Автор: Смаглий Екатерина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 44"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: статья
Тема: "Мотивация к выполнению домашнего задания младших школьников"
Раздел: начальное образование
Поступая в школу, ребенок понимает, что он имеет статус школьника, в
связи
с
этим,
у
него
появляются
другие
обязанности.
А
именно,
новая
обязанность,
при
переходе
во
второй
класс
–
это
выполнять
домашнее
задание.
Все дети разные. Некоторые не сразу понимают, что выполнение домашнего
задания – это не желание, а прямая обязанность. Есть дети, которые считают
это ненужным, неинтересным, необязательным. Так считает часть детей, но
это неправильная позиция. Родителям следует с первых дней второго года
обучения прививать ребенку привычку систематически выполнять домашнее
задание.
И
желательно,
чтоб
ребенок
выполнял
его
сам,
а
родитель
обязательно проверил, т.к. формируется база знаний. Нередки случаи, когда
родители сталкиваются с тем, что ребенок не желает/ не хочет/ ему не
интересно выполнять домашнее задание.
Как в таких ситуациях вести себя родителю? Как не дойти до «двоек» за
невыполнение
домашнего
задания?
На
какие
«хитрости»
можно
идти
родителю? Как мотивировать ребенка? Какие правила нужно сформулировать
в первую очередь?
1.
Спросить,
кем
хочет
быть
и
подвести
к
мысли,
что
чтобы
стать
(профессия) нужно быть умным, хорошо учиться, много знать.
2.
Тебе скучно? А ты сделал что-нибудь, чтоб не было скучно? Ты! А не
учитель, не мама.
3.
Придерживаться правила «Сделал дело - гуляй смело»
4.
Приучать
к
слову
«надо».
Ребенок
должен
знать,
что
выполнение
домашнего задания – это его обязанность.
5.
Продумать максимально эффективный режим: кто-то делает все сразу,
кто-то делает перерывы.
6.
Домашнее задание выполнять с переключением деятельности: решать/
читать/ написать упражнение/ рисовать.
7.
Ввести правило – домашнее задание должно быть написано правильно и
аккуратно.
8.
При невыполнении – наказание.
9.
В выходные – отдых! Только читать. Ребенок должен читать каждый
день.
10. Игра
«100
шагов
до
мечты».
Рисуете
сетку
из
100
клеточек
–
в
последней изображение того, что очень хочет ребенок, но сразу не
купить. Получил «5» или «похвалу», сделал какое-то дело, которое
полезно окружающим, но не входит в обязанности – закрашиваешь одну
клетку. Получил «2» или замечание – дорисовал еще клетку. Дошел до
последней – получи приз.
11. Главное - ХВАЛИТЬ, ХВАЛИТЬ, ХВАЛИТЬ!
В идеале, стремиться к тому, чтоб ребенок сам дошел до мысли: «Мне
самому интересно и нужно учиться».