Напоминание

«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников ,формирование их здорового образа жизни и санитарной культуры».


Авторы: Григоренко Юлия Викторовна, Головкова Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №78
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект открытого занятия по теме :
Тема: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников ,формирование их здорового образа жизни и санитарной культуры».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по теме :

«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья

воспитанников ,формирование их здорового образа жизни и санитарной

культуры».

Воспитатели : Григоренко Ю.В

Головкова Е.В

Цель: Познакомить с Летним садом ,как памятникам садово-паркового искусства,

зелёной зоной отдыха в центре города.

Задачи:

- Учить ребёнка управлять своим телом для формирования эмоциональной

стабильности (упражнения на релаксацию)

- Обогащение словарного запаса (Летний сад , аллея, фонтан , садово-паркового

ансамбль, палуба и т.д.)план , карта.

- Развитие крупной и мелкой моторики;

- Разучивание упражнения на дыхание;

- Продолжать развивать словообразование (малиновый и т.д.)

- Познакомить с планом и его использованием

- Повторить счёт в пределах 10;

- Воспитывать умение работать в команде.

ХОД.

Кукла: Здравствуйте ,ребята ,я необычная ,волшебная кукла .

Я пришла в вашу группу 1 Марта .

Какое время года началось с моим появлением ?

Дети: Весна.

Воспитатель:

Весной приходит много радостных событий .

- Становиться тепло

-День увеличивается

-Солнце начинает припекать

-Появляется первая зелень

Но ваш организм за долгую холодную зиму потратил много сил ,а чтобы их

восстановить ,нам нужны витамины .Какие витамины вы знаете? «А», «В», «С».

Обычные витамины можно купить в аптеке ,а я хочу рассказать о

волшебных ,которые хранятся в специальной шкатулке , в Красном саду самого

первого парка Санкт-Петербурга « Летнего сада».

Вы хотите побывать в Летнем саду?

Дети

:

Да

Выполнить интересные задания и найти заветную шкатулку ?

Дети

:

Да

Тогда в путь , а я дам вам с собой чемоданчик с подсказками

( Показываем ЛЭПБУК).

Воспитатель: Мы поедем на автобусе ,так как Летний сад – это памятник

парковый ансамбль, садово-паркового искусства в Центральном районе СПБ.

Вот и наш транспорт ,занимайте свои места ,а в пути сделаем гимнастику для

наших пальчиков

Гимнастика : ЁЖИКИ

Итак , мы входим в парк . Обратите внимание на его решётку – она одна из самых

красивых в мире .Её украшают вазы с цветами .Теперь вдохните поглубже ,

чувствуете какой свежий воздух?(ПОТОМУ ЧТО МНОГО ДЕРЕВЬЕВ И ФАНТАНОВ)

А вот и план парка.

Пункт №1 – Дворец Петра I .

Чтобы туда попасть нужно пройти 2 сектора влево. Посмотрите ,раньше к Дворцу

можно было не только подойти по земле ,но и подплыть на лодке (ПОКАЗЫВАЕМ

КАРТИНКУ)

А гребли на лодках матросы – сильные и смелые люди .

Руки сцеплены за спиной!!!

Стало палубу качать !

Ногу к палубе прижать !

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

ВДОХ-ВЫДОХ

Петр

I

:

Нравится ,вам ,ребята , этот парк Красный сад ?

Дети

:

Да, очень ,но нам нужно отыскать Красный сад.

Петр

I

:

Есть в этом парке такая диковинка. Я велел посадить в нём лекарственные

травы, пряности , овощи и фрукты ,а те ,что бояться морозов Хранитель сада

прячет в теплице.

Самый первый картофель ,который я привёз из Голландии в Россию ,я посадил

именно в Красном саду .

Петр

I

: Ищите Хранителя сада ,отправляйтесь в Пункт №2.

Это Чайный домик .

Если ответите на все вопросы ,говорящая чашка укажет вам ,куда дальше

двигаться .

Вам надо пройти на 2 сектора прямо

До свидания , ребята!

Воспитатель

:

Предлагаю пройти спортивной ходьбой ,ВПЕРЁД

Какой красивый чайный домик ,мне очень-очень захотелось чаю, вот только

КАКОЙ ЖЕ ВЫБРАТЬ ?

Чашка: Здравствуйте ,ребята!

Дети

:

Здравствуйте , чудесная говорящая чашка, помогите нам пожалуйста найти

Хранителя Красного сада.

Воспитатель

:

Но мы шли очень быстро ,а теперь хотим пить ,не угостите ли на

чаем?

О.Д:(логопед) Чай очень горячий .Давай его остудим .Дуют на горячий чай .

А какой бывает чай?

Дети: ( ЧЁРНЫЙ ,ЗЕЛЁНЫЙ)

О.Д: :(логопед) А ещё в чай можно добавить разные полезные травы ,ягоды.

Если положить мяту ,с каким ароматом будет чай ?- КАКОЙ? Чай?

Ромашку ( ромашковый),Малину (малиновый),Цветы липы (липовый),Смородину

( смородиновый).

Молодцы!!! Вы утолили жажду !!! Выпили полезный чай с разными добавками .

А что делают с посудой потом? ДЕТИ: МОЮТ ,НАДО ПОМЫТЬ .

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ! 1,2,3,4,5

- Мы посуду перемыли

А теперь идите 3 сектора вправо ,там увидите памятник дедушке Ивану

Андреевичу Крылову, он вам поможет .

Чтоб в дороге не скучать, мы поскачем как лошадки .

Замелькали наши ножки,

Мы поскачем по дорожке ,

Но внимательнее будьте ,

Что вам делать не забудьте !

Воспитатель

:

Вот и памятник Ивану Андреевичу Крылову. Он писал смешные и

поучительные истории ,только вместо людей изображал в своих стихах животных.

Герои его басен расположились вокруг его кресла . Вы узнали кого-нибудь?

Дети: Мартышка ,Мартышку.

Воспитатель

:

Мартышка поможет нам добраться до Хранителя Красного сада.

Мартышка: Хорошо ,только сначала потанцуйте со мной и моими

друзьями ,зверями жарких стран . ИГРОПЕСЕНКА « У ЖИРАФА»

До свидания, ребята держите путь мимо Гербового фонтана на Птичий двор .

Воспитатель

:

Пробежим вокруг фонтана ,

Поиграем с каплями

Капли в лучиках сверкают

Капли с нами поиграют.

Воспитатель

:

Мы пришли на Птичий двор.

Воспитатель

:

Ах ,какие красивые скульптуры , давайте и мы на одну минутку тоже

превратимся в мраморные статуи .Играем в Море волнуется .

Воспитатель

:

Вот и пруд смотрите , какие красивые лебеди по нему плавают .

Давайте присядем на скамейку , отдохнём и порадуемся тёплому весеннему

солнышку.

Дети садятся на стульчики ,расслабляются

( все мышцы и закрывают глаза )

Я на солнышке лежу ,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем ,глазки отдыхают .

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится .

Вдруг мы слышим : Бом-бом-бом !

Прогуляться вышел гром .

Гремит гром ,как барабан.

Бам-Бам-Бам!

Смотрите, ребята лебеди дали нам подсказку стрелка ,а на ней написано ( 4

отсека по аллее старых лип назад)

Над красавицей Невой

Липы шелестят листвой .

Липы все пересчитаем

В Красный сад мы попадаем !

Воспитатель: Ой , ребята ,смотрите , кто сажает растения.

Хранителя сада: Здравствуйте , ребята , я Хранитель Красного сада, давно вас

поджидаю .

Но прежде чем свой клад отдать .Загадки загадаю. Отвечайте смело , это нужное

дело: В чём витаминов содержиться больше всего?

Дети: В ОВОЩАХ И ФРУКТАХ.

ЗАГАДКИ:

1.Я сладкий рос на юге.

Как солнышко в листве-

Оранжевый и круглый –

Я нравлюсь детворе.

( АПЕЛЬСИН)

2.Листья плотные, да лаковые .

Плоды жёлтые , да лакомые .

Её скорее скушай .

Созрела ,значит………( ГРУША)

3.Заставить плакать всех вокруг ,Хоть он и не драчун ,а (ЛУК)

4.Без окон без дверей

Полна горница людей (ОГУРЕЦ)

5.И зелен и густ на грядке вырос куст

Покопай немножко –

Под кустом (КАРТОШКА)

Хранителя сада: Молодцы ,ребята ,но сначала последнее испытание – назовите

мне в каких овощах и фруктах живут

ВИТАМИНЫ( КАРТИНКА).



В раздел образования