Напоминание

Путешествие по созвездию "Рыбы". Автоматизация звука "Р".


Автор: Доровских Марина Борисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - д/с №7" г. Магнитогорска
Населённый пункт: г.Магнитиогорск, Челябинская область
Наименование материала: Индивидуальное занятие
Тема: Путешествие по созвездию "Рыбы". Автоматизация звука "Р".
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СОЗВЕЗДИЮ

РЫБЫ

Автоматизация звука Р

Составила:

учитель-логопед

высшей категории

Доровских М.Б.

Цель: закреплять правильное

произношение звука «р».

Задачи

совершенствовать артикуляционную

моторику

упражнять в четком произношении звука «р»

в слогах, словах, чистоговорках,

скороговорках

формировать чувство ритма

закреплять полученные навыки анализа

звукового состава слова

развивать слуховое восприятие.

м

о

р

з

я

н

к

а

м

о

р

з

я

н

к

а

у

г

а

д

а

й

-

к

а

м

о

р

з

я

н

к

а

у

г

а

д

ай

-

к

а

4

л

и

ш

н

и

й

п

у

т

а

ни

ц

а

м

о

р

з

я

н

к

а

у

г

а

д

а

й

-

к

а

4

л

и

ш

н

и

й

н

е

в

и

д

и

м

к

а

м

о

р

з

я

н

к

а

у

г

а

д

а

й

-

к

а

4

л

и

ш

н

и

й

п

у

т

а

н

и

ц

а

н

е

в

и

д

и

м

к

а

з

в

е

з

д

о

с

х

е

м

а

м

о

р

з

я

н

к

а

у

г

а

д

а

й

-

к

а

4

л

и

ш

н

и

й

п

у

та

н

и

ц

а

м

о

р

з

я

н

к

а

ч

и

с

т

о

г

о

в

о

р

к

а

у

г

ад

а

й

-

к

а

4

л

и

ш

н

и

й

п

у

т

а

н

и

ц

а

н

е

в

и

д

и

м

к

а

з

в

е

з

д

о

с

х

е

м

а

с

к

о

р

о

г

о

в

о

р

к

а

м

о

р

з

я

н

к

а

у

г

а

д

а

й

-

к

а

4

л

и

ш

н

и

й

п

у

т

а

н

и

ц

а

н

е

в

и

д

и

м

к

а

з

в

е

з

д

о

с

х

е

м

а

ч

и

с

т

о

г

о

в

о

р

к

а

с

к

о

р

о

г

о

в

о

р

к

а

м

о

р

з

я

н

к

а

у

г

а

д

а

й

-

к

а

4

л

и

ш

н

и

й

п

у

т

а

н

и

ц

а

н

е

в

и

д

и

м

к

а

з

в

е

з

д

о

с

х

е

м

а

ч

и

с

т

о

г

о

в

о

р

к

а

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №7»

Конспект НОД

Тема: «Автоматизация звука Р»

Индивидуально - подгрупповая коррекционная работа

с детьми ОВЗ 6 лет

учитель-логопед: Доровских М.Б.

г. Магнитогорск

Тема: автоматизация звука «р».

Цель: закреплять правильное произношение звука «р».

Задачи: совершенствовать артикуляционную моторику;

упражнять в четком произношении звука «р» в слогах, словах, чистоговорках,

скороговорках ;

формировать чувство ритма;

закреплять полученные навыки анализа звукового состава слова;

развивать слуховое восприятие.

Оборудование: 2 зеркала, таблицы для развития мелкой моторики, предметные картинки на звук р (для слов

невидимок: рыбка, осел, танк; расческа, альбом, малина, арбуз; рыбак, овощи, майка, арфа; рыбка, автобус,

книга; рак, обруч, замок, антэна; юла, радуга, абажур;

для звукового анализа: ракета, рама, ромашка, робот; роза, ракетка, рубашка, рыбак), мультимедийное

оборудование, две магнитные доски, по 2 детских столика и стульчика.

Ход

1. - Ребята, посмотрите на экран, кто к нам пришел. (Слайд 1)

- Вы согласны, ребята? – Да.

- Тогда приглашаю вас в ракету.

Дети садятся за столики (импровизированную ракету).

- Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо подготовиться к нему. Вдруг нам встретятся инопланетные

существа. Для этого мы потренируем свой речевой аппарат.

2. Дети перед зеркалами выполняют артикуляционную гимнастику для звука «Р». Следующие упражнения:

«Заборчик», «Трубочка», «Наказать непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Маляр», «Индюк», «Грибок», «Гармошка»,

«Лошадка», «Барабан».

- А теперь я вам предлагаю запустить все системы ракеты для полета.

Дети на импровизированном пульте управления нажимают кнопки (пальчиковая моторика).

- Запустили, а теперь продувка системы управления.

Дети выполняют упражнение «Фырканье».

- Ну а теперь старт, полетели.

Дети нажимают кнопку старта и произносят длительно звук «Р».

Слайды 3,4.

3. - Первая станция звезда «Морзянка». На этой станции мы должны отправить шифровку на землю, об удачном прибытии на

созвездие.

Дети отхлопывают заданный ритм, сопряженно проговаривая слоги ра-, ро-, ры.

- Приглашаю вас продолжить путешествие.

Дети садятся на стульчики за столы, включают кнопку «старт».

Слайды 5,6.

- Следующая станция звезда «Угадай-ка». Здесь вам необходимо назвать слова по первому слогу. Ра-ра-ра. (Бросаю мяч ребенку)

Дети повторяют ра-ра-ра. (Бросают мяч назад логопеду)

- Ра-ра-ра – начинается игра. Я прошу со слогом ра- мне помочь назвать слова. Ра-.

Дети отвечают рак, рама, радость, радио, радуга, ракета, ранец…

- Ры-ры-ры

Дети повторяют ры-ры-ры.

- Вот слова со слогом ры-. За мною повторяйте слова, но не зевайте: кто промолвит слово рысь, тот выходит из игры.

- Рыба, рыжик, рытвина, рысь, рыбак, рысь, рыжик, рынок, рысь, рычаг, рысак, рысь.

Дети повторяют слова бросая мяч логопеду.

- Ро-ро-ро.

Дети повторяют по очереди за логопедом.

- Много слов со слогом ро-. Слово повтори тогда, когда названа еда: метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженное,

огород, сорока, пирога, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, крошка, пробка. Отлично ребята. Летим к следующей

станции.

Дети садятся на стульчики, запускают ракету.

Слайды 7,8.

- Станция звезда «Четвертый лишний». Здесь вы должны быть очень внимательными. Вам необходимо выделить лишний

предмет и объяснить, почему он лишний. Если ответ верный предмет исчезнет. Вы готовы? Начинайте.

Дети по очереди называют лишние предметы.

- Вы отлично справились. Ну, что ж вперед к следующей станции!

Дети вновь запускают ракету.

Слайды 12, 13, 14.

- Станция звезда «Путаница». Посмотрите, действительно какая то путаница. Назовите предметы, которые вы увидели.

Дети называют предметы со звуком р, изображенные на слайде.

- Какие вы внимательные рассмотрели и назвали все предметы, или что-то не назвали. Сейчас мы проверим , если

назвали все предметы, ведро с предметами на экране начнет вращаться.

- Вы справились и с этим заданием. Летим дальше.

Слайды 15, 16.

- Станция звезда «Невидимка». На этой станции вы должны отгадать и назвать слова, которые спрятались в названиях

предметов. Как же это сделать? Из названия каждого предмета взять по первому звуку, сложить их по порядку вместе и

получится слово- невидимка.

Дети выполняют задание.

- Рома, ты нашел первое слово? Называй его.

- Да, это слово рот, второе слово – роза, а третье – Рома.

- Юра, а у тебя какие слова-невидимки?

- Рак, рама, Юра.

- Объясните, как у вас получились эти слова?

Дети объясняют.

- Совершенно верно. И это задание вам оказалось по плечу. Полетели дальше.

Слайды 17, 18, 19, 20.

- Станция звезда «Звездосхемы». Посмотрите на первую звездосхему и подберите предметы, названия которых подходят

к ней.

Дети отбирают предметные картинки (робот, рыбак), объясняя свой выбор. Тоже и со второй звездосхемой.

- Отлично ребята. Вперед к следующей станции.

Слайды 21, 22.

- Станция звезда «Чистоговорка». Повторим с вами чистоговорки, только, чур, проговаривать четко звук р.

- Ра – Ра – Ра – высокая гора

- Ра – Ра – Ра – глубокая нора

- Ра – ра – ра – старая кора

- Ро – Ро – Ро – Рома вымой рот

- Ро – Ро – Ро – новое перо

- Ру – Ру – Ру – скачет кенгуру

- Ры – Ры – Ры – Рома видит рыб

- Вы старались и у вас все получилось. Занимайте место в ракете, летим дальше.

Слайды 23, 24, 25.

- Очередная станция звезда Скороговорка. Говори не торопись и смотри не ошибись.

Дети проговаривают за логопедом по очереди скороговорки.

- У мышки в норке сыра корка.

- Роет землю серый крот,

Разоряет огород.

- Отлично у вас получилось. А теперь нам надо вернуться на первую станцию с которой мы начинали свое путешествие.

Слайды 26, 27.

- Посмотрите, ребята, на экран. Что это?

- Рыба.

Слайд 28

- Ребята, вы узнали созвездие, по которому мы путешествовали? (Это созвездие Рыбы).

- Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться на землю в детский сад. Садимся в ракету, полетели.

Слайд 29.

- Вот мы и дома.

Слайд 30.

- Спасибо, ребята!

Мне понравилось с вами путешествовать.

Благодаря вам, я узнал много нового.

До свидания, ребята!

- Не торопись, Лунтик, задержись еще у нас на мгновение! Ребята хотят тебе что-то подарить.

5. Дети рисуют рыбку пальцем на цветном песке.

- Смотри, Лунтик, что ребята тебе нарисовали.

- О, так это созвездие рыбы.

Как красиво у вас получилось.

Спасибо.

К сожалению, мне пора возвращаться.

До новых встреч!

Дети прощаются с Лунтиком.

6. Итог.



В раздел образования