Автор: Ухарская Лилия Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ ООШ ст. Черноярской
Населённый пункт: РСО- Алания, Моздокского района
Наименование материала: методическая разработка сюжетного урока по физической культуре в 4 классе
Тема: Подвижные игры: "Королевство Волшебных мячей"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа ст. Черноярской
Моздокского района РСО-Алания
Урок по физической культуре в 4 классе.
Тема: «Подвижные игры»
(технологическая карта урока)
Учитель: Ухарская Л.В
РСО-Алания, Моздокский район ст. Черноярская
16.02.2021г
ст. Черноярская
Класс: 4
Учитель: Ухарская Л.В.
Количество учащихся в классе: 14
Присутствовали на уроке: 13
Тема урока: Подвижные игры
.
Тип урока: Комплексный. Сюжетный урок (урок путешествие).
Дата проведения: 20.12.2021 г.
Дидактические задачи урока:
Образовательные (предметные):
- Освоение правил игры, упражнений для формирования осанки.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
- Формирование осанки.
- Развитие ловкости, скоростно-силовых и координационных способностей через подвижные игры и игровые упражнения с мячами
- Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем.
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, дисциплинированности, ответственности, взаимопомощи, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Цель урока: Развитие интереса к подвижным и спортивным играм, посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся
в спортивно-игровой деятельности. Способствовать развитию двигательной реакции, координации и внимания. Содействовать
гармоничному физическому развитию организма.
Совершенствовать навыки бега, ходьбы, прыжков, навыки ведения баскетбольного мяча, футбольного мяча; ознакомление с мячами,
использование их в спортивных играх.
Формирование УУД:
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Регулятивные: развитие скоростно-силовых качеств, координаций движений, внимание, коммуникативных навыков обучающихся, умение
планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Личностные: привитие интереса к занятиям физической культурой и к подвижным играм в частности.
Коммуникативные: развитие умения общаться со сверстниками в коллективных действиях, эстафетах, умения четко и организованно
работать в группе. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций.
Продолжительность урока- 40 мин.
Место проведения: спортивный зал
Технологическая карта урока
Этап урока
(занятия)
Цель и задачи
Время
(в мин.
)
Содержание урока (занятия):
деятельность педагога (с описанием
форм, средств, технологий, методов,
приемов) и деятельность обучающихся
Общие
методические
указания по
проведению
урока (занятия)
Результаты
Ориентировочно
-мотивационный
этап
Развитие
интереса к
подвижным
играм. Развитие
умения выделять
и формулировать
то, что усвоено и,
что нужно
усвоить.
10 мин
Построение, приветствие, рапорт.
Подготовка к изучаемому материалу.
Построение в шеренгу (по росту).
Учитель: Ребята, сегодня наш урок пройдет
под девизом "Мы веселые ребята, любим,
прыгать и играть, так попробуй нас
догнать!". А Вы все любите играть?
Учитель: Хотите побывать в королевстве
Волшебных мячей? Я расскажу вам про
Королевство волшебных мячей. Жители
этого королевства играют только в такие
игры, где есть мяч. Назовите виды спорта,
где нужен мяч? (ответы детей футбол,
волейбол, баскетбол, поло водное, хоккей с
мячом, теннис и т.п.) Ребята, вы поняли, чем
мы будем заниматься? Чему посвящен наш
урок? (ответы детей - подвижным играм с
мячами). Ну, что отправляемся в
путешествие?
Учитель: Сегодня к нам в гости придет
Веснушка. А назвали ее так, потому, что у
нее веснушки круглые и их очень у неё
много. Но что-то она опаздывает. Давайте-
ка мы ее позовем.
Веснушка: Ну что вы кричите. Я уже
проснулась, вот только никак не могла
встать. А потом встала, но поняла, что еще
не проснулась.
Учитель: Ребята, я, кажется, догадываюсь,
Обратить
внимание на
внешний вид
учащихся, умение
находить свое
место в шеренге.
Осуществлять
контроль за
проведением ОРУ.
Уметь проявлять
внимательность и
дисциплинированность.
Формировать
представления о технике
безопасности на уроках
физической культуре.
Извлекать необходимую
информацию из рассказа
учителя.
Формировать умения
реагировать на звуковые
команды.
Владеть умением
предупреждать
конфликтные ситуации во
время занятия, уметь
оценивать ситуацию и
оперативно принимать
решения, сохранять
правильную осанку при
разнообразных формах
движения.
Уметь контролировать и
оценивать свои действия.
Уметь технически
правильно выполнять
двигательные действия.
что Веснушка забыла, что-то сделать,
поэтому и зевает до сих пор. Что же забыла
сделать Веснушка? . (Ответы детей)
Веснушка:А для чего ее делать, лучше
подольше поспать. А вы умеете делать
зарядку?
Учитель: Нет, Веснушка, зарядка очень
нужна. Ребята, расскажите, для чего надо
делать зарядку. (Ответы детей)
Веснушка: А, вы сможете показать, как вы
делаете зарядку?
Учитель: Конечно, ребята тебе покажут. А
ты смотри и учись.
Ребята, давайте, чтобы нам было удобно
выполнять зарядку, перестроимся в две
шеренги (дети перестраиваются в две
шеренги) и делают зарядку.
ОРУ на месте.
Учитель: Веснушка, почему ты плачешь?
Веснушка: Я очень люблю петь, да и
танцевать тоже. И я хотела подарить
песенку вам. Но пока к вам бежала, все
нотки растеряла. И теперь я не знаю где они,
и не смогу для вас спеть песенку.
Учитель: Не грусти, Веснушка, мы
отправляемся в Королевство волшебных
мячей и можем взять тебя с собой. Сегодня
ветер дул в ту сторону, вдруг мы там найдем
твои нотки.
Веснушка: А, давайте я помогу вам быстрее
перенестись в "Королевство волшебных
мячей". Все ребята закроют глаза, а я
произнесу волшебное заклинание. Раз, два,
три, в королевство волшебных мячей мы
летим.
Деятельность учителя:
Провести построение, проверить готовность
к уроку, создать эмоциональный настрой к
дальнейшим действиям (изучению
материала).
Наводящими вопросами вывести на задачи
урока.
Подготовить организм занимающихся к
работе в основной части урока.
Обращать внимание на правильное
выполнение упражнений (положение рук,
ног, обращать внимание на осанку)
Деятельность учащихся:
Выполнить построение в шеренгу по
одному, в две шеренги.
Слушать наводящие вопросы учителя,
отвечать на них.
Выполнять команды учителя.
Выполнить комплекс упражнений.
Операционно-
исполнительский
этап
Освоение правил
подвижных игр,
умения
организовать игру
самостоятельно.
Закрепление
понятия
двигательных
действий.
Укрепление
здоровья
обучающихся
посредством
развития
физических
качеств,
координационных
25 мин
Учитель: Вот мы и прибыли в страну
«Игралочку». (навстречу детям выходит
житель страны «Игралочки» в руках у него
2 волейбольных мяча)
Учитель: Мы ищем нотки для Веснушки. У
тебя их нет?
1 ученик:
Однажды к нам ноту занес ураган,
Но просто так я её не отдам.
Нотку получит лишь смелый и ловкий.
Себя покажите в моей тренировке.
ИГРА-ЭСТАФЕТА "Гонка мячей в
колонне". Две команды по 6-8 человек
становятся в колонны по одному на
расстоянии четырех шагов одна от другой.
У стоящих впереди в руках по
Следить за
соблюдением ТБ,
правил игры.
Коррекция
действий
учащихся по
необходимости.
Овладение навыками
изучаемых двигательных
действий в
изменяющихся внешних
условиях.
Описывать правила игры,
осваивать ее
самостоятельно с
выявлением и
устранением ошибок.
Взаимодействовать со
сверстниками в процессе
совместного выполнения
упражнений, соблюдать
правила безопасности.
Применять освоенные
двигательные действия в
способностей.
волейбольному мячу. По сигналу
начинается передача мячей стоящему
сзади двумя руками за головой. Когда мяч
дойдет до последнего, он бежит с мячом
вперед (все делают шаг назад), становится
первым и снова передает мяч назад сверху
и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока
каждый из игроков команды не побывает
первым.
Важно следить за тем, чтобы мяч
передавался прямыми руками с наклоном
назад, а дистанция между игроками в
колоннах была не менее 50 сантиметров.
1 ученик: Молодцы, ловкие вы ребята,
берите ноту и дальше в путь.
Учитель: Вот мы и пришли в другую
страну. Страну «Ловкачей». (Выходит
житель страны).
Учитель: Мы ищем нотки для Веснушки.
У тебя их нет?
2 ученик:
Волшебную ноту не отдам никому,
Такая нота нужна самому
Что вы можете мне предложить?
Попробуйте ловкостью меня удивить!
ИГРА-ЭСТАФЕТА "Посадка
картошки".
Создаются две команды по 4 - 6 человек.
Игроки выстраиваются в колонны у
стартовой черты. У игрока, стоящего
первым, в руках баскетбольный мяч
(картошка). На расстоянии 20 - 30 шагов от
каждой команды лежит обруч (лунка). По
игровой деятельности.
сигналу первые игроки бегут к «лункам» и
«сажают» картошку, затем возвращаются и
передают эстафету следующему игроку,
который бежит «собирать» картошку, и т. д.
Побеждает команда, первая «посадившая» и
«собравшая» всю картошку.
2 ученик: С моим заданием вы
справились ловко,
Вам помогла моя тренировка.
Волшебную нотку скорее берите,
И в дальний путь с ней поспешите!
Учитель: А это, наверное, страна
"Драконов". Выходит житель страны.
Учитель: Мы ищем нотки для Веснушки.
У тебя их нет?
3 ученик:(в руках 2 обруча)
Если драконов вы не боитесь,
То в эстафете с ними сразитесь.
Опасные игры вас ждут, господа.
Кто не боится, пусть выйдет сюда!
Игра-эстафета "В пасти у дракона".
Свободные ученики держат обручи
вертикально на расстоянии 7-10 шагов от
команд, а перед командами - предмет
(набивной мяч, флажок, городок), который
надо обегать.
По сигналу учителя первые игроки бегут
вперёд, пробегают сквозь обруч (наклонится
как можно ниже, постараться не задеть
обруч), оббегают фишку и бегут назад к
своим командами, снова
преодолевают обруч. Эстафета
заканчивается, когда упражнение
выполнили все игроки.
3 ученик: Молодцы, смелые вы ребята.
Берите ноту и до свидания.
Учитель: Вот мы добрались до страны
"ЗАГАДОК". (Выходит житель страны).
Учитель: Мы ищем нотки для Веснушки.
У тебя их нет?
4 ученик:
Ноту, конечно, я отдам
Но придется потрудиться вам
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.
Загадки:
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы...
(футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ...(волейболе)
Есть спортивная игра,
Угадайте, детвора.
Я хожу на тренировку,
Там бросаю мячик ловко,
И стучу я им об пол.
Что же это?- ...(Баскетбол)
Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …
(Теннис)
4 ученик: Молодцы, возьмите нотку
Учитель: Вот мы прибыли в страну
"Любителей баскетбола". (Выходит житель
страны).
Учитель: Мы ищем нотки для Веснушки.
У тебя их нет?
5 ученик:(в руках 2 баскетбольных мяча)
Слыхала я про вас. Давно уже жду,
Вашу нотку в кармашке держу.
С вами я тоже хочу поиграть,
Повеселиться и мяч покидать.
Игра с баскетбольными мячами
«Ведение мяча».Игроки выстраиваются в
колонны у стартовой черты. У первых
игроков в руках баскетбольные мячи. По
сигналу первые номера
начинают ведение мяча, обходя флажки, и,
возвратившись назад,
передают мяч следующим игрокам.
Выигрывает команда, первой
закончившая эстафету.
5 ученик: Молодцы, ребятки, получайте
нотку.
Учитель: Ну, что отправляемся в страну
"Футболистов". (Выходит житель страны).
Учитель: Мы ищем нотки для Веснушки.
У тебя их нет?
6 ученик:(в руках 2 футбольных мяча)
В стране сегодня праздник
Чтоб ноткой завладеть,
Футбольными мячами
Должны вы овладеть.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «Футбол». Игроки
выстраиваются в колонны у стартовой
черты. У ног первых игроков футбольные
мячи. По сигналу первые номера
начинают ведение футбольного мяча,
обводят флажки, и, возвратившись назад,
передают мяч следующим игрокам.
Выигрывает команда, первой
закончившая эстафету.
6 ученик: Молодцы, нотку берите.
Учитель: А теперь мы отправляемся в
страну "Теннисный мир". (Выходит житель
страны в руках у него 2 теннисных мяча и 2
ракети).
Учитель: Мы ищем нотки для Веснушки.
У тебя их нет?
7 ученик:
Этот мяч хоть не большой,
Хочет поиграет с тобой.
Если понравится эта игра
Нотку свою подарю я тогда.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «Теннис». Игроки
выстраиваются в колонны у стартовой
черты. У первых игроков в руках ракетки
для тенниса и теннисные мячи. По сигналу
первые номера начинают переноску
теннисного мяча, оббегают флажки, и,
возвратившись назад, передают мяч и
ракетку следующим игрокам. Выигрывает
команда, первой закончившая эстафету.
Учитель: Вот мы и собрали 7 нот. А кто
сможет их расставить на нотном стане и
сказать как они называются ? (ответы
детей). И у нас получилась музыка!!!
Веснушка: Спасибо вам ребята, что вы
взяли меня с собой. Я узнала столько новых
и интересных игр.
Нотки вы освобождали
И с мячами вы играли
Все в порядке, вот и диск
Все на танец становись!
(Дети танцуют под музыку «Барбарики»)
Деятельность учителя:
Знакомит учащихся с правилами
подвижных игр (организует игру),
Деятельность учащихся:
Выполняют задания.
Освобожденные ученики выдают
инвентарь, помогают учителю.
Рефлексивно-
оценочный этап
Формирование
умения адекватно
оценивать
собственное
поведение и
поведение
окружающих.
Формирование
умения
контролировать,
оценивать
учебные действия
в соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации.
3 мин.
Учитель: Вот и закончилось наше
путешествие, на уроке вы все показали
какие вы ловкие, быстрые, ловкие. А теперь,
я предлагаю вам оценить наш урок. Перед
вами три корзины. Над каждой из них
нарисован смайлик.
Зелёный означает – урок прошёл отлично.
Мне было не трудно. Я доволен своей
работой. Я понял тему урока.
Жёлтый – урок прошёл хорошо. Мне было
нелегко. Я вполне доволен своей работой. Я
должен повторить.
Красный – урок прошёл плохо. Мне было
очень трудно. Я не доволен своей работой.
Мне нужна помощь.
Предлагаю вам положить ваши мячики в ту
корзину, как вы оцениваете свою работу на
Подведение
итогов. Отметить
всех учеников.
Указываются
только
положительные
моменты.
Уметь находить
компромиссы.
Формировать
умения
оценивать свою работу на
уроке.
уроке.
Учитель раздаёт детям теннисные мячи, и
они оценивают урок.
Построение в шеренгу. Подведение итогов.
Домашнее задание.
Учитель: На этом урок физкультуры
«Королевство волшебных
мячей» завершается. До свидания, ребята.
Деятельность учителя:
Провести построение. Отметить всех
учеников. Указываются только
положительные моменты.
Деятельность учащихся:
Дети анализируют и объективно оценивают
результаты собственной деятельности.