Напоминание

Совместная игровая деятельность детей и родителей подготовительной к школе группы "Играем вместе!"


Автор: Барышникова Людмила Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2 структурное подразделение детский сад № 3
Населённый пункт: Амурская область пгт Серышево
Наименование материала: конспект
Тема: Совместная игровая деятельность детей и родителей подготовительной к школе группы "Играем вместе!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная игровая деятельность

детей и родителей подготовительной к школе группы

«Играем вместе!»

Цель: установление

доверительных

отношений

между

детьми,

родителями,

педагогом.

Формирование

положительных

эмоциональных

переживаний от участия в совместном мероприятии.

Предварительная работа: всем детям было предложено ответить на три

вопроса: Почему Золушка опоздала на бал? Что может поднять настроение?

Что дети делают лучше, чем взрослые?

Воспитатель: Дорогие дети, уважаемые родители, сегодня 1 июня - первый

день

лета.

И

этот

день

объявлен

во

всем

мире

Днем

защиты

детей

и

сохранения мира на земле. Этот день посвящен вам, дорогие дети.

Каждый ребенок в нашей стране имеет права. Вы, ребята, должны знать: в

нашей стране все дети имеют право на счастливое детство, каждый из вас

имеет право на игры. И сегодня вместе с вами и родителями мы будем играть

и лучшую команду выбирать.

Ребята, для начала мы немножко взбодримся и покричим, если вы согласны

со мной, говорите «Да».

Настроение отличное? – Да!

Компания веселая? – Да!

Все так считают? – Да!

Все летом отдыхают? – Да!

Мы все умеем? – Да!

Мы везде успеем? – Да!

Дружить мы умеем? – Да!

Соперников одолеем? – Да!

Вы умеете играть? – Да!

Так давайте начитать!

Давайте разделимся на две команды, придумаем название командам, и каждая

команда выберет себе капитана.

(Дети вместе с родителями придумывают название, выбирают капитана,

капитаны представляют свои команды)

Воспитатель: А сейчас у нас загадки, отгадай те их, ребятки!

1.

Вся

хрипит,

чихает

Лада,

съела

много…шоколада.

(Не

шоколада,

а

мороженого.)

2. И капризна, и упряма, в детский сад не хочет … мама. (Не мама, а дочка.)

3. Наберем цветов охапку, сплетем сейчас мы…шапку. (Не шапку, а венок.)

4. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…пять. (Не пять , а четыре.)

5. Чик-чирик, чик-чирик, кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай, расшумелся…попугай. (Не попугай, а воробей)

6. Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая…лисица. (Не лисица, а

белка)

Итак, первое задание для команд

– «Разминка», за правильный

ответ

получаете фишку. (В конце каждого задания подводятся итоги)

Вопросы детям:

1.

Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)

2.

Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)

3.

Чем

ловил

рыбу

Волк

в

русской

народной

сказке

«Волк

и

лиса»?

(Хвостом)

4.

Из какой сказки от нее сбежала вся посуда? («Федорино горе»)

5.

Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей)

6.

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

7.

Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)

8.

Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка)

Вопросы родителям:

1.

Сколько братьев было у главной героини сказки Г.Х.Андерсена «Дикие

лебеди»? (11 братьев)

2.

Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и

рыбке?» (3 раза)

3.

Кого

Балда

называл

своим

меньшим

братом

в

сказке

«О

попе

и

работнике его Балде»? (Зайца)

4.

Какой

герой

носил

пояс,

на

котором

было

написано:

«Когда

злой

бываю, семерых убиваю»? (Храбрый портной)

5.

Какое сказочное животное одним ударом копыта могло выбрасывать

золотые моменты? (Антилопа)

6.

Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар)

7.

Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена?

(Огниво)

8.

За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и

Серый волк»? (За яблоками)

2 Задание (для родителей двух команд). Угадайте самые популярные

ответы детей:

- Почему Золушка опоздала на бал?

- Что может поднять настроение?

- Что дети делают лучше, чем взрослые?

3 задание. «Конкурс художников»

Нарисовать с закрытыми глазами: детям – «Колобок катится по дорожке»,

взрослым – «Колобок катится по дорожке, а навстречу ему заяц» (от каждой

команды по одному ребенку и по одному взрослому)

4 задание. Эстафета «Курочка Ряба».

Нам потребуются: теннисный шарик и деревянная ложка для каждой

команды. Игроку необходимо пронести в ложке шарик и ни разу не уронить.

Вернувшись обратно, передать эстафету следующему игроку.

5 задание «Темная лошадка». (По определению угадать, что лежит в

«черном ящике»)

Ответы на вопросы находятся в «черном ящике».

1.

С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно

убить сказочного героя. (игла)

2.

Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху

тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и

цвета. (яйцо)

3.

Предмет, который был обменян на четыре сольдо. Чтобы попасть на

представление кукольного театра. (азбука)

6 Задание «Рассуждалки»

Если отвечаете с первого рассуждения получаете 4 балла , со второго -3, с

третьего – 2 и с четвертого- 1

1. Одним это нравится, другим – нет, третьим приносит деньги.

2. Это можно увидеть везде: на улице, в трамвае, на автобусе.

3. Кто часто смотрит телевизор, знает это наизусть.

4. Если по телевизору смотришь фильм, то вдруг начинают это показывать.

Потом снова показывают фильм.

(Реклама)

1. Это есть в каждом дом.

2. Это такое большое и удобное.

3. На этом можно прыгать и баловаться, только взрослые будут ругаться,

потому что можно с него упасть.

4. Это очень любит папа…

(Диван)

1.У папы их много.

2. Когда папа надевает джинсы или спортивный костюм, он их не трогает.

3. Они могут быть в полоску, а могут и не быть.

4. Это нужно уметь завязывать, а дети и даже некоторые взрослые этого не

умеют. (Галстук)

1. Они есть у каждого.

2. Они бывают разного цвета.

3. У мамы они самые красивые.

4. Они бывают добрыми и ласковыми, а иногда печальными и усталыми

(Глаза)

7 задание. Эстафета «Солим арбузы»

От каждой команды выбирается папа – он будет «бочкой». «Бочки»

должны

удержать

как

можно

больше

«арбузов»

-

мячей.

Остальные

участники

должны

собирать

мячи

(арбузы)

и

складывать

в

«бочку».

Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.

8 задание. «Конкурс капитанов»

Кто за 1 минуту ответит на большее количество вопросов.

Вопросы для капитана команды_______

1.

Кто тянул репку перед жучкой? (внучка)

2.

Какие цветы выращивали Кай и Герда? (розы)

3.

Туфелька Золушки простая или золотая? (хрустальная)

4.

Сколько человек тянули репку? (три)

5.

На шее колобка был галстук или бантик? (ничего, у него нет шеи)

6.

Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

7.

По какому поводу Муха-Цокотуха пригласила гостей? (именины)

8.

Сколько

зернышек

в

день

ела

Дюймовочка,

когда

жила

у

Крота?

(нисколько: она совсем не стала у него жить, а улетела с ласточкой)

9.

Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон)

10. Какого размера был сказочный мальчик знаменитый своим маленьким

ростом (с пальчик)

Вопросы для капитана команды___________

1.

Где спрятался седьмой козленок? (в печке)

2.

Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)

3.

Что нашла Муха-Цокотуха, когда по полю пошла: чайник или самовар?

(нашла денежку)

4.

Котенок Гав тявкает или гавкает? (мяукает)

5.

Красная Шапочка носила венок из одуванчиков или ромашек? (она

носила красную шапочку)

6.

Как Емеля возил на печке дрова: врассыпную или вязанками? (дрова

ходили сами)

7.

Назовите имя Волшебника Изумрудного города (Гудвин)

8.

Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров (уши)

9.

Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)

10. Чью дочку Морозко одарил приданым – старухину или старикову?

(старикову)

(Подводятся итоги, подсчитывают фишки, награждение победителей)



В раздел образования