Автор: Ромашова Елена Вячеславовна
Должность: Педогог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 173
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: В гостях у Феи
Раздел: дошкольное образование
Занятие «В гостях у Феи»
Цели: развивать умение различать предметы по цветам; память, мышление , восприятие цвета;
умение снижать мышечное напряжение.
Оборудование. Световой песочный стол, маленькая куколка с крылышками, вагончики синего и
красного цвета (по количеству детей), кубики синего и красного цвета (по количеству детей), две
корзинки (синяя и красная).
Ход занятия
1.
Приветсвие.
Психолог. Ребята, хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы с вами отправимся в волшебную
страну, которая находится совсем рядом, в нашей песочнице.
- Как вы считаете, на чем мы можем туда отправиться? (Ответы детей). Давайте отправимся туда
на разноцветном поезде. Каждый из нас станет «вагончиком». Вагончиком какого цвета будет
Лиза? (красного), а Максим (синего) и т.д. .Дети выбирают цвет своего вагончика. Возьмитесь за
плечи впереди стоящего. Отправляемся в путь! (Звучит песенка Железновых «Паравозик чух-
чух- чух»)
Упражнение «Здравствуй, песочек»
Психолог. Вот мы и прибыли в волшебную страну.
- Из чего она состоит? (из песка)
-Давайте его потрогаем. Какой он? (Холодный, теплый, приятный, и т. д.)
- А теперь, давайте поздороваемся с ним! Дотронемся до него каждым пальчиком правой
руки, затем левой, потом двумя руками вместе!
А в волшебной песочной стране, нас встречает Фея, это песочная фея, которая живет в волшебной
песочной стране (маленькая куколка с крылышками).Фея рассказывает детям о правилах
поведения в ее печной стране.
2.
Упражнение на цветовое различие.
Ребятки, вспомните, на чем мы приехали в эту волшебную страну? (На паровозике) Давайте,
каждый нарисует вагончик пальчиком на песке и он станет цветным! (по очереди дети рисуют на
световом столе вагончик), затем психолог меняет подсветку в песочнице, а дети угадывают цвет).
Психолог. У меня еще есть вагончики. Они разных цветов (карточки красные и синие). Дети
угадывают цвет. А теперь, давайте на песочнице «построим» поезд. Первыми встанут синие
вагончики, а потом красные.
- А теперь, вагончики перестроятся. Первый вагончик красный, второй – синий, потом
снова красный и опять синий (Чередуем вагончики).
Дети строят поезд.
Психолог. Пусть наш поезд немного отдохнет, а мы поиграем.
3.
Игра «Кубики»
Перед вами на ковре лежит много кубиков. Возьмите себе по одному кубику. Теперь разложите
кубики в корзинки по цвету (Синяя и красная корзина).
Дети раскладывают кубики по корзинкам.
- А теперь, мы поиграем с нашими пальчиками.
4.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Так как мы находимся в волшебной стране, вспомним с вами сказки.
Будем пальчики
считать, Будем сказки
называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку,
дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с
указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой
палец.
4. Прощание.
Упражнение «До свидания, песок»
Психолог. Давайте вспомним, как мы здоровались с песком. А теперь так же попрощаемся с ним.
Дети прощаются с песком сначала пальчиками каждой руки, потом двумя руками вместе. Дети
прощаются с песочной страной и ее хозяйкой песочной Феей.
Психолог. Давайте вспомним, на чем мы приехали в волшебную песочную страну (на паровозике).
Какого цвета был ваш вагончик? (Дети вспоминают и называют цвет своего вагончика). Дети
берутся за плечи друг друга и едут назад в детский сад. (песенка Железновых, Паровозик чух – чух
– чух).
5. Рефлексия.
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
- Какое у вас сейчас настроение?