Напоминание

"Лаборатория маленьких экспериментаторов"


Автор: Часовитина Надежда Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ№14
Населённый пункт: г Новотроицк Оренбургской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Лаборатория маленьких экспериментаторов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей

средней группы «Лаборатория маленьких экспериментаторов»

Задачи:

-Формировать знания детей о свойствах магнита.

-Учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному

поиску ответа на вопрос, делать выводы.

- Воспитывать любовь к родной природе, учить оберегать богатство растительного

и животного мира. Погружать детей в атмосферу сказки, учить сопереживанию

Материалы и оборудование: Слайды с изображением Сказочной страны, набор

различных предметов из бумаги, стекла, пластмассы, дерева и др., магниты

(большой и маленький);стаканы с водой по количеству детей; несколько

резиновых рыбок; скрепки, гвозди

Методы и приемы:

Предварительная работа: Разучивание физминутки, беседа о том, что все

предметы сделаны из разных материалов

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться нам в Солнечную страну, я

познакомлю вас с ее чудесными жителями. Хотите ,ребята отправиться в

путешествие? (Ответы детей) Присаживайтесь. (Дети садятся на ковер,

рассматривают слайды)

- В этой стране ярко светит солнышко, растут цветы, деревья, порхают бабочки,

щебечут птицы, журчат ручьи. Здесь живут добрые, веселые, жизнерадостные

человечки…..

Вдруг раздается стук в дверь. Входит почтальон Приносит бандероль.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим ,что же внутри. Ой, посмотрите!

Достает волшебный мешочек и письмо. Воспитатель читает письмо.

- «Здравствуйте, ребята! Я -фея Лучик. Злой волшебник заколдовал Солнечную

страну, спрятал солнышко, деревья, цветы, реки, заколотил двери и окна гвоздями.

Солнечную страну нужно спасать! Только вы можете это сделать! В бандероли

есть маленький мешочек, а в этом мешочке находится то, что спасет Солнечную

страну. Вам нужно узнать, что это за предмет и понять, как он может помочь.

Ребята, помогите жителям солнечной страны! Вся надежда только на вас!

Фея Лучик.»

Мотивация:

Педагог: Ребята, поможем жителям Солнечной страны? Отлично! Но для этого

нам нужно изучить этот предмет. Давайте проведем опыты с предметом, который

находится в мешочке, и узнаем о его свойствах. А потом подумаем, как помочь

жителям Солнечной страны и спасти ее от чар злого волшебника.

Педагог достает из мешочка предмет и показывает его детям. Спрашивает:

«Кто-нибудь знает , что это?»

Дети: Это магнит.

Педагог: Да, это магнит. Много-много лет назад древние люди которые жили в

далекой стране Греции, узнали о существовании магнита. Его нашли в природе, но

магниты можно изготовить и искусственным путем, намагничивая куски стали.

Давайте пройдем в нашу мини-лабораторию.

Дети проходят и садятся .

Педагог: Возьмите в руки магнит. Посмотрите , какого он цвета, формы? Твердый

или мягкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? Ответы

детей

Опыт 1 «Все ли притягивает магнит?»

Педагог предлагает детям поднести к магниту разные предметы: деревянные,

металлические, пластмасса, бумага, ткань, стекло.

Вывод: Магнит – это кусок металла, способный притягивать предметы из металла;

бумагу, деревянные предметы, предметы из пластмассы магнит не притягивает.

Опыт 2 «Действие магнита через другие материалы»

Педагог предлагает детям представить, что стакан с водой – это озеро. Это

озеро засорено металлическими предметами. Можно ли его очистить, не замочив

рук? ( Бросает в стакан с водой несколько скрепок) Как? Выслушивает

предположения детей. Потом демонстрирует, как с помощью магнита можно

достать скрепку. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки и

потихоньку двигать его вверх, В результате скрепка следует за магнитом и ее

можно легко достать, не замочив рук.

Затем дети самостоятельно проводят этот опыт.

Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло и воду.

Педагог: Ребята, какие мы молодцы! Но мне кажется, наши юные исследователи

немножко устали! Давайте взбодримся!

Физкультминутка « У меня есть» :

У меня есть голова, Качаем головой.

Это очень хорошо! Показываем «класс».

Чтобы видеть все вокруг, Глазами в одну и в другую сторону.

Есть два глазика еще. Моргаем глазами.

Нос один есть у меня, Показываем указательным пальцем.

Для того, чтобы дышать, Вдох, выдох.

Ну а ротик нужен мне

Чтобы что-то мог сказать. Движения ртом

Слушаю ушами, Трем уши

А хожу ногами. Маршируем

Руками я могу все брать, Сжимаем и разжимаем кулаки

Могу товарища обнять! Обнимаем соседа

Опыт 3 «На рыбалку»

Педагог предлагает детям бросить в воду рыбку из резины, предварительно надев

на несколько рыбок скрепки.

Педагог: Наш магнит будет удочкой.

Педагог прикладывает магнит к стакану и медленно двигает его вверх, а за ним

следуют рыбки, к которым прикреплены скрепки.

Вывод: Магнит действует через воду, стекло; притягивает предметы с металлом,

резину не притягивают.

Опыт 4 «Какой магнит сильнее»

Педагог: Ребята, посмотрите, у меня есть два магнита. Интересно, какой из них

сильнее? Давайте проверим!

Педагог предлагает детям поочередно подносить большой и малый магниты к

металлическим предметам (гвоздям, скрепкам) Выясняется, что большой магнит

притягивает больше металла, чем маленький

Вывод: Размер магнита влияет на его силу

Опыт5 «Маленький волшебник»

Педагог предлагает детям узнать, можно ли передать магнитную силу .

Предлагает с помощью магнита подцепить гвоздь и поднести его к другому

гвоздю В результате первый гвоздь прицепил к себе второй. Даже если открепить

первый гвоздь, но магнит держать поблизости, то первый гвоздь по-прежнему

притягивает к себе второй гвоздь. А вот если магнит удалить, то гвозди

притягиваться не будут.

Вывод: Первый гвоздь намагничивается и служит магнитом для второго , магнит

действует через воздух и передается гвоздям. При удалении магнита воздействие

магнитной силы утрачивается.

Рефлексия:

Педагог: Молодцы, ребята! Хорошо исследовали предмет из чудесного мешочка.

А для чего мы исследовали магнит? Кто помнит? Правильно, чтобы помочь

жителям волшебной страны. Как же мы сможем помочь жителям Солнечной

страны с помощью магнита?

Дети: Мы можем при помощи магнитов убрать все гвозди из дверей и окон .

Откроем настежь все двери и дадим свободу всем жителям Солнечной страны!

Педагог: Давайте позвоним в Сказочную страну и сообщим им, как нужно

действовать!

Кто-то из детей звонит и объясняет ,что нужно сделать

Педагог: Давайте еше разочек вспомним , что же интересного мы узнали о магните

(ответы детей)А в Солнечную страну мы обязательно попадем в другой раз!



В раздел образования