Напоминание

"Разноцветная осень"


Автор: Демина Евгения Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №705
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: краткосрочный проект
Тема: "Разноцветная осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Демина Евгения Сергеевна

воспитатель ГБОУ Школа № 705 г. Москва

тел. 8 -977-803-38-51

evgenya8282@mail

Пояснительная записка к проекту

«Разноцветная осень»

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры

личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды,

развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются

основы нравственно-экологических позиций личности.

Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы

образование на всех уровнях, формировало у обучающихся, представления об

окружающем мире, как о среде, которая предоставляет, разнообразным живым

существам, разнообразные условия для плодотворной активности, является при этом

средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей.

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы

включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и

осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании

дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность, но, к сожалению,

современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные

возможности для общения с природой. Дети неплохо знают растения и животных

других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое

образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми

ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс

обучения неэффективен без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и

рассветов. Нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего

качества. В нашем детском саду создана система экологического воспитания

дошкольников, которая основана на интеграции экологического воспитания во все

виды детской деятельности и ориентирована на активное приобретение детьми

навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех

субъектов эколого-образовательного пространства.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами

дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического

воспитания в современных условиях. Одним из таких средств и стал проект

«Разноцветная осень», который разработан и осуществлен с учетом реализуемой в

детском саду комплексной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательный проект и реализация с детьми группы «Солнышко»

(продолжительность 1-2 недели)

Образовательный проект на тему «Разноцветная осень»

Направленность проекта – культурно - досуговая

Возрастная группа – средняя группа (возраста участников 4-5 лет)

Состав и количество участников – воспитанники средней группы в

количестве 10 человек и родители воспитанников

Вид проекта – групповой, среднесрочный, творческий

Продолжительность

и

сроки

реализации

длительность

проекта

составила 1 неделю (в период с 14 по 18 ноября)

Исполнители

воспитатель,

помощник

воспитателя,

музыкальный

руководитель

Автор – Е.С. Демина

Основная

идея

(замысел)

и

актуальность

проекта:

в

условиях

образовательного

процесса

укрепляем

и

расширяем

связь

с

природой,

воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к

совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих

способностей

детей

в

процессе

разработки

совместного

проекта

«Разноцветная осень».

Продукты

проектной

деятельности:

выполнение

аппликации

из

пластилина

на

тему

«Осеннее

дерево»

в

технике

пластилинографии,

рисование

«осенний

лес»

в

нетрадиционной технике отпечатками листьев,

коллективная

работа

обрывной

аппликации

«Осеннее

чудо-дерево»

и

досуговое мероприятие «Праздник осени»

Задачи:

-

образовательная

обобщить

и

систематизировать

представления

детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

учить видеть взаимосвязи и взаимозависимости в природе, самостоятельно

устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

-

развивающая

способствовать

развитию

памяти,

восприятия;

расширять

и

активизировать

речевой

запас

детей

на

основе

углубления

представлений об окружающем;

-

воспитательная

воспитывать

у

детей

бережное

отношение

к

природе; воспитывать гуманизм по отношению к объектам живой и неживой

природы.

Ожидаемые результаты: закрепление знаний и представлений детей

об осени, её признаках и дарах; отражение знаний, накопленных в процессе

реализации

проекта,

в

различных

видах

деятельности

(изобразительной,

театрализованной,

умственной,

игровой);

заинтересованность

и

активное

участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный этап и предварительная работа

II Организационная часть

III Основной этап (включая работу с родителями)

IV Заключительный этап

В рамках подготовительного этапа определена цель, задачи проекта,

итоговый продукт и ожидаемые результаты.

В рамках организационного этапа была проведена подготовительная

работа, в том числе посвященная развитию навыка аппликации из пластилина

с детьми.

В

рамках

основного

этапа

детьми

выполнялась

аппликация

из

пла с т илина

«Ос е нне е

д е ре во»,

рис ова ние

«о с е нний

ле с »

в

нетрадиционной технике отпечатками л и с т ь е в ,

ко л л е к т и в н а я

р а б о т а

обрывной

аппликации

«Осеннее

чудо-дерево»,

организовывались

игры,

наблюдения, рассматривания иллюстраций, беседы, НОД, чтения и т.д.

В

рамках

работы

с

родителями

проведены

беседы

об

их

роли

в

воспитательном

процессе

детского

сада,

а

важности

их

участия

в

проводимых

мероприятиях.

Результатом

сотрудничество

с

родителями

выступило оформление выставки поделок «Дары осени».

На заключительном этапе была организована выставка пластилиновых

аппликаций воспитанников.

Также

на

заключительном

этапе

было

проведено

досуговое

мероприятие

«Праздник осени».

Рефлексия деятельности – все участники проекта остались довольны,

цель проекта достигнута, а задачи реализованы в полном объеме.

Итоги проекта:

1.

В

результате

познавательной

деятельности,

у

детей

появилось

стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем

же интересна осень.

2.

В

процессе

знакомства

со

сказками,

рассказами,

стихами,

пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный

запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием

участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно

заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени,

где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это

способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их

мировоззрения.

3.

Одной

из

важных

составляющих

данного

проекта

является

художественно-эстетическое

воспитание:

дети

ознакомились

с

художественными

произведениями

осенней

тематики,

различных

видов

искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое

удовольствие, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Список тематической художественной литературы для детей:

1. И.С. Бунин «Листопад»

2. В.И. Даль «Война грибов и ягод»

3. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

4. М.А. Волошин «Осенью»

5. К.Д. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Литература для воспитателей:

1.

Л.В.

Кокуева

Воспитание

дошкольников

через

приобщение

к

природе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.

2.

О.А.

Соломенникова

Экологическое

воспитание

в

детском

саду:

методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

3.

Народный

календарь

основа

планирования

работы

с

дошкольниками

по

государственному

образовательному

стандарту:

План-

программа.

Конспекты

занятий.

Сценарии

праздников:

Методическое

пособие

для

педагогов

дошкольных

образовательных

учреждений

/

Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комарова Г.Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», 2004.

Образовательный проект приведен в виде презентации.



В раздел образования