сложные примеры .

Проверка выполнения заданий у доски

4. Работа над задачами

1. Логическая разминка (работа по учебнику)

№ 8 (с. 109).( слайд 11)

— Прочитайте задачу. Кто пришел первым? (Волк.)

III.

Самоопределение к деятельности

— Как вы думаете, почему я принесла на урок 2 веревочки? (мы будем их

измерять, сравнивать)

-Какие способы сравнения мы знаем? (Сравнение на глаз.)

— Посмотрите и скажите, какая веревочка длиннее.

— Каким еще способом можно сравнить веревочки? (Измерить при помощи

линейки.)

(К доске выходят два ученика, измеряют веревочки линейкой и говорят,

какая из них длиннее.)

— Какой еще способ вы помните? (Наложение.)

(Один ученик выходит к доске, накладывает одну веревочку на другую,

говорит, какая веревочка длиннее. )

— Кто догадался, какая тема нашего урока. Что мы будем сегодня делать?

(Сравнивать отрезки. )

- Какую цель мы поставим: ( Научиться измерять и сравнивать отрезки)

IV. Работа по теме урока

Практическая работа

(На партах у учащихся по два отрезка: красный — 5 см и синий — 8 см.)

— Какой отрезок длиннее? (Синий.)

— Почему так решили? (Это видно на глаз.)

— Как проверить, не ошиблись ли мы? (Измерить длины отрезков.)

— Измерьте длины отрезков. Какой отрезок длиннее и на сколько

сантиметров? (Синий отрезок на 3 см длиннее, так как 8 см — 5 см = 3 см.)

— Каким способом можно еще сравнить длины отрезков? (Наложением.)

— Как правильно наложить отрезки? (Совместить начала отрезков.)

— Какой отрезок длиннее и на сколько? (Синий, на незакрытую часть.)

— Отогните ее.

— Какой отрезок короче? (Красный короче на отогнутую часть.)

— Как думаете, чему равна длина отогнутого отрезка? (3 см.)

— Измерьте длину отогнутого отрезка. (3 см.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 108, чему мы должны научиться сегодня на уроке.

(Измерять и сравнивать отрезки.)

— Назовите три способа сравнения отрезков. (На глаз, наложение,

измерение.)

— В каком случае нельзя сказать, на сколько один отрезок длиннее или

короче другого? (При измерении на глаз.)

№ 2 (с. 108).

— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Измерим первый

отрезок и начертим отрезок такой же длины в тетради. Измерим второй

отрезок и начертим отрезок такой же длины в тетради.)

— Начертите отрезки.

(Проверка.)

— Отрезки какой длины вы начертили? (10 см и 9 см.)

— Какой отрезок длиннее и на сколько? (Красный, на 1 см.)

— Какой отрезок короче и на сколько? (Синий, на 1 см.)

— Как узнали? (10 см — 9 см = 1 см.)

№ 3 (с. 108).( слайд 12)

— Прочитайте задание. Объясните. (Чтобы узнать, на сколько сантиметров

один отрезок длиннее другого, нужно совместить начала отрезков и измерить

расстояние от конца короткого отрезка до конца длинного отрезка или

совместить начала отрезков и измерить часть, где только один отрезок.)

№ 1 (с. 108).

(Работа в парах. Один ученик называет предыдущее число, а другой —

следующее.)

№ 4 (с. 108).( слайд 13)

— Прочитайте задачу. Что такое пара? (Два предмета.)

— Что считают парами? (Обувь, носки, варежки и т.д.)

— Назовите условие задачи. (Бабушка связала 3 пары носков. Она дала

внукам 2 пары носков.)

— Назовите вопрос задачи. (Сколько пар носков осталось у бабушки ?)

— Назовите решение задачи. (3 — 2 = 1 (п.).)

— Ответьте на вопрос задачи. (Осталась 1 пара носков.)

— Почему задачу решали вычитанием? (Бабушка отдала носки, их стало

меньше.)

— У бабушки осталась 1 пара носков, сколько это носков? (2.)

№ 5 (с. 108).( слайд 14)

(Самостоятельное выполнение. Проверка.

Решение: 2 + 2 = 4 (п.).

Ответ: 4 пирога.

— Почему вы решили, что с капустой 2 пирога, ведь в задаче это не сказано?

(В задаче сказано, что пирогов с капустой столько же, сколько с яблоками,

значит их 2.)

№ 6 (с. 109).

— По первому рисунку составьте задачу, которая решается сложением. (У

Лены 6 кубиков, а у Оли 3 кубика. Сколько кубиков у девочек?)

— Как будете решать задачу? (6 + 3.)

— Объясните, как будете прибавлять число 3. (б + 2 + 1 = 9. К 6 прибавили 2,

получилось 8. К8прибавили 1, получилось 9.)

— По второму рисунку составьте задачу, которая решается вычитанием. (У

Пятачка было 6 шариков, 2 шарика улетели. Сколько шариков осталось у

Пятачка 7)

— Назовите решение задачи. (6 — 2.)

— Объясните, как будете вычитать 2. (6 — 1 — 1 = 4. Из 6 вычли 1,

получилось 5. Из 5вычли 1, получилось 4.)

№ 7 (с. 109).

(Первый пример объясняет один ученик всему классу. Второй и третий

примеры учащиеся разбирают в парах, остальные решают самостоятельно.

Взаимопроверка.)

— Оцените своего товарища.

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 37.

VII. Рефлексия

— Кто научился измерять и сравнивать отрезки? Выйдите сюда.

- Кто понял, но ещё нужна помощь одноклассника или учителя, выйдите

сюда.

- Кто совсем ничего не понял, встаньте рядом со мной.

А теперь давайте заглянем в нашу шкатулку и ответим на вопрос, кто самый

главный на уроке?

- Давайте оценим свою работу на уроке

- поднимите красный карандаш те, кто считает, что вы научились

сравнивать отрезки и можете помочь другим;

-зелёный карандаш: вы считаете, что научились сравнивать отрезки, но вам

ещё нужна помощь;

-синий карандаш: вы считаете, что было трудно на уроке, и вам требуется

помощь

- Сейчас пришло время заглянуть в волшебную шкатулку, а потом скажете

мне кто же был самым важным на нашем уроке (подхожу к каждому и в

зеркале, которое в шкатулке каждый видит себя).

- Вы удивлены? Кого ты увидел? А кого ты увидела?

- Каждый увидел сам себя, потому что каждый из вас сегодня на уроке был

главным, важным и я увидела себя. Без вас учеников и без учителя сегодня

урок не состоялся бы.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие способы сравнения отрезков вы узнали? ( на глаз, наложением,

измерением)



В раздел образования