Напоминание

Сценарий тренинга радости для дошкольников


Автор: Ластовская Галина Семеновна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №19 "Антошка"
Населённый пункт: г.Белгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий тренинга радости для дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий тренинга радости для дошкольников

Участники

Социальный педагог, дошкольники 5–6 лет.

Цель

Организовать тренинг, который поможет детям справиться с нагрузками.

Задачи

Создать условия для того, чтобы повысить эмоциональный статус дошкольников и помочь

им отреагировать негативные эмоции в игре.

Материалы

Мягкий мячик или небольшая мягкая игрушка, небьющаяся миска, бумага А4, цветные

карандаши или фломастеры для детей, большое количество наклеек, стенд, магниты для

рисунков, кнопки или магнитная доска.

Оборудование

Аудиоаппаратура и записи веселых песен для детей.

Примерное время

25–30 минут.

Этап 1. Активирующий. Упражнение

«Покажи радость»

Социальный педагог

1.Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть.

Это значит, что мы будем пополнять наши запасы радости и хорошего настроения. И давайте

сразу сделаем первое упражнение. Оно простое и смешное. Вы готовы?

Дети отвечают.

2.Сейчас я попрошу вас изо всех сил показать мне, как вы радуетесь. Ну-ка, изобразите мне, какое

у вас тогда лицо, какие движения. Что вы делаете, как двигаетесь, что говорите? Можно

показывать как угодно. На это у нас будет одна минута. Сейчас я включу песенку и начнем.

Включает песню, например «Арам-зум-зум».

3.Прошу!

Дети изображают разные гримасы и движения, могут что-то говорить, кричать, бегать. Время

одна минуту, затем выключается музыка.

4.Ребята, я сама так развеселилась, глядя на вас. Вот вы умницы! Умеете радоваться.

Далее комментирует свои наблюдения.

5.Я заметила, что некоторые из вас (называет имена детей) во время радостных событий прыгают,

скачут. Другие (называет имена) больше выражают свою радость лицом. А кто-то был такой

спокойный (называет их имена) или даже показал не радость, а другое чувство.

Если были дети, кто демонстрировал мрачную или печальную мимику, называет их имена.

6.Мы все разные, но нам всем нужно хотя бы иногда быть счастливыми и радостными. И мы

сейчас поиграем в одну игру, в которой каждый кое-что скажет.

Упражнение «Моя радость»

5 минут

Ребята, прошу всех сесть на стульчики. Вот у меня есть мягкий мячик (или мягкая игрушка).

Сейчас мы будем передавать его друг другу по кругу и называть по одному слову, которое будет

означать что-то, от чего мы радуемся, бываем счастливыми. Начну я, потом передам мячик тебе.

Называет имя ребенка, с которого начнет; желательно выбрать активного жизнерадостного

ребенка.

1.Ты передашь мячик ему.Называет имя ребенка, который сидит рядом с первым.

2.И так далее. Начинаем. Моя радость и счастье – это…

Социальный педагог называет предметы и явления, которые приносят радость, например: семья,

чай, спорт, кошки, книжки. Передает мяч ребенку. Дети передают мяч друг другу и называют что-

то, что их радует. Социальный педагог при необходимости помогает наводящими вопросами:

«Может быть, рядом с каким-то человеком весело и радостно?», «Какая-то игра?», «Какая-то

еда?», «Погода?», «Игрушка?», «Животное?», «Занятие?»

Этап 2. Основной. Упражнение «Передай

смешинку»

5 минут

Ребята, не убирайте мячик (игрушку), он нам понадобится для нашей суперигры. Только я еще

добавлю к игре вот такую тарелочку.

Берет небьющуюся тарелку.

1.Готовы? Сейчас расскажу, что мы будем делать. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Передай

смешинку». Наш мячик становится смешинкой. Он очень любит смеяться. Смотрите, я кладу его

на тарелочку.

Кладет мяч на тарелку.

2.Сейчас мы будем передавать его друг другу по кругу и во время этого будем говорить: «ха-ха-

ха». А передавать будем вот так – держать тарелочку на ладонях.

Показывает: обе ладони вверх, на них тарелочка.

3.Передает мяч первому ребенку и включает веселую песню, например «Если весело живется,

делай так». Игра начинается. Социальный педагог наблюдает за тем, как дети реагируют:

раскрепощаются ли в игре, радуются ли. Если у ребенка не получается передать мячик соседу,

социальный педагог помогает ему. При желании он озвучивает дополнительные условия: «теперь

передаем, стоя на одной ноге», «а теперь с закрытыми глазами», «теперь делаем еще и смешное

лицо», «а теперь передаем и вместо “ха-ха” хрюкаем», «…мяукаем», «…поем». После того как

воспитанники передадут тарелку с мячиком-смешинкой два–три раза по кругу, педагог-психолог

выключает музыку.

Арт-упражнение «Два рисунка»

5 минут

Ребята, давайте ненадолго сядем на места и поговорим. Скажите, вы могли бы мне показать, что в

вас меняется, когда вам грустно и когда радостно? Давайте попробуем это нарисовать.

Социальный педагог раздает каждому ребенку по два листа А4, цветные карандаши или

фломастеры.

1.Ребята, сейчас мы порисуем. У вас есть листочки и карандаши. Давайте сначала нарисуем что-

то, из-за чего вам было недавно грустно или вы злились. Рисовать можно как угодно – можно

кого-то или что-то нарисовать, а можно просто чиркать по листу, оставлять штрихи, круги, что

захотите. Рисуем!

Все рисуют. Социальный педагог подходит к детям, аккуратно расспрашивает, что именно

нарисовано – какое событие, какое переживание. Дает поддерживающую обратную связь: «это

правда тяжело», «ох как обидно», «бедняга», «вот это ты злился!» Когда рисунки готовы, педагог

хвалит детей.

2.Я вижу такие выразительные рисунки! Какие вы молодцы! Давайте теперь сделаем кое-что с

этими рисунками. Мы как будто уничтожим те плохие чувства, которые вы на них нарисовали. А

для этого мы сделаем с этими рисунками то, что сами захотим. Например, мы можем исправить их

– нарисовать рядом что-то хорошее, украсить их, заклеить наклейками.

Показывает стопку наклеек.

3.Или можем уничтожить рисунки, скомкать, порвать листочки. А можем мелко-мелко свернуть

листочек и спрятать где-то у меня в кабинете. Кто как захочет. Приступаем.

Дети заклеивают рисунки наклейками или рвут, комкают, прячут рисунки. В это время важно

поддерживать отреагирование – не запрещать злиться или топтать лист, выражать понимание

эмоций ребенка: «я понимаю твою злость», «я чувствую, как это было для тебя тяжело».

4.А теперь возьмите еще по одному листочку и нарисуйте второй рисунок, который связан с

радостью. Но рисовать мы будем необычно. Во-первых, берите карандашики не в ту руку, какой

рисуете обычно.

Левши в правую, правши в левую.

5.А во-вторых, рисуйте не какой-то сюжет, а узоры – линии, круги, волны. Включаю нашу

веселую музыку и начинаем.

Включает музыку, например «Танец маленьких утят», дети рисуют. Когда рисунки готовы,

педагог хвалит детей.

6.Умницы! Какие милые, радостные, счастливые рисунки получились! Давайте повесим эти

рисунки на стенд (на доску). А после занятия тот, кто захочет, возьмет рисунок с собой домой.

Дети закрепляют рисунки.

Игра «Голова – колени – пальцы»

5 минут

У меня есть еще одна игра, чтобы мы подвигались и повеселились. Вы готовы? Повторяйте мои

движения!

Первый раз педагог показывает движения без музыки, потом под музыку. Каждое движение на

протяжении игры он громко называет вслух. Дети выполняют все движения обеими руками.

Движения, которые педагог показывает детям: «голова» – схватиться за голову; «колени» –

схватиться за колени; «пальцы» – руки перед собой, согнуть в локтях, соединить пальцы на

каждой руке так, чтобы соприкоснулись подушечки, как будто держим щепотку песка; «глаза» –

закрыть ладонями глаза; «уши» – закрыть ладонями уши; «нос» – закрыть ладонями нос; «губы» –

приложить пальцы к губам.

1.Голова – колени – пальцы – голова – колени – пальцы – голова – колени – пальцы – колени –

пальцы – колени – пальцы – глаза – уши – губы – нос.

Повторяет этот ритм три–четыре раза. Дети выполняют упражнение.

2.Ребята, какие вы умницы! Так хорошо все получилось! У нас осталось немного времени, и мы

проведем заключительную игру.

Этап 3. Завершающий. Игра «Стоп-вопрос»

5 минут

Садитесь на свои стульчики, подышите спокойно. Молодцы! Наша заключительная игра такая: я

буду задавать вопрос или задание, а потом закрывать глаза. Вам я дам мячик. Передавайте его

друг другу по кругу. В какой-то момент я скажу «стоп», и тот, у кого в руках окажется мячик,

ответит на мой вопрос или выполнит задание.

Берет мячик.

1.Вот мячик у меня в руках. Задаю вопрос: «Что сегодня было самое веселое?» Берите мячик,

начинайте передавать друг другу, я закрываю глаза. Когда скажу «стоп», отвечает тот, у кого в

руках мячик.

Задает вопросы и дает задания.

2.Ребята, вы такие молодцы! Вы очень хорошо поиграли, мне было очень весело. А как вам?

Слушает ответы, дает обратную связь.

3.Ребята, кто захочет, может взять свой веселый рисунок домой. Я вас всех благодарю, люблю, и

на сегодня я прощаюсь с вами. Спасибо вам за прекрасную работу!



В раздел образования