Напоминание

В гостях у Феи


Автор: Ромашова Елена Вячеславовна
Должность: Педогог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 173
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: В гостях у Феи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие «В гостях у Феи»

Цели: развивать умение различать предметы по цветам; память, мышление , восприятие цвета;

умение снижать мышечное напряжение.

Оборудование. Световой песочный стол, маленькая куколка с крылышками, вагончики синего и

красного цвета (по количеству детей), кубики синего и красного цвета (по количеству детей), две

корзинки (синяя и красная).

Ход занятия

1.

Приветсвие.

Психолог. Ребята, хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы с вами отправимся в волшебную

страну, которая находится совсем рядом, в нашей песочнице.

- Как вы считаете, на чем мы можем туда отправиться? (Ответы детей). Давайте отправимся туда

на разноцветном поезде. Каждый из нас станет «вагончиком». Вагончиком какого цвета будет

Лиза? (красного), а Максим (синего) и т.д. .Дети выбирают цвет своего вагончика. Возьмитесь за

плечи впереди стоящего. Отправляемся в путь! (Звучит песенка Железновых «Паравозик чух-

чух- чух»)

Упражнение «Здравствуй, песочек»

Психолог. Вот мы и прибыли в волшебную страну.

- Из чего она состоит? (из песка)

-Давайте его потрогаем. Какой он? (Холодный, теплый, приятный, и т. д.)

- А теперь, давайте поздороваемся с ним! Дотронемся до него каждым пальчиком правой

руки, затем левой, потом двумя руками вместе!

А в волшебной песочной стране, нас встречает Фея, это песочная фея, которая живет в волшебной

песочной стране (маленькая куколка с крылышками).Фея рассказывает детям о правилах

поведения в ее печной стране.

2.

Упражнение на цветовое различие.

Ребятки, вспомните, на чем мы приехали в эту волшебную страну? (На паровозике) Давайте,

каждый нарисует вагончик пальчиком на песке и он станет цветным! (по очереди дети рисуют на

световом столе вагончик), затем психолог меняет подсветку в песочнице, а дети угадывают цвет).

Психолог. У меня еще есть вагончики. Они разных цветов (карточки красные и синие). Дети

угадывают цвет. А теперь, давайте на песочнице «построим» поезд. Первыми встанут синие

вагончики, а потом красные.

- А теперь, вагончики перестроятся. Первый вагончик красный, второй – синий, потом

снова красный и опять синий (Чередуем вагончики).

Дети строят поезд.

Психолог. Пусть наш поезд немного отдохнет, а мы поиграем.

3.

Игра «Кубики»

Перед вами на ковре лежит много кубиков. Возьмите себе по одному кубику. Теперь разложите

кубики в корзинки по цвету (Синяя и красная корзина).

Дети раскладывают кубики по корзинкам.

- А теперь, мы поиграем с нашими пальчиками.

4.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Так как мы находимся в волшебной стране, вспомним с вами сказки.

Будем пальчики

считать, Будем сказки

называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку,

дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с

указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой

палец.

4. Прощание.

Упражнение «До свидания, песок»

Психолог. Давайте вспомним, как мы здоровались с песком. А теперь так же попрощаемся с ним.

Дети прощаются с песком сначала пальчиками каждой руки, потом двумя руками вместе. Дети

прощаются с песочной страной и ее хозяйкой песочной Феей.

Психолог. Давайте вспомним, на чем мы приехали в волшебную песочную страну (на паровозике).

Какого цвета был ваш вагончик? (Дети вспоминают и называют цвет своего вагончика). Дети

берутся за плечи друг друга и едут назад в детский сад. (песенка Железновых, Паровозик чух – чух

– чух).

5. Рефлексия.

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Какое у вас сейчас настроение?



В раздел образования