Напоминание

Конспект методической разработки по речевому развитию Учимся различать звуки (звук и буква Р)


Автор: Немойкина Елена Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБДОУ детского сада № 11 Приморского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект методической разработки по речевому развитию Учимся различать звуки (звук и буква Р)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект логопедического занятия по теме

«Учимся различать звуки (звук и буква Р)»

Немойкина Елена Александровна

Учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 11

Приморского района Санкт-Петербурга

Цель:

развивать

фонематический

анализ

и

синтез

и

звукопроизношение

у

дошкольников

с

фонетико-фонематическим

недоразвитием речи с использованием компьютерного тренажера.

Задачи:

закрепить имеющиеся знания о букве Р;

уточнить и систематизировать знания о звуке [Р].

совершенствовать зрительно-пространственное восприятие;

расширение объёма пассивного и активного словаря;

развивать

способность

к

концентрации,

распределению

и

переключению внимания;

понимать смыслоразличительную роль фонемы.

воспитывать желание правильно произносить звуки;

соблюдение речевых и неречевых норм общения: эмоционально

устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою

работу.

Оборудование.

Карточка с изображение буквы Р и звука [Р], индивидуальное зеркало,

фишки для обозначения звуков, компьютер (ноутбук), компьютерный

тренажер «Лунтик и его друзья».

Ход занятия

1. Приветствие.

Логопед: Здравствуй! Как твоё настроение?

Готов к занятию?

1. Организационный момент.

Логопед: Сейчас я задам тебе загадку, попробуй ее отгадать.

Ползёт наоборот, задом наперёд.

Всё под водой хватает клешнёй. (Рак).

1. Артикуляционный разбор звуков [Р]. Характеристика звуков (с

индивидуальным зеркалом).

Логопед: Рассмотри картинку и скажи, где находится язычок для звука

[Р].

Что делают губы?

Давай вместе произнесем этот звук: Р-Р-Р-Р.

Охарактеризуй его? (Согласный, звонкий, твёрдый и мягкий).

Каким цветом мы обозначим этот звук? (Синим и зеленым).

Поможем язычку правильно разговаривать, произносить звук [р].

Сделаем зарядку для язычка.

2. Упражнение «Будь внимателен!».

Логопед:

Сейчас

ты

будешь

повторять

предложения.

Слушай

внимательно и запоминай их.

«Тигры громко рычали.

У верблюда горб.

Сегодня морозное утро.

Шофер управляет грузовиком.

Рая сорвала ромашку.

Утром бывает роса.

Захар покупает розы.»

А сейчас я буду задавать тебе вопросы, по каждому предложению.

Кто и как рычал?

Что есть у верблюда?

Какое утро сегодня?

Чем управляет шофер

Как звали девочку и что она сделала?

Когда бывает роса?

Кто покупает розы?

3. Упражнение «Придумай предложение».

Логопед: Сейчас я тебе дам картинки, на них нарисованы различные

предметы. Давай попробуем придумать предложения с каждым предметом?

«Лошадь…

Помидоры…

Мыло…

Снегирь…

Лисичка....».

Какой ты молодец. У тебя получились очень интересные

предложения!

1. Гимнастика для глаз (компьютерный тренажер «Лунтик и его

друзья», раздел «Отдых», зрительная гимнастика).

2. Выделение первого и последнего звука в слове, нахождение

местоположения заданного звука (компьютерный тренажер «Лунтик и

его друзья», раздел «Звуки», звук [Р]).

Логопед: Сегодня мы продолжим помогать Лунтику и Миле находить

букву и звук [Р] в словах. Приступим?

Перед тобой на экране предмет, что это? (Рак, крот, пар, морковь,

перо, роза, повар, подарок, репа).

Правильно! В слове обозначающее этот предмет, есть нужная нам

буква. Давай попробуем определить, где она находится в начале слова, в

середине или в конце?!

1. Игра

«Какой

звук

потерялся?»

(компьютерный

тренажер

«Лунтик и его друзья», раздел «Звуки», звук [Р]).

Логопед: Перед тобой три слова в которых пропущена буква, выбери

эту букву.

А теперь давай вместе произнесем их.

2. Закрепление изученного материала. Игра «Поймай звук».

Логопед:

Сейчас я буду произносить различные звуки, как только ты

услышишь звук

[Р], подними карточку. (Б, к, с, р, п, д, р, с, ж, р, х, р).

В слогах: Я буду произносить слоги, если услышишь звук [р] или [р`]

– подними карточку звука: (ра, то, ря, ру, та, бю, ры, ди, мо, бё, бо, ре).

В словах (но уже с зелеными и синими фишками): Если в слове звук

[р] звучит твердо поднимите синий кружок, если мягко – зелёный. Слушай

внимательно! (Рана, баран, дудка, рябина, забор, зебра, кит, кубики, кран,

колобок, берёза, собака, рак, бегает, рыба, голуби, клоун).

1.

Итог занятия.

Логопед: Ты сегодня большой молодец! Ты помог Лунтику, Миле и

справился со всеми упражнениями. Какой звук мы сегодня изучали на

занятии?



В раздел образования