Напоминание

"Мотивация к выполнению домашнего задания младших школьников"


Автор: Смаглий Екатерина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 44"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: статья
Тема: "Мотивация к выполнению домашнего задания младших школьников"
Раздел: начальное образование





Назад




Поступая в школу, ребенок понимает, что он имеет статус школьника, в

связи

с

этим,

у

него

появляются

другие

обязанности.

А

именно,

новая

обязанность,

при

переходе

во

второй

класс

это

выполнять

домашнее

задание.

Все дети разные. Некоторые не сразу понимают, что выполнение домашнего

задания – это не желание, а прямая обязанность. Есть дети, которые считают

это ненужным, неинтересным, необязательным. Так считает часть детей, но

это неправильная позиция. Родителям следует с первых дней второго года

обучения прививать ребенку привычку систематически выполнять домашнее

задание.

И

желательно,

чтоб

ребенок

выполнял

его

сам,

а

родитель

обязательно проверил, т.к. формируется база знаний. Нередки случаи, когда

родители сталкиваются с тем, что ребенок не желает/ не хочет/ ему не

интересно выполнять домашнее задание.

Как в таких ситуациях вести себя родителю? Как не дойти до «двоек» за

невыполнение

домашнего

задания?

На

какие

«хитрости»

можно

идти

родителю? Как мотивировать ребенка? Какие правила нужно сформулировать

в первую очередь?

1.

Спросить,

кем

хочет

быть

и

подвести

к

мысли,

что

чтобы

стать

(профессия) нужно быть умным, хорошо учиться, много знать.

2.

Тебе скучно? А ты сделал что-нибудь, чтоб не было скучно? Ты! А не

учитель, не мама.

3.

Придерживаться правила «Сделал дело - гуляй смело»

4.

Приучать

к

слову

«надо».

Ребенок

должен

знать,

что

выполнение

домашнего задания – это его обязанность.

5.

Продумать максимально эффективный режим: кто-то делает все сразу,

кто-то делает перерывы.

6.

Домашнее задание выполнять с переключением деятельности: решать/

читать/ написать упражнение/ рисовать.

7.

Ввести правило – домашнее задание должно быть написано правильно и

аккуратно.

8.

При невыполнении – наказание.

9.

В выходные – отдых! Только читать. Ребенок должен читать каждый

день.

10. Игра

«100

шагов

до

мечты».

Рисуете

сетку

из

100

клеточек

в

последней изображение того, что очень хочет ребенок, но сразу не

купить. Получил «5» или «похвалу», сделал какое-то дело, которое

полезно окружающим, но не входит в обязанности – закрашиваешь одну

клетку. Получил «2» или замечание – дорисовал еще клетку. Дошел до

последней – получи приз.

11. Главное - ХВАЛИТЬ, ХВАЛИТЬ, ХВАЛИТЬ!

В идеале, стремиться к тому, чтоб ребенок сам дошел до мысли: «Мне

самому интересно и нужно учиться».



В раздел образования